Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Задача предприятия – удовлетворить спрос лучше, чем конкуренты. Для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными на рынке очень важно формировать оптимальный ассортимент производимого товара, который сохранит желаемую позицию на длительный период времени, будет являться гарантией в наилучших возможностях фирмы и приносить прибыль. А прибыль – это конечный результат хозяйственной деятельности. Поэтому, актуальность данной темы исследования ярко выражена, так как при правильном выборе ассортиментной политики предприятия удовлетворение спроса потребителей будет максимальным, и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Цель исследования на основе анализа ассортимента спортивных товаров магазина «Спортмастер» разработать рекомендации по его оптимизации и совершенствованию управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента;
провести анализ ассортимента магазина «Спортмастер»;
разработать мероприятия направленных на повышение эффективности управления ассортиментом спортивных товаров магазина «Спортмастер»;
оценить экономическую эффективность мероприятий.
Объектом исследования является магазин «Спортмастер».
Предмет исследования – методика формирования ассортимента спортивных товаров.
Методы исследования. При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как абстрактно-логический, анализ, синтез; экономико-статистические, такие как сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины.
Информационная база исследования. В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования использовались работы российских и зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики, анализируемых в работе вопросов, публикации в периодических изданиях (журналах, газетах), статистические сборники, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, распорядительные документы предприятия, электронные ресурсы.
ГЛАВА 1. РЫНОК, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ФАКТОРЫ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ
1.1Состояние рынка спортивных товаров России, проблемы производства и потребления
Спортивный образ жизни – это уже даже не мода, а вполне привычный жизненный сценарий. И не важно, занимается человек в спортивном клубе или предпочитает самостоятельные регулярные пробежки, – носимый электронный гаджет становится его любимым аксессуаром. Как развивается рынок спортивных товаров и электронных устройств в России, и что является его основным драйвером?
В настоящее время в обществе уделяется большое внимание спорту и здоровому образу жизни. Это связано с целым рядом причин – начиная с плохой экологии и постоянных стрессовых ситуаций и заканчивая утратой человеком понимания своего места в мире.
Термин ассортимент имеет французские корни «assortiment», что означает подбор разных сортов и видов товаров. Однако, как это принято в товароведении, набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта как градации качества товара, одного наименования и вида - относить к ассортименту .
Ассортимент - является довольно большой совокупностью товаров, которые объединены общим каким-либо признаком (производитель, назначение, сырье и пр.), отличающихся друг от друга по другим признакам. Различают торговый и промышленный, сложный и простой, смешанный и комбинированный, укрупненный и развернутый ассортимент товаров .
Промышленный ассортимент - это товары, выпускаемые отдельным предприятием или отдельной отраслью промышленности .
Торговый ассортимент — совокупность товаров, которые реализуются в торговой сети. Торговая сеть — является совокупностью всех торговых предприятий (розничных и оптовых), которые занимаются реализацией товаров .
Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, которые производятся как российскими, так и зарубежными предприятиями. Отличается он большим разнообразием, в отличии от промышленного ассортимента.
Представленный в торговом предприятии ассортимент товаров, обусловливает его тип (универсам, универмаг) и форму торгового обслуживания. Помимо этого, в магазинах одного типа, но с разной торговой площадью, ассортимент будет отличаться по видам товаров и количеству групп. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на специализированные и универсальные, магазины со смешанным и комбинированным ассортиментом.
1.2 Потребительские свойства спортивных товаров
Управление ассортиментом спортивного товара – это деятельность, которая направлена на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики предприятия и формирование ассортимента. Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности .
Изучение спроса – является процессом непрерывным. С одной стороны, изучение спроса населения предшествует формированию ассортимента товаров, а с другой – следует за ним для того чтобы выявить соответствие ассортимента предъявляемому спросу. Продавцы в магазинах, в процессе обслуживания покупателей, изучают их требования к ассортименту, качеству товаров, ведут учет нереализованного и реализованного спроса.
Очень важной является функция формирования спроса продавцами. Для чего необходимо обладать высоким профессионализмом, хорошими знаниями потребительских свойств товара, психологией и этикой торговли.
Источники информации о спросе:
— статистическая отчетность;
— данные бюджетных обследований и домашних хозяйств;
— оперативные ведомственные материалы;
— выборочные и сплошные обследования .
В рамках маркетинга реклама должна: первое, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; второе, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; третье, способствовать расширению рынка сбыта.
Следующий метод в привлечении новых и удержании старых клиентов - это стимулирование продаж (сбыта). Это понятие включает в себя краткосрочные меры, которые способствуют сбыту или продажи услуг и продукции.
Для того чтобы привлечь новых покупателей существует способ - это работа с общественностью.
Задача четвертая. При текущем планировании товарного ассортимента используется группировка товаров конкретного предприятия по АВС –