Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Следует начать с того, что под деловой активностью понимаются способности организации обеспечивать устойчи-вую конкурентоспособность и экономическую состоятельность, добиваясь роста объемов производства, и сбыта продукции, поддерживая достаточную эффективность использования ресурсов, гибко адаптироваться к изменениям спроса и всей рыночной среды, прогнозируя и предупреждая угрозы спада и кризисных проявлений.
Во избежание кризисных явлений в производственно-финансовой дея-тельности и обеспечения устойчивого экономического роста необходимо развивать деловую активность, что минимизирует риск неуспеха в условиях экономически и нестабильности рыночной среды и конкуренции. Анализ и оценка деловой активности организаций осуществляются в количественном и качественном измерениях.
Цель исследования – разработка направлений улучшения деловой ак-тивности организации.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие, значение деловой активности организации;
- рассмотреть цель, задачи, показатели оценки деловой активности ор-ганизации;
- представить характеристику организации – объекта исследования;
- оценить показатели деловой активности организации;
- раскрыть направления улучшения деловой активности организации.
Объект исследования - ООО «Контакт Плюс» Красноярского края, ос-новным направлением деятельности которого является деятельность по ока-занию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.
Предмет исследования – формирование показателей деятельности ор-ганизации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, значение деловой активности организации
В условиях современного развития рыночных отношений необходи-мым является грамотным и эффективным образом осуществлять управление всей финансово-хозяйственной деятельностью субъекта экономики. С целью достижения успешности реализации такого рода управления является необ-ходимым проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности данно-го субъекта. При этом в качестве одного из самых важных элементов указан-ного анализа выступает анализ уровня деловой активности организации. Ре-зультатами данного анализа определяются проблемы и положение организа-ции, которые позволяют руководству сформировать важнейшие направления дальнейшего ее развития.
Анализ деловой активности предоставляет возможность исследовать сегодняшнее состояние и изменение важнейших показателей функционирова-ния организации, к примеру, ее оборотных активов, основных средств, эф-фективность использования персонала и пр. Такого рода анализ предостав-ляет возможность установить уровень устойчивости организации на рынке.
Как таковая деловая активность является важной для организации по причине того, что как раз от нее в большинстве своем находится в зависимо-сти то, каким будет развитие организации в дальнейшем. Деловой активно-стью организации затрагиваются разного рода аспекты функционирования организации. Во-первых, все важнейшие показатели е финансово-хозяйственной деятельности, к примеру, такого рода как: уровень рента-бельности (или оборачиваемости) вложенных средств. Во-вторых, разного рода виды отчетности (к примеру, бухгалтерский баланс организации, отчет о ее финансовых результатах).
Степень эффективности финансово-хозяйственной деятельности органи-зации проявляется в длительности оборота ее показателей. Чем он будет ко-роче, тем более эффективным будет использование всех ресурсов данной ор-ганизации. Вместе с тем от скорости оборачиваемости показателей находится в зависимости весь объем выпуска и продажи продукции за определенный временной период, а это вместе с тем делает выше абсолютные показатели ее финансовых результатов. Уменьшение значения постоянных (иначе еще го-ворят условно-постоянных) затрат во время процесса производства, а в связи с этим и прирост уровня рентабельности, в большинстве своем находится в зависимости от уровня оборачиваемости, то есть чем он будет больше, тем для организации лучше . Скорость обращения ресурсов организации, преж-де всего, устанавливает скорость их превращения в денежные средств, от ко-торых находится в зависимости то, насколько платежеспособной будет дан-ная организация в указанный временной период.
Также о деловой активности организации можно говорить то, что ее проявление - в динамичности развития организации и достижении намечен-ных ею целей. Изучение проблемы деловой активности организации вызвано тем, что для успешности функционирования её в условиях развития рыноч-ных отношений у организации должны быть определенные средства, кото-рые вкладываются в ресурсы . Анализ деловой активности организации предоставляет возможность разработать мероприятия и определить возмож-ности более эффективным образом применять оборотные средства, которые способствуют уменьшению себестоимости продукции, а вместе с тем и улуч-шению продажи продукции посредством экономии и ускорения степени их оборачиваемости.
В учетно-аналитической литературе России использование термина «деловая активность» достаточно ново. Данное понятие возникло тогда, ко-гда использовались достаточно широко известные в большинстве государств методики анализа отчетности организации на базе системы коэффициентов. Выполняя анализ важнейших факторов деловой активности организации в условиях современной экономики, можно более точным и достоверным об-разом дать оценку тому, каким образом организацией используются соб-ственные, или же привлеченные, ресурсы в ходе ее финансово-хозяйственной деятельности, насколько эффективным является того или иного рода способ применения ресурсов и какого рода рекомендации по усовершенствованию является необходимым предпринять руководству данной организации с це-лью более положительного ее развития как в плане роста прибыли, так и укрепления ее деловой репутации .
Определение деловой активности происходит при помощи двух групп критериев: качественных и количественных. К примеру, ученый Т.Г. Касья-ненко в труде «Корректировка финансовой отчетности предприятия в оценке бизнеса» представляет в качестве критериев первую группу, к которой отно-сят широту рынков для продажи продукции, присутствие товаров на экс-порт, деловую репутацию данной организации, прежде всего, в качестве надежного и достаточно устойчивого партнера, стабильность и долгосроч-ность отношений с ее клиентами, контрагентами, а вместе с тем активным об-разом функционирующий профессионального уровня менеджмент . Вторая группа критериев деловой активности согласно Т.Г. Касьяненко включает такого рода критерии: оценку уровня исполнения плана по основным пока-зателям, устойчивость темпов роста основной финансово-хозяйственной дея-тельности, а вместе с тем и результативность использования в деятельности всех ресурсов организации.
В целом можно отметить, что деловая активность организации является комплексной и динамичным образом развивающейся деятельностью, направление которой - на эффективность использования её ресурсов. Еще понятие «деловой активности» может быть характеризовано в качестве моти-вированного макро– и микроуровнем процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, который направлен на рост уровня трудовой занятости, обеспечение её динамики положительного ха-рактера для достижения высокого уровня конкурентоспособности.
В определенной организации есть собственные вои уровни деловой ак-тивности, которые демонстрируют, в какой степени происходит адаптация организации к быстро изменяющимся условиям рыночных отношений, и ха-рактеризуют этапы (зарождения, развития, подъема, спада, кризиса, депрес-сии) её жизнедеятельности. У факторов внутреннего характера, которые яв-ляются подконтрольными руководству организаций, имеется достаточно вы-сокий уровень значимости. К такого рода факторам могут быть отнесены: совершенствование уровня образования в сфере менеджмента, бизнеса и планирования; улучшение работы в договорной сфере, расширение разного рода возможностей получения информационных сведений в маркетинговой области и т.п.
Проведение анализа деловой активности организации имеет особо важ-ное значение, потому что он состоит в формировании с экономических пози-ций обоснованной оценки уровня эффективности и интенсивности использо-вания ею ресурсов и в определении резервов их роста.
В связи с этим, выражение деловой активности организации - в актив-ном ее развитии, достижении ею намеченных целей, а это, несомненным об-разом, находит определенного рода отклик во всевозможных качественных показателях.
1.2 Цель, задачи, показатели оценки деловой активности
организации
При проведении анализа деловой активности организации необходи-мым является помнить то, что в качестве информационной базы его будет выступать ее бухгалтерская (финансовая) отчетность. С целью проведения детального анализа могут быть использованы и сведения синтетического и аналитического учета организации. При анализе деловой активности органи-зации ставятся
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ // Российская газета, 1996, №23, 24, 24.
2. Аникеева А.С. Деловая активность организации // Современные проблемы права, экономики и управления. – 2018. - №1. – С.181-187.
3. Белова Е.Л., Павлова В.А. Деловая активность как один из крите-риев финансово-хозяйственной деятельности организации // Калужский эко-номический вестник. – 2017. - №1. – С.25-29.
4. Борщева А.В., Хайк М. Эффективные технологии анализа дело-вой активности и рентабельности организации // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. - №3. – С.5-9.
5. Вермичева В.О., Илюшко С.В. Деловая активность как составля-ющая имиджа организации // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам 73-й научн.-практ. конференции студентов. – Краснодар: КГАУ им. И.Т. Трубилина, 2018. – С.682-685.
6. Гурфова С.А., Кясова А.А. Оценка прибыльности и деловой ак-тивности в контексте повышения эффективности финансового менеджмента организации // Форум молодых ученых. – 2017. - №12. – С.504-511.
7. Жаркова С.Л., Дмитриев В. Современные подходы к проведению оценки деловой активности организации // Современные экономические и информационные технологии. – 2017. - №1. – С.36-41.
8. Жулидова Н.А. Деловая активность организации: показатели и основные направления анализа // Актуальные проблемы бухгалтерского уче-та, анализа и аудита: Материалы IX Международной научн-практ. конфе-ренции. – Курск: Университетская книга, 2017. – С.67-71.
9. Касьяненко Т.Г. Корректировка финансовой отчетности в оценке бизнеса: Монография. – М.: Проспект, 2016. - 119с.
10. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприя-тий). - М.: Проспект, 2017. - 352с.
11. Омельченко Е.Ю. Деловая активность организации как направле-ние анализа // Аудитор. – 2018. – Т. 4. - №4. – С.48-53.
12. Петушкова Г.А., Тищенкова Г.З. Контроллинг деловой активно-сти организации // Маркетинг и логистика. – 2017. - №5. – С.65-71.
13. Рудоман А.В. Деловая активность организаций // Европейские научные исследования: Сборник статей победителей II международной научн.-практ. конференции. – Пенза: Наука и просвещение, 2017. – С.93-96.
14. Таймазова Э.А., Захарищева Н.В. Анализ деловой активности и рентабельности организации // Устойчивое развитие науки и образования. – 2017. - №9. – С.71-78.
15. Такасима Е.И. К оценке деловой активности организаций // Тео-рия и практика современной науки. – 2017. - №2. – С.547-551.
16. Числова Ю.А. Эффективное развитие деловой активности органи-заций // Современная экономика: актуальные вопросы. достижения и иннова-ции: Сборник статей IX Международной научн.-практ. конференции. – Пен-за: Наука и Просвещение, 2017. – С.181-184.
17. Яценко Е.А., Тарасова Т.М. Рост деловой активности в условиях конкурентоспособности организаций // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: Материалы Международной научн.-практ. конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2017. – С.569-574.