Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТНОКОНТАКТНАЯ СРЕДА СИНЬЦЗЯНА, КИТАЙ 5
1.1 История формирования этнического многообразия Синьцзяна 5
1.2 Этническое разнообразие Синьцзяна на сегодняшний день 9
1.3 Распределение этнических групп на территории города 11
1.4 Численность и состав детей этнических меньшинств в школах Синьцзяна 12
2 КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ 14
2.1 Ассимиляционистский подход 14
2.2 Интеграция этнических меньшинств как цель образовательной политики 16
3 ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ: ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ 20
3.1 Распределение детей этнических меньшинств в школах Синьцзяна 20
3.2 Стереотипы восприятия педагогами детей мигрантов и детей, принадлежащих к этническим меньшинствам 24
3.3 Особенности общения педагогов с детьми в условиях полиэтничного коллектива учащихся 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Впервые о Синьцзян-Уйгурском районе упоминается более 2000 лет назад в летописях Ханьской династии. СУАР является одним из наиболее многонациональных народов Китая.
На сегодняшний день в СУАР происходит кардинальное изменение роли учебных заведений, от учреждений предназначенных для высших слоев общества, до учреждений обслуживающих все слои населения.
До Второй мировой войны система образования в регионе была минимальной. С 1949 года образовательные учреждения были расширены, и уровень грамотности стал выше среднего относительно Китая.
В Синьцзян-Угурийском автономном районе насчитывается более 500 тыс. обучающихся, 70 % которых составляют уйгуры.
Доля национальных меньшинств, согласно последним данным, возросла порядком на 9 %. Общая численность представителей национальных меньшинств в Китае составляет более 100 млн человек.
Национальный район Синьцзян имеет право создавать свои собственные образовательные программы, в том числе, касающиеся уровней и типов образования, содержания учебных программ и обучения, языка преподавания и учащихся в рамках широких и общих правил государственных образовательных политик и законов.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании вопросов управления образования учащихся из числа этнических меньшинств (на примере Синьцзяна, Китай ).
В ходе написания работы следует решить следующий ряд задач:
изучить историю формирования этнического многообразия Синьцзяна;
исследовать распределение этнических групп на территории города.Численность и состав детей этнических меньшинств в школах Синьцзяна;
изучить принципы и методы ассимиляционистского подхода;
ознакомиться с интеграцией этнических меньшинств как с целью изучения образовательной политики;
провести исследование современного этапа концептуально-методологического осмысления образования детей различной этнической принадлежности;
выявить особенности общения педагогов с детьми в условиях полиэтничного коллектива;
изучить распределение детей этнических меньшинств в школах Синьцзяна;
определить и выявить стереотипы восприятия педагогами детей мигрантов и детей, принадлежащих к этническим меньшинствам учащихся
1 ЭТНОКОНТАКТНАЯ СРЕДА СИНЬЦЗЯНА, КИТАЙ
1.1 История формирования этнического многообразия Синьцзяна
Впервые о Синьцзян-Уйгурском районе упоминается более 2000 лет назад в летописях Ханьской династии. СУАР является одним из наиболее многонациональных народов Китая. Китайские исследователи утверждают, что этническая общность в Синьцзян-Угурийском районе образовалась в результате смешения племен, которые проживали в монгольских степях и оазисах Таримской впадины.
Племя Бэйди – это древнейшие предки уйгуров, они занимались кочевым скотоводством. Движение племени в XI веке до н.э. продвигалось в сторону севера, большая часть племени расположилась во Внутренней Монголии, другая часть продолжила движение в сторону южносибирской тайги и там уже смешалось с местным населением. Формирование уйгурского этноса продолжалось до XVI века.
Северная часть современной территории СУАР была населена казахами и джунгарами. Так как джунгары были кочевниками, то переселения народов в малообжитые участки поощрялось государством.
Вовремя Илийского восстания Советский Союз поддержал уйгурских сепаратистов, чтобы сформировать вторую Восточно – Туркестанскую Республику в Илийском районе в то время, как большинство жителей Синьцзян находились под правительством Китайской Республики.
Народно-освободительная армия вошла Синьцзян в 1949 году , а затем Гоминьдан командир Тао Zhiyue и председатель правительства Бурхана Шахиди сдали провинцию.
Автономная область КНР была создана 1 октября 1955 года, заменив провинцию. В 1955 году (первая современная перепись в Китае была принята в 1953 году), численность уйгуров насчитывалась в 73% от общей численности населения Синьцзян 5,11 млн.
Хотя Синьцзян в целом обозначен как «Уйгурский автономный район», с 1954 года более 50% от площади земельного Синьцзян обозначены автономные области для 13 коренных групп , не уйгурицев.
Южный Синьцзян является домом для большинства уйгурского населения (около девяти миллионов людей). Большинство Хань (90%) населения Синьцзяна, которые проживают в основном в городах, в Северном Синьцзяне. Данная ситуация сопровождалась дисбалансом в экономическом положении между двумя этническими группами, так как Северный Junghar бассейн (Джунгарий) был более развит, чем уйгуры на юге.
С экономической реформы в Китае с конца 1970 - х годов обострилось неравномерное региональное развитие, большая часть уйгур мигрировали в города Синьцзян.
В 2000 году уйгуры составляли 45% населения Синьцзяна, но только 13% населения Урумчи. Несмотря на 9% населения Синьцзяна, Урумчи составляли 25% от региона, и многие сельские уйгуры мигрировали в этот город, чтобы искать работу.
Ханы в Синьцзян демографически старше, более образованны, и могут работать на более высокооплачиваемых профессиях , чем уйгуры.
Синьцзян является координационным центром этнических и других напряженности: инциденты включают в себя 2007 Синьцзян набег , сорваны 2008 попытку теракта на China Southern Airlines полета, и Синьцзян - атаки 2008 , что привело к гибели шестнадцати сотрудников полиции за четыре дня до того , как Олимпийские игры в Пекине
Уйгуры совершали переселение для того, чтобы освоить новые земли и осуществить выращивание сельскохозяйственных культур. В 1755 г. произошло падение Джунгарского ханства, в связи с данным событием территория перешла в руки правления Цинской династии и, уже в 1884 г. была образована провинция Синьцзян, что означало в переводе с китайского «Новый край».
Национальная политика Цинской династии стремилась разделять народы с целью избегания возникновения национальных конфликтов. В вопросах религии и национальной культуры правительство относилось толерантно. Разрешались браки между представителями разных групп вероисповеданий, за исключением ханьцев.
Когда происходило освоение незаселенных территории новыми национальными группами, то государство организовывало помощь в построении школ данному народу и освобождало их от налогов. Данный фактор указывает на поддержание со стороны правительства в социальноэкономической жизни этнических меньшинств.
В XIX в. государство являлось суверенным, если обладало политическим признанием ,статус которого основывался на «праве давности и исключений его по обычаю». Однако, данная концепция имела довольно расплывчатый смысл, так как в то время противоборствующие стороны трактовали статус «политическое признание» по своему усмотрению.
В 1919 г. организаторы Лиги Наций стали решать проблему вопроса определения «законности» государств и критериев, которыми должны обладать страны входящие в членство Лиги.
На международной конференции Монтевидео в 1933 г. в рамках Панамериканского союза было осуществлено решение проблемы государственной правосубъектности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Радио Свободная Азия. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL www. rfa.org (дата обращения – 22.03.2017 г.)
2. Клиновский В.А. Проблемы формирования билингвального образования в Китае // Вектор науки ТГУ. 2012. № 2 (9). С.146–148.
3. Камышная, О. Н. Система образования в КНР / О. Н. Камышная, А.В. Баранов; под общ. ред. Д.В.Буярова. – М.: КРАСАНД, 2011.
4. Конституция КНР: офиц. текст. – 1982 // Режим доступа: http://chinalawinfo.ru/constitutional_law/constitution. – Статья 19.
5. Никольский, В. Тибетцы хотят говорить по-тибетски / В.Никольский. - Центр тибетской культуры и информации, 2010. // Режим доступа: http://savetibet.ru/2010/10/30/print:page,1,tibetans.html
6. Рейтинг университетов КНР. – Русско-китайский фонд развития культуры и образования // Режим доступа: http://www.chinastudy.ru/articles/item/id/14#
7. Мурзаев Э. М., Природа Синьцзяна и формирование пустынь Центральной Азии, М., 1966;
8. Описание Чжуньгарии и Восточного Туркестана в древнем и нынешнем состоянии, пер. с кит. [Н. Я. Бичурина], ч. 1, СПБ, 1829;
9. Риттер К., Землеведение Азии, пер. и крит. замечания В. Григорьева, т. 5, в. 2, СПБ, 1873;
10. Бартольд В., Туркестан в эпоху монгольского нашествия, ч. 1—2, СПБ, 1898—1900;
11. Думан Л. И., Аграрная политика цинского (маньчжурского) правительства в Синьцзяне в конце XVIII в., М., 1936;
12. Тихонов Д. И., Хозяйство и общественный строй уйгурского государства. X—XIV вв., М., 1966;
13. Кузнецов В. С., Экономическая политика цинского правительства в Синьцзяне…, М., 1973;
14. Яковлев А. Г., Аграрные отношения и аграрная реформа в провинции Синьцзян (1949—1953),
15. «Уч. зап. института востоковедения АН СССР», 1955, т. II, с. 220—62;
16. Дьяконова Н. В., Культурное наследие национальных меньшинств Синьцзяна, в кн.: Труды Государственного Эрмитажа, т. 2, М. — Л., 1958;
17. Всеобщая история искусств, т. 2, кн. 2, М., 1961.
18. Госманов М. Ябылмаган китап яки чәчелгән орлыклар. — Казан: Татар. кит. нәшр., 1996. — 206 бит.
19. Дубровская Д. В. Судьба Синьцзяна. Обретение Китаем «Новой границы» в конце XIX в. М.: Институт востоковедения РАН, 1998.- 202 с.
20. Обухов В. Г., Потерянное Беловодье. История Русского Синьцзяна., М., 2012
21. Harrigan, Anthony. Sinkiang: A Sino-Soviet Trouble Spot? // Military Review. — May 1963. — Vol. 43 — No. 5. (военно-географическая характеристика района)
22. Кадочникова Г.А. Адаптация подростков-мигрантов / ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М.Горького». Челябинск, 2010.
23. Макаров А.Я. Социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательной среде // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya-adaptatsiya-detei-migrantov-v-obrazovatelnoisrede#ixzz3E2UeCNl0
24. Печатникова Л. Обучение детей-мигрантов// Первое сентября. 2014. № 2. С. 27–28.