Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Задача автомобильного транспорта-удовлетворить потребность в транспорте в заданное время и в необходимом объеме. Для решения этой задачи нам нужны транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Курсовое проектирование является важным этапом по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей" и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и замена знаний и умений, приобретенных в ходе учебного курса по организации производства, технологическому обслуживанию и ремонту автомобилей, проектированию производственных зон и площадок;
углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
изучение изучить передовые методы производства и получить навыки организации диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств;
подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера необходимых для реализации дипломного проекта;
развитие умения анализировать и логически обосновывать инженерные решения.
Реализация проекта заключается в развитии умения самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умения пользоваться стандартами, эталонами, справочной и другой специальной литературой.
1 Организация участка по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии автомобиля Газель Некст.
1.1 Исходные данные.
Исходные данные для проектирования представлены в табл. 1
Таблица 1
Исходные данные для проектирования участка
Наименование исходных параметров Тип параметров их численные значения
Марка автомобиля Газель Некст
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 4
Тип СТОА Специализированная
По ремонту трансмиссии
Среднегодовой пробег автомобилей, км 22000
Число заездов автомобилей на СТОА в год приходящееся на один комплексно обслуживаемый автомобиль, * заездов в год
2 для ТО и ТР
Режим работы СТОА :
-число рабочих дней в году
-число смен в сутки
305
2
Климатический район по ГОСТ 16350 - 80 умеренный
*Примечание: данные приняты по [1]
Характеристика и параметры «Газели Некст»,
стандартная база длина – 5,630 м;
ширина – 2,068 м; высота – 2,137 м;
колесная база – 3,145 м;
радиус поворота – 5,6 м;
дорожный просвет – 170 мм;
передняя колея – 1,750 м;
задняя колея – 1,560 м;
снаряжённая масса – 2,060 т;
грузоподъемность – 1,440 т;
полная масса – 3,5 т;
максимальная скорость – 134 км/час.
Исходные данные для расчета
Среднесуточный пробег автомобиля – 350км.
Пробег с начала эксплуатации – 300…400 тысяч км.
1.2 Особенности конструкции заднего моста ГАЗель Некст.
Автомобиль имеет жесткую заднюю ось в виде балки, на которой расположена главная-трансмиссия от картера и впрессованные в нее полуоси.
Главный редуктор к дифференциалу выполнен редуктором, который установлен в отверстии в картере и закреплен болтами.
Коробка дифференциала состоит из двух частей, скрепленных болтами.
К нему прикручена дорогая шестерня. дифференциал представляет собой коробку из двух боковых передач, а четыре передачи находятся в постоянной сетке.
Упорные шайбы установлены между коробкой дифференциала и концами полуосевых шестерен и сателлитов.
Сателлиты вращаются вокруг осей, которые соединены друг с другом в коробке дифференциала посредством выемок в центральной части.
Конические роликовые подшипники прижаты к осям коробки дифференциала.
В картере на балке седла находятся ваши дифференциальные подшипники и регулировочные гайки дифференциальных подшипников.
Дифференциал в сборе с ведомым редуктором и подшипниками крепится к корпусу коробки передач с помощью двух болтовых крышек.
На заводе гнезда и крышки которых обрабатываются вместе, поэтому крышки не являются взаимозаменяемыми.
Регулировочные гайки обеспечивают необходимый боковой зазор между главной передачей и предварительным натягом подшипников коробки дифференциала.
Регулировочные гайки защищены от перемещения стопорными пластинами,которые крепятся болтами к ударным крышкам.
Главная передача гипоидная,ось ведущей шестерни смещена вниз относительно задней приводимой в движение на 42 мм.
2. Организационно-технологическая часть.
2.1 Расчет годовой производственной программы.
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ГАЗель НЕКСТ принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
= 10000км, [1, таблица 2.1].
= 30000км, [1, таблица 2.1].
tНЕО= 0,6чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН1= 4,5чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН2= 9,0чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tНТР= 5,6 чел.-ч./1000км, [1, таблица 2.1].
= 600000км, [1, таблица 2.1].
где , , - нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
tНЕО, tН1, tН2, – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.
tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.
Выбираются целевые значения интервала обслуживания и пробега вагонов до ТС в результате условий эксплуатации на конкретных
подвижного состава с использованием коэффициентов, учитывающих категорию условий (К1), модификацию подвижного состава и организации (К2), климатические условия (К3), пробег от начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя и ТС (К4'), количество обслуживаемых и ремонтируемых транспортных средств и количество техники, совместимой с группами (К5). Коэффициенты приняты в соответствии с [1, табл. 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и вошли в табл.1.
Таблица1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты Периодичность ТО Трудоемкость ТО, ТР Пробег до КР
К1 0,8 1,2 0,8
К2 - 1,1 0,95
К3 0,9 1,2 0,8
К4 - 1,0 -
К5 - 1,05 -
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
, (1)
L'СП=600000×0,8×0,95×0,8=364800 км,
, (2)
L'1=10000×0,8×0.9=7200 км,
, (3)
L'2=30000×0,8×0,9=21600 км,
где периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников.
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
2 Методические указания к выполнению курсового проекта для учащихся дневного и заочного отделения по дисциплине “Техническая эксплуатация автомобилей”.
3 С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
4 С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
5 М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
6 Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
7 Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
8 Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
9 Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
10 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
11 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
12 С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
13 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
14 Транстехника, 1998.
15 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991