Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в процессе управления компанией одним из основных процессов является процесс принятия решений. Каждый день менеджерам приходится принимать разнообразные решения, касающиеся различных сфер управления, например, как подобрать персонал, куда отправить груз и в каком количестве, как максимизировать прибыль, принимать ли предложение другой фирмы о слиянии двух компаний и так далее.
На самом деле, принятие решения – задача непростая, так как необходимо рассмотреть все возможные альтернативы, выбрать из них наиболее подходящую по всем критериям, учитывая возможные последствия, препятствия и перспективы, условия, в которых этот выбор осуществляется, и многие другие факторы. Для каждого отдельного вида ситуации существуют отдельные методы и модели прогнозирования и принятия управленческого решения.
Абсолютно все управленческие решения осуществляются по какой-то определенной модели. Какая именно модель будет выбрана, зависит от нескольких факторов: тип данного решения (запрограммированное или незапрограммированное), степень риска, личные предпочтения человека, осуществляющего процесс принятия решения.
Целью данной работы является изучение методов принятия управленческих решений и разработка рекомендаций по их совершенствованию в ООО «Продукты Питания».
Данная цель предопределяет следующие задачи в работе:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки управленческих решений в компании;
- провести анализ использования методов при принятии управленческих решений в ООО «Продукты Питания»;
- определить проблемы и пути совершенствования методов принятия управленческих решений в организации.
Объектом исследования в данной работе является деятельность ООО «Продукты Питания» в сфере обслуживания населения и предоставления услуг, необходимых для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей.
Предметом исследования являются методы принятия управленческих решений в ООО «Продукты Питания».
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме. В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации позволят усовершенствовать систему разработки и принятия управленческих решений в ООО «Продукты Питания», что приведет к росту экономических показателей.
Структура курсовой работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений в компании
1.1. Сущность управленческих решений
Любую организацию, компанию можно классифицировать как открытую систему, которая объединяет интересы работников, членов их семей, потребителей и поставщиков продукции, общественных лидеров, надзирающих органов власти. Таким образом, каждый руководитель должен сформировать благоприятную внешнюю и внутреннюю жизнь компании.
Перед началом производственного процесса руководитель, директор формирует свою модель управления, начиная с постановки целей, задач, форм деятельности, которые имеют ресурсы и возможности, преодолевая возможные трудности, риски и определяет пути их преодоления.
Все это формируется в виде управленческого решения, которое направляет, организует и стимулирует трудовую деятельность коллектива. В современном мире каждое решение, реализованное в компании, так или иначе, оказывает влияние и на другие компании.
Эффективный руководитель - это человек, который одновременно с обладанием формального статуса, является лидером, примером для своих подчиненных, который эффективно управляет своими подчиненными, и достигает поставленных целей, используя поставленные задачи, используя свою власть в компании .
Власть - способ влияния на сотрудников на их поведение. Для эффективного руководства существует 6 основных видов власти, которые необходимо сочетать в управлении :
- власть вознаграждения, при этом виде власти руководитель может поощрять своих сотрудников как финансово, так и методом признания в коллективе. Здесь можно разделить два метода поощрения:
1. Формальный (обусловленные кадровым делопроизводством), когда поощрение оформляется на основании письменного представления, к ним относятся: благодарность, награждение ценными подарками, присвоение звания «Лучший сотрудник».
2. Неформальные, без письменного оформления, это публичная похвала, делегирование полномочий и много других поощрений:
власть наказания, руководитель имеет право наказывать сотрудников за несоблюдение должностных инструкций, за невыполнение своих обязанностей, это могут быть штрафы, понижение в должности, лишение премии и вплоть до увольнения;
информационная власть, руководитель имеет информацию и влияет за счет нее, определяя делиться ему ею с подчиненными или не делиться;
экспертная власть, руководитель обладает экспертными знаниями, и он влияет через веру подчиненных в свою компетентность;
эталонная власть, руководитель является эталоном, примером подчиненных, которых хотят походить на своего управляющего;
нормативная власть, подчиненные подчиняются руководителю, так как знают, что он имеет право отдавать приказ, где нормативными документами в организации является должностная инструкция .
Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели .
Любой руководитель должен понимать, что его умение генерировать видение будущего, формулировать цели, опираясь на это видение, минуя возможные риски, ведет к успешному результату работы. Поэтому в компании руководитель должен уметь анализировать информацию, принимать объективные решения на основе анализа информации, прогнозировать появления препятствий в будущем и принимать меры для их предотвращения.
Руководитель – это лидер, и это его главное качество, которым он должен обладать. Лидерство – это умение руководителя вдохновить своих подчиненных и направить их на достижение поставленной цели.
Не маловажным качеством, которым должен обладать руководитель компании это технологичность управления - это умение руководителя применять технологии и инструменты менеджмента для организации работы своего подразделения. Тем самым руководитель определяет приоритеты для достижения поставленных целей, предоставляя путь для достижения цели в виде бизнес процесса. Оценивает уровень развития своих подчиненных, целенаправленно занимаясь их развитием. Систематически контролирует работу подразделения, оценивая качество работы, и регулярно дает обратную связь.
Для качественного управления рабочим процессом в организации существуют этапы постановки задач:
1. Сначала ставят задачи более опытным сотрудникам, давая все необходимые разъяснения
2. Ставить каждому подчиненному одновременно не более 2-3 задач. Большее количество задач снижает концентрацию внимания сотрудников и может привести к ошибкам в работе
3. Ставя перед подчиненными несколько задач, определить поочередность выполнения каждой из них, ориентируясь на важность и срочность задач .
На ежедневной основе руководитель распределяет нагрузку между подчиненными, исходя из объема, важности и срочности, соотношения текущих и приоритетных для магазина задач .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова К.А. Управление предприятием: Конспект лекций / К.А. Аксенова. – М: Приор-издат, 2017. – 378 с.
2. Бабанова С.Э. Этапы принятия управленческих решений / С.Э. Бабанова // Сборник научных статей. – М., 2018. - С. 15-20.
3. Балдин К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 496 c.
4. Буров В.П. Управленческие решения / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Форум, 2017. – 352 с.
5. Бусов В.И. Управленческие решения / В.И. Бусов. – М.: Юрайт, 2018. – 410 с.
6. Виханский О. С. Менеджмент. Учебное пособие / О.С. Виханский. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 528 с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 450 с.
8. Глебова К.А. Методы принятия управленческих решений и контроля их исполнения. Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование / К.А. Глебова, К.О. Афанасьева, М.В. Самсонова // Сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. - 2018. - С. 211-214.
9. Заруба Н.А. Методы принятия управленческих решений : система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Н. А. Заруба ; КузГТУ. – Кемерово : КузГТУ, 2019. – 182 с.
10. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой, деятельности / А.В. Карпов // Психологический журнал. – 2018. – № 1. – С. 63-77.
11. Модели и методы принятия решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Social-Sciences/Economics/9741/9742 (дата обращения: 07.10.2020).
12. Постников В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. - Москва: Мир, 2020. - 208 c.
13. Постников В.М. Анализ подходов к формированию экспертной группы, ориентированной на подготовку и принятие управленческих решений / В.М. Постников // Наука и образование. – 2020. - № 5. - С. 333-347.
14. Природа процесса принятия решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/112.htm (дата обращения: 07.10.2020).
15. Прогнозирование управленческих решений. Цель, задачи, принципы и методы прогнозирования [Электронный ресурс]. URL: http://mandeced.ru/voprosy-s-otvetami-po-upravlencheskim-resheniyam/110-prognozirovanie-upravlencheskix-reshenij-cel.html (дата обращения: 07.10.2020).
16. Тебекин А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с.
17. Технология принятия решений в менеджменте [Электронный ресурс]. URL:http://www.razlib.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p8.php (дата обращения: 07.10.2020).
18. Учитель Ю.Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования корпоративной стратегии / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - Москва: Высшая школа, 2019. - 763 c.
19. Фирсова И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. - М.: Юрайт, 2020. - 418 c.
20. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учебное пособие / В.С. Юкаева. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2017. – 379 с.