Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Характеристика конкурентоспособности предприятия 5
2.Исследование конъюнктуры рынка 12
3.Изучение конкурентов 16
4.Изучение потребителей 18
5.Оценка конкурентоспособности 20
6.Пути повышения конкурентоспособности 28
Таким образом, по некоторым позициям закупаемых товаров фирме необходимо пересмотреть выбор поставщика, в частности: 31
7.Экономическая оценка предложенных мероприятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
1.Гражданский Кодекс РФ (глава 4)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. 41
7.Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 386 с. 41
11.Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 447 с. 41
14.Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И. Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с. 41
16.Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с. 42
20.Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2016. - 350 с. 42
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях хозяйствования конкурентоспособность предприятий является главным фактором, обеспечивающим их выживание на рынке и достижение высоких экономических результатов.
Конкурентоспособность предприятия можно определить как его способность стабильно в течение продолжительного времени быть представленным на рынке, пользоваться по своим качественным характеристикам (включая ценовую составляющую) устойчивым спросом потребителей (индивидуальных и коллективных) в изменяющихся рыночных условиях.
Актуальность данной темы заключается в том, что стремление предприятия к достижению поставленных целей основывается на способности получать и удерживать конкурентные преимущества, то есть способности быть предпочтенным из множества аналогичных предприятий. При этом указанные конкурентные преимущества основываются, в конечном итоге, на более высоком, по сравнению с аналогичными предприятиями, уровне эффективности (технологической и(или) рыночной) функционирования, характеризующей степень достижения целей различных уровней социума. Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою конкурентоспособность.
Предметом работы является конкурентоспособность предприятий.
Целью работы выступает комплексный анализ понятия конкурентоспособности предприятия и его конкурентных преимуществ, влияющих на результативность деятельности компании.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать характеристику понятия «конкурентоспособность»,
выявить основные факторы конкурентоспособности предприятия,
изучить степень конкурентоспособности предприятия ООО «Астрон»,
дать рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области изучения факторов конкурентоспособности предприятия, официальные данные компании «Астрон», аналитические порталы и ресурсы Интернет.
1.Характеристика конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность - это комплексная характеристика, учитывающая большое количество взаимосвязанных факторов. Оценка конкурентоспособности должна включать в себя потребительскую привлекательность и интересы производителей в производстве и реализации этой продукции. Экономические факторы определяют конкурентоспособность товаров, отражая интересы потребителей и производителей. Причем конкурентные факторы отражают не только параметры аналогичных товаров, но и характеризуют потребности потенциальных покупателей.
Исследование экономической сущности конкурентоспособности предприятия требует определения причин еѐ возникновения, что в свою очередь, обусловливает необходимость ответов на следующие важные вопросы о деятельности предприятия [12; 45]:
что такое предприятие как носитель конкурентоспособности?
какие качественные черты предприятия обусловливают наличие у него способности эффективно функционирование во внешней среде?
что обусловливает возникновение конкуренции между предприятиями?
Организация производственных, энергетических и информационных систем на предприятии является фактором определения степени его конкурентоспособности. Необходимо учитывать, что обособление предприятия от внешней среды представляет собой прерывания всех отношений между элементами предприятия и внешней средой.
Обязательное участие всех элементов предприятия в создании конечной продукции позволяет разграничить понятия предприятия и экономическую сущность конкурентоспособности:
Графическое изображение изложенного подхода к трактовке возможности выделения предприятия из внешней среды и осуществление его конкурентоспособности представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Понятие предприятия как целостной системы [24]
Оценка уровня конкурентоспособности предприятий основана на результатах сравнительного мониторинга продукции конкурентов, анализе продукции предприятия и конкурентов. Такой подход направлен на достижение высокого уровня конкурентных преимуществ в определенном сегменте потребительского рынка. Это позволяет достичь высокого уровня эффективности маркетинговой деятельности в условиях конкретной рыночной ситуации.
Компания требует постоянного повышения конкурентоспособности продукции, увеличения объемов продаж в сегменте рынка за счет улучшения качества существующих или выпуска новых продуктов, которые отвечают требованиям потребителей на более высоком конкурентном уровне.
В современной экономике оценка конкурентоспособности является областью анализа. Результаты такого анализа могут быть применены в следующих областях:
- как информационная основа для принятия маркетинговых решений при планировании инновационной, технической и маркетинговой политики предприятия;
- в определении резервов для освоения новых рынков сбыта;
- в формировании механизма регулирования конкурентоспособности продукции для повышения конкурентоспособности продукции на определенном сегменте рынка.
Однако только системный подход к определению конкурентоспособности компании может дать шанс достичь высоких показателей эффективности.
В целом факторы конкурентоспособности предприятий можно разделить на две группы в зависимости от факторов, на которые мы можем влиять, и от тех факторов, которые не подлежат контролю со стороны предприятия.
Факторы, контролируемые компанией, включают в себя следующие пункты [15;60]:
- характерные особенности изделия (уровень его качества, в том числе соответствие международным и национальным стандартам, эстетический и экологический уровень, статус безопасности, патентоспособность изделия и др.);
- уровень качества предпродажного и послепродажного обслуживания;
- условия, обеспечивающие наличие запасных частей и необходимой технической документации в период гарантийного и послегарантийного обслуживания, гарантийный срок, наличие сервисных центров, качество и полноту сервисного обслуживания;;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2016. - 256 c.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ/ Л.С. Васильева. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 162 с.
5. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
6. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
7. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 386 с.
8. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В. Еврмасов. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
9. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2017. - 224 с.
10. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
11. Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 447 с.
12. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2017. – 274 с.
14. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И. Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с.
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
16. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с.
17. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
18. Сергеев И.В. Экономика предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz
19. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
20. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2016. - 350 с.
21. Черногорский С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2016. - 176 с.
22. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2017. – 367 с.
23. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2015. – 502 с.
24. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
25. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home
26. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru
27. экономический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com/
28. журнал «Финансовый директор» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fd.ru/
29. финансы и кредит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fin-izdat.ru
30. финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finman.ru