Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Средства футбола используют на всех этапах физического воспитания, так как данный вид спорта очень популярен и удовлетворяет различным физкультурно-оздоровительным интересам юношей и требованиям образовательной программы в школе. В настоящее время юноши школьного возраста активно посещают секции по футболу, играют в футбол на уроках физической культуры и во дворах. Цель исследования: определить влияния средств футбола на физическую подготовку школьников 10-12 лет.
Обучение и тренировка - это основные процессы подготовки юных футболистов в спортивной секции и на уроке физической культуры по футболу, в которых решаются определённые задачи при взаимосвязи данных процессов. Согласно гипотезе предположили, что учебно-тренировочные занятия в секции по футболу будут способствовать улучшению физической подготовки школьников 10-12 лет.
На данный момент задача отбора детей в секцию в футбол довольно актуальна. Это говорится о том, что в отделения футбола детско-юношеских спортивных школ, и иных средних учебных заведений вплоть до сегодняшнего времени элементарно и физически не в состоянии принять всех , кто хочет заниматься. В высшей степени существенны и специфичны задачи, встающие перед спортивными школами.
Они соединяются в первую очередь с целью к подготовке для российского футбола более высокого мастерства. По этой причине спортивные и средние учебные заведения должны приложить немало усилий и работать с ребятами, которые прошли тестирование. Абсолютно и естественно, что тренеры, ощущая большую ответственность и обязанность за детей, иногда опасаются своих промахов при отборе в секции футбола ДЮСШ. И эти опасения имеют свои причины.
Необходимость отбора обоснована и тем, что у каждого подростка уровень тренируемости двигательных способностей и навыков, таких как физических, психологических и иных свойств различна. Не каждый спортсмен способен добиться высоких спортивных достижений в футболе - результат не только упорных тренировок и занятий, но и больших количеств наследственных и иных данных, которыми владеет спортсмен. Вот поэтому одной из главных задач в отборе в спортивные секции является поиск талантливых детей, обладающих необходимыми качествами и свойствами для достижения больших успехов в футболе.
Таким образом, тема данной работы является актуальной.
Предметом изучения является профессиональный спорт.
Объектом изучения является процесс отбора детей 10-12 лет в футболе.
в данной работе будет решен ряд задач:
- изучить современную систему отбора в спорте;
- описать факторы отбора: критерии, методы и организация;
- изучить современные критерии отбора юных футболистов 10-12 лет в академию футбола;
- описать упражнения, включаемые в процедуру отбора детей исследуемого возраста;
- описать средства и методы подготовки юных футболистов.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОТБОРА В СПОРТЕ
1.1 Факторы отбора
В некоторых странах и государств системы (модели) присутствуют в зачаточном состоянии. Часть из них создавалась и формировалась по принципу "дети для спорта", т.е. подходила к ребятам предметно. Это стало причиной дегуманизации тренировочного процесса и замены в нем иерархии ценностей. Спортивный результат стал ключевым измерителем эффективности тренировки. Самочувствие, всестороннее физическое и психомоторное развитие юного спортсмена были отодвинуты на дальний план. Лишь только в некоторых странах и государств лозунгом отбора было: "спорт для детей". Впрочем, не всегда его последовательно и в согласовании с итогами своевременных научных исследований и изучений внедряли в жизнь. 1
Вероятно, между этими двумя "системами" присутствуют аспекты отбора детей для занятий спортом. Большинство предлагаемых решений содержат не крепкие фрагменты (звенья) или, в том числе даже ошибки, о которых речь будет идти ниже. Предлагаемая современная система отбора, сопутствующая долголетнему процессу тренировки, разделяется на три этапа. Первый этап относится к начальному отбору для занятий спортом, в общем. Первый этап можно именовать всесторонним. Задача одного этапа - выявление уровня двигательной подготовки всех здоровых ребят, желающих заниматься и увлекаться спортом, и выявление характеристик строения их тела, в том числе определение отклонений от общепризнанных мерок. Занятия, проводимые в его рамках, обязаны быть направлены и ориентированы на всестороннее развитие всех двигательных возможностей с обращением особого интереса на КС. Заботу о всестороннем физическом и физиологическом развитии; совершенствование самочувствия и ограничение или устранение отклонений от общепризнанных мерок. 2- этап связан с подходящим отбором. Отбор направлен на конкретную группу спортивных дисциплин (например, единоборства). Его задача - обеспечивание отбора самых талантливых в двигательном отношении ребят для надлежащих групп спортивных дисциплин на основе выявленных во время занятий (тренировок) всевозможных способностей: двигательных (координационных и кондиционных), соматических, функциональных, психологических и состояния самочувствия. На данном этапе занятия обязаны быть направлены и ориентированы на дальнейшее становление всех двигательных способностей, важных в предоставленной группе спортивных дисциплин, с акцентом на КС. На 3-м этапе осуществляется специализированный отбор. Его задача - определение специфических предрасположенностей, необходимых для конкретного вида спорта.
По сравнению предрасположенности кандидата с теоретически средней "моделью чемпиона", следует помнить о том, что мы не найдем одинаковой композиции необходимых способностей, которую имел бы образец. Поэтому, как показали исследования у различных чемпионов в одном и том же виде спорта может проявляться совершенно другая структура ведущих способностей, связанная с возмещением недостатка одной способности высшим уровнем развития других. Тренировочные занятия, проводимые в рамках этого этапа, должны учитывать соответствующие пропорции упражнений, направленных на развитие общей и специальной подготовки. Представленная современная система (модель) не совсем новая, т.к. раньше она уже служила в качестве теоретического образца, частично проверенного в тренировочной практике в некоторых странах.
Например, в Швеции - в настольном теннисе, в Норвегии - в дзюдо, в Германии (Северной Вестфалии) - во многих видах спорта, в бывшем СССР - в легкой атлетике (в спортивной школе В. Алексеева в бывшем Ленинграде), в бывшей ГДР - в спортивной гимнастике, в Польше - частично в некоторых видах спорта и в спортивных клубах. Существующая до сих пор система отбора нерациональна, т.к. пропускает первый этап и начинает действовать только со второго, т.е. отбор происходит сразу для избранного вида спорта. С точки зрения системного разрешения проблемы отбора и селекции это можно назвать большой организационно-методологической ошибкой. Сущность ее заключается в том, что каждый вид спорта ищет соответствующих кандидатов для себя. Это был узкий подход. Вероятно, во время такого вида отбора среди признанных непригодными кандидатов находились и такие, которые могли бы достичь высоких результатов в других видах спорта. Ведь почти каждый из них требует другого сочетания свойств и способностей. С точки зрения конкретного вида спорта это могла быть рациональная система, если бы самых лучших выбирали среди сотен или тысяч кандидатов.
Однако для спорта в целом в данной стране она была малоэффективной. При применении такой системы отбора и селекции отсеяно большое количество талантливых в двигательном отношении кандидатов, которые "не попали на свой вид спорта", а разочарованные в одном виде не пытались заняться другим.
При такой системе отбора многолетняя тренировка начиналась сразу же со специализации в конкретном виде спорта, в котором этап всестороннего развития становился целенаправленным и даже специализированным. Одним из возможных способов исправления этой ошибки могло бы стать рассмотрение этого выбора как временного, а участие в занятиях быть направлено на подтверждение правильности выбора вида спорта. Это была так называемая "форточка" для выхода из затруднительного положения для обеих сторон, то есть тренера и не соответствующих эталону кандидатов. Ведь всегда должна быть возможность перемены специализации. Однако этот вариант решения использовался очень редко.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учеб. пособие. М.: Физическая культура, 2019. 209 с.
2. Губа В.П., Кромке К., Стула А. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы. М.: Спорт, 2017. 272 с.
3. Губа В.П., Лексаков А.В. Теория и методика футбола. М.: Спорт, 2020. 624 с.
4. Исследование координационных способностей юных футболистов в пубертатном периоде для повышения эффективности процесса подготовки / Р.И. Бойчук [и др.] // Человек. Спорт. Медицина. 2018. Т. 18. № S. С. 73-82.
5. Иссурин В.Б., Лях В.И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. М.: Спорт, 2020. 176 с.
6. Лапшин О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков. 2-е изд., стереотип. М.: Человек, 2018. 256 с.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. 13-е изд. испр. и доп. М.: Академия, 2016. 496 с.
8. Чирва Б.Г. Футбол. Обучение базовым элементам тактики зонного прессинга. М.: ТВТ Дивизион, 2019. 216 с.