Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Правильное управление персоналом является главным успехом любой организации, поскольку именно участие персонала в повседневной работе организации является важным модификатором, который может усилить ресурсы, которые имеются или превратить самые смелые и неожиданные планы в "ничто".
Все задачи, которые связаны с персоналом возникают на всех участках (функциональных) и уровнях по управлению экономикой. В ходе решения таких задач, следует руководствоваться тем, что в центре внимания стоит человек, который занят трудовой деятельностью, не беря во внимание какую должность, он занимает и какие выполняет задачи.
Работа с персоналом организаций все более выступает не как управление, основанное на административных методах, а представляет собой реализацию управленческих решений, основанных на согласовании системы интересов человека и организации .
В наше время открылись ранее неизвестные способности в сфере по принятию всех решений, которые связанны с персоналом. Наиболее различными и гибкими делаются все формы занятости рабочего, расширяется сфера по предоставлению образования, развивается инфраструктура на трудовом рынке, возникают новые виды и типы услуг в сфере оценки и подбора персонала для различных организаций. Поэтому принятие всех решений, которые связанны с персоналом становится очень ответственным и наиболее сложным процессом.
В таком положении принятие всех решений, которые связанны с персоналом предполагает выполнение различных вариантов расчета, обоснованиям критериев по оценке разных их приоритетов, альтернатив, определение всех действий, которые возможны при неопределенности и риске. Важность такой работы в последнее время становится все более очевидной.
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предмет исследование – эффективность управления персоналом.
Цель исследования – комплексное исследование эффективности управления персоналом.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность системы управления персоналом на предприятии;
2. рассмотреть организационно - управленческую характеристику и анализ основных финансово-экономических показателей «Caffe la Vita»;
3. рассмотреть оценку эффективности системы управления персоналом «Caffe la Vita».
Данная работа подготовлена на основе материалов «Caffe la Vita» и посвящена изучению таких проблем в системе по управлению персоналом как современные методы оценки персонала и эффективные системы мотивации труда. На мой взгляд, эти вопросы играют одну из наиболее значимых ролей в процессе управления персоналом.
На основании этого в данной работе освещены все основные понятия предмета управление персоналом, охарактеризованы: место и роль управления персоналом в системе управления предприятием, основные принципы и методы управления персоналом, а также принципы организации управленческой среды.
Структура работы обусловлена целью и решаемыми в ходе исследования задачами.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Определение основных понятий
Существует некоторое различие в одинаковых (сходных) и часто взаимозаменяемых понятиях "персонал" и "кадры". Как правило, под кадрами подразумевают состав сотрудников предприятия, который характеризуется различными признаками (профессиональной квалификацией, социально-психологической, возрастной, половой и иными структурными составляющими). К понятию кадры относят только те работников, у которых есть профессиональная способность к труду (имеется специальная подготовка).
Работников, у которых есть (обладают) способность к труду объединяет трудовой потенциал. Его численность намного больше количества штата на ту часть, которая состоит из не имеющих достаточной квалификации работников.
Персонал (штат людей) — это люди с разными и индивидуальными качествами. Среди различных качеств социально-психологические являются важнейшей частью инновационного и экономического пространства предприятия. Прогрессивные компании руководствуются философией превосходства человеческих ресурсов над иными типами ресурсов, правильно полагая, что важнейший (основной) потенциал удачной и эффективной работы хозяйствующих субъектов заключается непосредственно в персонале организации и в том насколько он предан компании, ее интересам, ну и конечно, в квалификации персонала. Все те человеческие ресурсы, их совокупность, которые существуют у организации, и есть персонал. Персонал - это тот фактор (стратегический), который определяет бедующее всей организации, потому что только люди создают работу, придумывают идеи и дают возможность компании жить и существовать .
Персонал представляется наиболее обширным определением, органически включающим понятие «кадры», вследствие этого предметом управления персоналом на предприятии является персонал и взаимоотношения сотрудников в ходе производства с точки зрения более глубокого и успешного развития и применения их возможности в функционировании всех производственных систем, для достижения всех целей организации. В современной концепции по управлению персоналом ставится в центр деятельности предприятия, как социально-экономической системы, определенного человека и рассматривает этого человека ключевым элементом организационно-экономического механизма в организации.
Управление персоналом - сфера деятельности (функциональная),ее задача обеспечивать организации в необходимое время кадрами (требуемого качества) в том количестве, которое необходимо, правильно их расставить и стимулировать. Целью по управлению персоналом является сформирование таких коллективов, в которых рабочий персонал будет действовать с учетом всех интересов (своих и организации). В одинаковое время персонал может выступить и субъектом и объектом управления. Работники это объекты, составляющие часть производственного процесса. Сущность управления персонала состоит из формирования, планирования, распределения и их рационального использования и поэтому рассматриваются они аналогично как управление материально-вещественными элементами производства.
Система целей для управления персонала. Она должна отвечать требованиям и потребностям работников и администрации. Если эти требования не противоречивы, то успех в организации гарантирован.
Управление персоналом на предприятии (организациях) ставит цели:
− помощь организации по достижению общих целей;
− самое эффективное использование возможностей работников и их мастерства;
− обеспечить организацию высококвалифицированными и только заинтересованными сотрудниками;
− стремиться к тому, чтобы работники были более довольны своей текущей работой, к их более полному самовыражению. Это делает бесценной службу в данной организации.
Самая главная цель - это извлечение прибыли организации в системе управления персонала достигается путем удовлетворение всех социальных потребностей персонала в производственном процессе.
Организационная структура системы по управлению персоналом – взаимосвязанные подразделения системы по управлению должностных лиц и персоналом.
Подразделения — носители всех функций управления персонала, рассматриваются в более широком значении (смысле) как службы по управлению персонала на предприятии. Определенное положение и значимость этой службы в общей системе по управлению предприятием определяется ролью и местом каждого специального подразделения по управлению персонала на предприятии и организационным статусом его конкретного управляющего.
В некоторых предприятиях создаются системы по управлению персоналом, которые находятся под руководством заместителя директора и объединяют все подразделения по работе с кадрами.
Новые задания служб, которые управляют персоналом, состоят в том, чтобы реализация политики (кадровой) и координации работы по управлению всеми трудовыми ресурсами на предприятиях, в изменении сознания персонала, в переходе от необдуманного выполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и направленным на покупателя (потребителя) продукции. Поэтому службы управления штатом принимаются увеличивать (расширять) свои обязанности и начинают
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская Газета от 25.12.1993г., №111/ с изменениями и дополнениями от 30.12.2008г. // Российская Газета от 21.01.2009г., №7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Российская Газета от 08.12.1994г., №238 - 239/ с изменениями дополнениями от 11.02.2019// Российская Газета от 13.07.2018г., №159.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ// Российская газета от 06.02.1996г., №23, от 07.02.1996, № 24, от 08.02.1996, № 25, от 10.02.1996, № 27/ с изменениями и дополнениями от 14.06.2018// Российская газета от 18.06.2018, № 136.
4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. 21.12.2019, № 379-ФЗ.
5. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 21.12.2019, № 363-ФЗ.
6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета.13.03.2006г, № 38-ФЗ.
7. Антонов О.Б. Современная организация. Персонал и технологии : учебник / О.Б. Антонов. – М. : Самиздат, 2019. -97 с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 2014. – 416 с.
9. Ансофф И. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2014. - 326 с.
10. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. – 358 с
11. Арутюнов В.В. Управление персоналом : учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2018. – 448с.
12. Большаков А.С. Менеджмент : стратегия успеха. - М.:Литера, 2014. - 224 с.
13. Борисова. Е.А. Оценка и аттестация персонала : учебник / Е.А.Борисова. – СПб.: 2015. – 212 с.
14. Варжапетян А. Г. и др. Системы управления. Инжиниринг качества: Учебное пособие. - М.: Вузовская книга, 2014. - 316 с.
15. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017 . – 688 с.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление : учебник -2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарика, 2018. – 296 с.3
17. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ., 272 с.
18. Воробьев С. Н. Управление рисками в предпринимательстве / С. Н. Воробьев, К. В. Балдин. – М. : Дашков и К, 2014. – 772 с.
19. Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики : учебное пособие для вузов / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. – М. : Академия, 2014. – 288 с.
20. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж.М., Доннели Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы : учебник для вузов пер. с англ. - 8-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2018. – 220 с.
21. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность, 2003. – 272 с.
22. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992. – 350 с.
23. Дятлов В.А. Управление персоналом : учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2014 . – 365 с.
24. Интеллектуальная техника менеджмента : учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. - М.: Новое знание, 2001. - 320 с.
25. Иванова Е. А. Корпоративное управление : учебное пособие для вузов / Е. А. Иванова, Л. В. Шишикина ; под ред. В. Ю. Наливайского. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 256 с.
26. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.:Экономика, 1988. -215 с.
27. Интеллектуальная техника менеджмента : учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. - М.: Новое знание, 2001. - 320 с.
28. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2017 . – 304 с.
29. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления : учебник для вузов — 2-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2018 - 528 с.
30. Козаченко А.В., Воронкова А.Э. Корпоративное управление : учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Либра, 2014. – 368 с.