Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ценовая политика является составной частью общей экономической стратегии предприятия. Она является одним из основных методов управления выручкой от реализации продукции, который обеспечивает наиболее важные приоритеты производственного и научно-технического развития предприятия на различных этапах его жизненного цикла. Одной из основных категорий, описывающих ценовую политику предприятия, является цена.
Цена – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.
В процессе стоимостного распределения цены и финансы функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом развития экономики.
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма. Вместе с тем сама цена содержит финансовые категории – себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость, акциз и некоторые другие элементы. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.
Целью работы является анализ выручки компании и ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике;
- изучить процесс и методы ценообразования;
- рассмотреть влияние конкуренции на процесс образования цен;
- дать общую характеристику компании ООО «Много мебели»;
- изучить влияние конкуренции на ценообразование в компании ООО «Много мебели»;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование ценовой политики компании ООО «Много мебели».
Предмет исследования – формирование ценовой политики предприятия в ООО «Много мебели».
Объект исследования – ООО «Много мебели».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам развития маркетинговых коммуникаций, официальная отчетность предприятия ООО «Много мебели».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные влиянию формированию ценообразования на предприятии.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка влияние конкуренции на ценообразование.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, семь параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 26 учебных пособий. Объем работы 34 страницы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
1.1 Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
Цена – та характеристика товара, которая всегда влияет на решение потребителя: купить или нет. Ценовой уровень продукции формирует спрос на нее.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория. [7]
Для определения стоимости товара берут во внимание множество факторов:
- себестоимость производства и репутация продукта;
- ценовая политика фирм-конкурентов;
- объем занимаемого рыночного сектора компании и т.д.
Стратегия образования цен – одно из важнейших направлений хозяйствования предприятия, определяющих его эффективность.
В условиях рыночной экономики всегда необходимо помнить о том, что ценовая политика компании – это базовая и доминирующая составляющая маркетинговой работы.
При этом не стоит забывать, что определение цены товара организации в некотором смысле является творческим процессом:
- низкая цена ассоциируется у клиентов с плохим качеством продукции,
- высокая цена - серьезное препятствие для покупки товара большому количеству потенциальных покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях жесткой рыночной конкуренции даже компании со сложившейся репутацией вынуждены периодически проводить маркетинговые исследования потребительского спроса в групповом сегменте своей основной продукции и осуществлять коррекцию своей ценовой политики. Решать такие задачи, иногда даже стратегические, без анализа ценообразующих факторов невозможно.
Цена любого товара изначально формируется из объективных (затраты на производство, продвижение, реализацию товара) и субъективных (текущий уровень доходов, спрос и предпочтения населения, конкурентная среда) составляющих. Оперативная и взвешенная оценка ценовых и неценовых факторов является важнейшим условием успешного продвижения товара на рынке. Для первичного анализа этих данных вполне достаточно, поскольку цена любого товара движется в достаточно узком коридоре: одна стена – рыночный спрос, другая – затраты на производство и сбыт.
В настоящее время ООО «Много мебели» предлагает своим покупателям:
-мягкую жилую мебель;
-мягкую офисную (из искусственных кож);
-корпусную жилую и офисную;
-столярные изделия.
В последние годы наметилась динамика увеличения выручки в компании ООО «Много мебели». Так в 2018 году выручка ООО «Много мебели» составила 81 миллион рублей, что на 70 миллионов рублей больше, чем в 2017 году. Тогда показатель выручки составил 11 миллионов рублей.
В 2018 году на предприятии были проведены организационно - технические мероприятия, позволившие снизить затраты на производство на 58 250 тыс. руб. В структуре затрат на производство 38,9 % занимают общепроизводственные и общехозяйственные расходы, доля которых по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 6,5 %. Снижение доли условно-постоянных расходов обусловлено ростом объемов производства.
В 2018 году наблюдается рост на материалы и комплектующие.
Роста цен на выпускаемую предприятием продукцию нет из-за невысокой платежеспособности потребителей мебели и большой насыщенностью рынка дешевой аналогичной продукцией как отечественного, так и импортного производства.
Сравнив ценовую политику компании ООО «Много мебели», было выявлено, что анализируемое предприятие старается не завышать цены на выпускаемую продукцию. Цены исследуемого предприятия находятся на среднем уровне и являются ниже цен большинства конкурентов, кроме ООО «Шатура».
В ценообразовании магазина «Много мебели» используют маркетинговый метод – ценообразование с учетом психологического фактора. Так цены в магазине часто заканчиваются на «999». Мозг человека устроен так, что ценник 999 кажется ему ближе к 900, чем к 1000. Это способствует увеличению числа покупателей.
Для увеличения продаж мебели анализируемый магазин использует различные виды рекламы. В местах продаж потенциальным покупателям предлагают печатную полиграфию, в которой указаны акции на товары, товары с наименьшей ценой. Организуется реклама в лифтах вблизи расположенных домов.
При покупке мебели в качестве подарка дают сувенирную продукцию с эмблемой магазина – кружки.
Подводя итоги, следует отметить, что разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.
В ходе курсовой работы была выполнена основная цель – провести анализ выручки и ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучено понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике;
- изучен процесс и методы ценообразования;
- рассмотрено влияние конкуренции на процесс образования цен;
- дана общая характеристика компании ООО «Много мебели»;
- изучено влияние конкуренции на ценообразование в компании ООО «Много мебели»;
- рассмотрены мероприятия, направленные на совершенствование ценовой политики компании ООО «Много мебели».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) РЭЖ Российский экономический журнал № 1 /2019: электронный ресурс
2) РИНЦ журнал «Экономические исследования и разработки №10/201: электронный ресурс9
3) Журнал «Главбух» №25/2019: электронный ресурс
4) Асаул А.Н.Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Асаул, В. Н. Старинский, М. А. Асаул, Г. Ф. Щербина; под ред. А. Н. Асаула. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 181 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2018. — 372 с.
6) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 333 с.
7) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 201. – 118 с.
8) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2017. – 241с
9) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. – 315с.
10) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2017-416с.
11) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2017. – 112с.
12) Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В.Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
13) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2017. — 284 с.
14) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.
15) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 592 с.
16) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 174 с.
17) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2017. — 480 с.
18) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В. Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 483с.
19) Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 368 с.
20) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2018. – 375с.
21) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2018. – 130с.
22) Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов – М – Ростов-на–Дону: Издательский центр «МарТ», 2018. – 495 с.
23) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 1168 с.
24) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.
25) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2017. – 415с.
26) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2018, — 382с