Фрагмент для ознакомления
2
Развитие научно-технического прогресса неуклонно связано с насыщением рынка и увеличением скорости движения товаров и капиталов. При этом, уделяя большое внимание инновационным разработкам в части создания инновационной продукции с использованием нового сырья, применением инновационных технологий, участники рынка не меньшее внимание уделяют формированию новых организационных структур и освоению новых рынков. Последние инновационные изменения во многом связаны с физическим перемещением исходных материальных ресурсов от первичного источника через операции обработки и переработки до конечного потребителя, т. е. с логистическими операциями.
Существенным стимулирующим фактором развития логистики как науки и практики управления процессами перемещения материальных потоков и сопровождающих их финансовых, информационных и потоков сервисных услуг является информатизация экономики.
Ускорение темпов инновационного развития экономики предъявляет принципиально новые требования к логистике как части экономической науки об управлении, связанной с рациональной организацией товарообразующих потоков в материало-проводящих цепях.
Концепция логистики заключается в совершенствовании хозяйственной деятельности экономических систем путем рационализации перемещения материальных потоков как фактора, сдерживающего сокращение длительности производственно-сбытового цикла и лежащего в основе наращивания объемов производства, увеличения выручки и прибыли. Основным конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса. Именно стремительное развитие логистики и появление все новых сфер, в которых она может применяться, приводит к проблеме, связанной с вопросом повышения эффективности работы логистической системы. На основе этой проблемы и формируется актуальность исследуемой темы.
Предметом изучения в данной работе является складское обеспечение.
Объектом изучения в данной работе является логистика.
В данной работе решается ряд задач:
- изучить роль и место складов в современных логистических системах; - изучить виды складов и способы их классификации;
- описать особенности организации складов в системе логистики;
- изучить документационное оформление складского учёта;
- произвести краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности ООО «Фригогласс Евразия» ;
- изучить организацию системы складирования на примере ООО «Фригогласс Евразия» ;
- изучить документационное оформление складского учёта ООО «Фригогласс Евразия» ;
- описать методологические подходы к решению основных задач складирования;
- описать применение прикладного программного продукта 1C «Торговля- склад».
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО СКЛАДОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
1.1 Виды складов и способы их классификации
В современной логистике, бизнес-процессах склады являются одним из важных структурных элементов. У крупных компаний предусмотрены собственные места для хранения. Мелкий бизнес пользуется арендными помещениями, которые предоставляют большие логистические центры. У аренды есть много преимуществ: [1]
нет расходов на покупку земли, строительство, оформление помещений;
возможность одновременно отдать для сохранения товары, которые требуют разных условий содержания;
нет необходимости нанимать и обучать персонал, организовывать внутреннюю логистику, приобретать технику и разрабатывать систему организации труда.
Они формируют одну из основных систем во всей логистической системе работы с грузами. Основной задачей является сохранение нужных товаров. Однако есть набор дополнительных задач. Их каждое складское хозяйство решает, исходя из потребностей заказчика:
создание запаса — возможность хранить набор сырья, полуфабрикаты или заготовки или готовую продукцию;
упорядочивание поступлений и подготовка продуктов к передаче от производителя или поставщика к розничным реализаторам;
ускорение логистических процессов. Этого можно достичь с помощью автоматизации работы. Важно синхронизировать внутренние системы учета производства и комплексов для хранения, тогда можно точно вычислить нужные объемы поставок, избежать перегрузки хранилищ или простоя.
Держатели складских помещений и сотрудники логистических центров должны тесно взаимодействовать. С одной стороны, именно со стороны логистов поступают требования к организации и техническому обеспечению и условиям хранения. С другой стороны, нельзя не учитывать роль склада в цепи поставок. Правильное его функционирование влияет на скорость и объемы движения продукции на разных участках. [10]
Необходимость хранения возникает на всех этапах производства и торговли: от приемки источников сырья до реализации готовых продуктов для потребителя. В зависимости от того, какую роль складская недвижимость играет в процессе движения и обработки продукции, можно выделить следующие виды:
предприятий-производителей — здесь располагают сырье, комплектующие. Помещения служат для дальнейшего снабжения производства нужными материалами;
потребительские — предназначены для хранения производственных материалов, инструментов, приборов и оборудования, незавершенной продукции (полуфабрикатов) или уже готовых товаров, предназначенных для сбыта;
сбытовых организаций — служат перевалочным пунктом между производителем и реализатором. Они помогают организовать бесперебойное снабжение магазинов, при этом предотвратить застой или перегрузку на предприятиях;
посреднических организаций — предназначены для временного хранения вещей во время транспортировки. Сюда относятся терминалы наземного, железнодорожного и морского транспорта.
Также можно предложить классификацию складов по функциям:
перевалочные — для оборота и перегрузки товаров в крупных узлах во время смены вида транспорта;
хранения — обеспечивают сохранение продукции и поддерживают нужное количество сырья для производства;
сохранения — здесь размещают товары, требующие определенных условий содержания. При размещении здесь гарантирована сохранность и защита оставленной продукции;
комиссионирования — нужны для перераспределения грузов и формирования специфических заказов; [11]
специальные — таможенные, для тары, возвратных отходов и другие.
Независимо от вида склада функции их очень схожи. Потому на разных предприятиях и логистических компаниях в складском хозяйстве одного типа будет представлен примерно одинаковый набор услуг. Это также позволяет использовать одни и те же стандартные логистические цепочки при транспортировке грузов в разные точки.
К основным функциям помещений для хранения относятся:
формирование ассортимента, соответствующего пожеланиям потребителей — на торговых складах происходит переформирование производственного материала. Хранение нужного количества товаров в виде, подходящим для доставки потребителям, позволяет оперативно выполнять заказы;
хранение — этот функционал нивелирует временную разницу между производством товара и возникновением спроса на него, а значит, необходимости реализации. Наличие определенного запаса продукции позволяет обеспечивать бесперебойное снабжение покупателей нужными вещами;
перераспределение и унитизация крупных партий — многим заказчикам не нужна полная партия (вагон, трейлер). Грамотно выстроенная логистика хранилища поможет сформировать из нескольких небольших заказов одну партию для доставки. Таким образом снижаются транспортные расходы для заказчиков, поскольку транспорт едет с полной загрузкой;
дополнительные услуги — предназначены для повышения уровня обслуживания клиентов. В хранилищах предоставляют услуги фасовки, маркировки, перераспределения и формирования заказов, упаковки или распаковки, проверки функционирования, монтажа и т.д. [15]
Таким образом, современный склад позволяет ускорить логистические процессы и упростить процессы подготовки и доставки продукции от производителя к заказчику. [14]
1.2 Особенности организации складов в системе логистики
Задача предпринимателя продать товар, наиболее полно удовлетворив потребности покупателя, минимизировать расходы, связанные с транспортировкой, хранением и иными логистическими операциями получить максимальную прибыль. Если разобрать эту цепочку поставки от точки А до точки B, можно увидеть большую логистическую систему, которая зависит от деятельности складов, поставщиков и транспортной системы, обеспечивающие движение товара. [1, c.54].
Небольшие компании предпочитают размещать свой товар на складе компаний партнеров, либо компаний специализирующихся на предоставлении складских услуг, то есть отдают на аутсорсинг логистические процессы. Выбор услуг аутсорсинга обусловлен тем, что логистическое складирование не является основной их деятельностью. Растущие и крупные компании зачастую выбирают хранение на собственных складах. Расширяя географию продаж, они одновременно стремятся к предоставлению высокого уровня обслуживания.
Склад — это специальное помещение, предназначенное для хранения чего-либо, например, материалов, сырья, оборудования, готовой продукции и т.п. Склад, рассматривается как часть логистической системы, техническое сооружение, в состав которой входят взаимосвязанные части, к нему относят несколько функций: хранение запасов; изменение интенсивности материальных потоков и ассортимента в зависимости от спроса; юнитизация; предоставление услуг.
Рассмотрим данные функции более подробно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов В. Л. Мирвоая экономика / В. Л. Абрамов. - М.: Дашков и К, 2018. - 310 с.
2. Альбеков А. У. Логистика коммерции /А. У. Альбеков, В. П. Фе-денько, О. А Митько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 512 с. - (Се-рия «Учебники, учебные пособия»)
3. Ардатова М. М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. Пособие / М. М Арадатова. - М.: Проспект, ТК Велби, 2018. - 272 с.
4. Бауэрсокс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. - 374 с.
5. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы/ В. В Волгин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2017. - 195 с.
6. Гаджинский А. М. Логистика: Учеб. для высших средних и специ-альных учебных звадений /A. М. Гаджинский. - 15-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 472 с.
7. Гордон М. П. Логистика товародвижения/ М. П. Гордон, С. Б Кар-наухов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
8. Гудков В. А. Основы логистики: учебник/B. А. Гудков. - М.: Горя-чая линия - Телком, 2016. - 351 с.
9. Джонсон Д. Ф. Современная логистика/ Д.Ф. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлой, Дэниел, Л., Мерфи- мл.: Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Изда-тельство дом «Вильямс», 2017.
10. Дыбская В. В. Логистика: интеграция и оптимизация логисти-ческих бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская, Е. И. Зай-цев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова. -Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2018. 944 с.
11. Дыбская В. В. Логистика. В 2 ч. Часть 1: учебник для бака-лавриата и магистратуры / В. В. Дыбская,В. И. Сергеев; под общ. и науч. ред. В. И. Сергеева. -М.: Издательство Юрайт, 2017. -317 с.
12. Йерун Питер ван ден Берг. Склад как конкурентное преимуще-ство./ Питер ван ден Берг Йерун - М.: AXELOT, 2016. - 336 с
13. Лукинский В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лу-кинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 359 с.
14. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов/ Ю. М. Неруш. -2-е изд., перераб. доп.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2019. - 389 с.