Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты разработки проекта создания бизнеса 5
1.1 Понятие и сущность проекта 5
1.2 Критерии оценки эффективности проекта7
2.Разработка проекта создания филиала организации ООО «Фарфор» 12
2.1. Краткая характеристика организации ООО "Фарфор" 12
2.2.Проект создания филиала предприятия в сфере услуг 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного
управления предприятием, однако реальная кризисная ситуация в экономике, негативные
политические тенденции в мире часто препятствуют реализации эффективной стратегии компаний
в области повышения качества управления предприятием.
Управление проектами и их реализация следует рассматривать как процесс, так как он
представляет собой взаимосвязанные непрерывные действия по формированию и
использованию финансовых, материальных и человеческих ресурсов организации для
достижения своих целей. Эти действия называются управленческими функциями, каждая из
которых тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных
действий. Таким образом, процесс управления проектами является общей совокупностью всех
функций.
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие в процессе своей
деятельности сталкивается с проблемой принятия некоторых управленческих решений при
реализации проектов, от форм реализации которых зависит вся будущая деятельность компании.
Необходимо четко понимать принципы оценки эффективности работы как предприятия в целом,
так и реализуемых им проектов, чтобы запускаемый бизнес был рентабелен.
Данная тема является достаточно изученной в менеджменте и социологии предприятий, однако
стоит отметить некоторую практическую недостаточность реализации ее основных положений в
конкретных предприятиях.
Целью работы является разработка проекта создания предприятия в сфере услуг.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- определить критерии разработки проекта,
- выявить критерии оценки эффективности проекта
- создать предприятие в сфере услуг.
Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, объективно
возникающие в процессе создания предприятия.
Объект исследования – создание предприятия в сфере услуг.
Структура работы включает в себя теоретическую и практическую части, в которых отражаются
аспекты процесса создания бизнеса и его реализация на конкретном предприятии.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области
менеджмента компании (Поршнев А.Г., Шипунов В.Г.), нормативно - законодательные акты (в том
числе Гражданский Кодекс РФ) и ресурсы Интернет.
3
1.Теоретические аспекты разработки проекта создания бизнеса
1.1 Понятие и сущность проекта
Любой проект представляет собой совокупность различных мероприятий, которые направлены на
выполнение конкретной цели, например, создать определенный продукт или услугу для основных
клиентов и потребителей компании.
Рис.1. Элементы бизнес – процесса на предприятии [10]
Как правило, любой портфель проектов предприятия включает в себя некоторую деятельность
предприятия, которая подвергается управлению со стороны руководства и снабжению ресурсами,
необходимыми для создания на выходе продукта, на что была направлена эта деятельность.
Модели формирования портфеля проектов можно разделить на однокритериальные и
многокритериальные.
На рис.2 приведена однокритериальная классификация моделей.
Главным преимуществом однокритериальных моделей формирования портфеля является их
простота.
Рис.2. Однокритериальные модели формирования проектов
На современном этапе развития задач формирования портфелей проектов наиболее широкое
распространение получили задачи оптимизации портфеля по критериям «риск – доходность».
Существует несколько видов портфелей проектов (Рисунок 3):
4
Рис.3. Основные виды проектов на предприятии [14]
1. Управляющие проекты имеют целью создание системы управления функционированием
системы.
2. Операционные проекты составляют основное направление деятельности компании
области бизнес – анализа и моделирования.
3. Поддерживающие проекты, как правило, направлены на обслуживание основной
деятельности предприятия.
Таким образом, проект включает в себя совокупность финансовых, временных, материальных и
человеческих ресурсов, которые используются с целью создания бизнеса наиболее эффективным
образом.
1.2 Критерии оценки эффективности проекта
Для того, чтобы правильно оценить эффективность реализации проекта, необходимо провести
анализ всех фаз формирования и внедрения проекта, которые имеют свои особенности и
характерные черты.
Временной фактор играет ключевую роль в оценке проекта. В этой связи целесообразно
представить весь цикл развития проекта в виде следующего графика (рис. 4).
Рис.4. График развития проекта [26]
(Обозначения: 1 – прединвестиционная фаза; 2 – инвестиционная фаза; 3 – эксплуатационная
фаза)
Представленный рисунок выделяет три основные фазы оценки и реализации проекта:
прединвестиционная,
инвестиционная
5
эксплуатационная.
Суммарная продолжительность этих стадий составляет срок жизни всего проекта [5].
Основные методы оценки проектов представлены на рисунке 5.
Рис.5. Методы оценки проекта[25]
Внутренняя норма доходности проекта — это ставка процента, при которой приведенная
стоимость всех денежных потоков инвестиционного проекта (т.е. NPV) равна нулю.
Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой отношение первоначальных
инвестиций в проект к среднегодовой доходности проекта.
Чистая текущая стоимость (NPV) – это показатель экономической
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от
28.11.2011 года)
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от
25.10.2010 года)
3. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 №167н «Об утверждении положения по бухгалтерскому
учету «Оценочные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)» (с изменениями от 27.04.2012
года)
4. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:
Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 256 с.
6. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2017. Доступ через
http://uchebnikionline.com
7. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы,
Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2015. — С.202-207.
8. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И.
Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
9. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2016. – 495 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр»,
2016. – 196 с.
11. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2017. – 447 с.
12. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2018. – 231 с.
13. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.:
Дашков и К, 2015. – 626 с.
14. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. –
386 с.
15. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2018 г. – 547 с.
16. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2016. – 576 с.
17. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через
http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
18. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review,
January. – 62 p.
7
19. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело,
2017. – 309 с.
20. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2015. – 277 с.
21. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2017. – 525 с.
22. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
23. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
24. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.:
Юнити-Дана, 2016. – 429 с.
25. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.:
Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
26. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков
и К, 2015. – 367 с.
27. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим
доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
28. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа
:http://institutiones.com/,свободный.
29. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.finizdat.ru/journal/fa/,свободный.
30. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа:
http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
31. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.janalytics.ru/,свободный.
32. Статьи по бизнес – аналитике [электронный ресурс].– режим доступа:
http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
33. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа:
http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.