Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы компьютерных технологий как никогда уникальна. Коммуникации очень быстро трансформируются из физического мира в цифровой. И с этим связано много изменений в подходе к пониманию такого вида коммуникаций.
В жизни современных детей компьютерные технологии и другие электронные системы играют очень заметную роль. Невозможно представить себе жизнь даже рядового обычного человека и ребенка без компьютерного оборудования. Нет ни одного большого населённого пункта, который бы сегодня не использовал различные системы автоматического контроля. Функционирование систем водоснабжения, энергоснабжения и других коммуникаций напрямую связано с использованием компьютерных технологий. Работы одного типа, с монотонным режимом системы автоматического управления делают значительно лучше и качественней, чем люди. Автоматические системы не испытывают усталости и не требуют повышения зарплаты. Себестоимость их эксплуатации существенно меньше заработков работников высокой квалификации. Естественно, что существуют области работы людей, в которых осуществить полную их замену автоматическими устройствами просто невозможно. В качестве примера можно привести операции по спасению людей в критических ситуациях или военных конфликтах. Но и здесь последние достижения существенно снижают жизненные риски людей.
В современном мире наблюдается активное развитие и внедрение компьютерных технологий в жизнь человека. Работа, проходящая в школе, направлена на формирование нового поколения, способного легко адаптироваться в новом мире компьютерных технологий. Использование компьютерных технологий детьми может иметь как положительный, так и отрицательный эффект и оказывать различное влияние на них.
Изученность темы представлена в трудах таких авторов как: О.В.Артамонова, М.В. Гаврилов, В.А. Гводева, Ю.Ф. Тельнова и др.
Объект исследования – компьютерные технологии.
Предмет исследования – компьютерные технологии в жизни детей.
Цель исследования – рассмотреть роль современных компьютерных технологий в жизни детей.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие и сущность компьютерных технологий;
изучить роль компьютерных технологии для современного ребёнка;
определить использование компьютерных технологий в процессе обучения детей;
охарактеризовать исследование компьютерных технологий в жизни детей;
дать рекомендации при работе за компьютером.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические основы роли современных компьютерных технологий в жизни детей
1.1 Понятие и сущность компьютерных технологий
В настоящее время развитие компьютерных технологий является основным направлением формирования современного общества. Процесс глобализации и научно-технического прогресса предоставляет широкие возможности для применения компьютерных технологий как средства значительного повышения эффективности методического и информационного обеспечения.
Широкое распространение получили информационные технологии, информационно-телекоммуникационные сети, способы защиты информации .
Вопросы компьютерных технологий, а также информационного обеспечения поднимались в конце 60-х гг. XX века, а понятие «информационные технологии» появилось в 80-х гг. прошлого столетия. Выделим следующие этапы развития компьютерных технологий в России:
1-й этап (до ХХ века) – инструментарий данного этапа: перо, чернильница, книга. Передача сообщения – почтовая доставка.
2-й этап (начало XX в. – 40-х гг.) – инструментарий данного этапа: пишущая машинка, телефон. Передача сообщения – более совершенные способы почтовой доставки.
3-й этап (40 – 60-е гг. XX в.) – инструментарий данного этапа: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение. Ведущая роль на данном этапе принадлежала перфокартным системам.
4-й этап (70-е – середина 80-х гг.) – инструментарий данного этапа: большие ЭВМ, на базе которых создавались автоматизированные рабочие места и информационно-поисковые системы. 5-й этап (середина 80-х – по н.в.) – инструментарий данного этапа: персональный компьютер с развитой периферией и широким спектром выполняемых задач. Однако считаем, что необходимо выделить дополнительный 6 этап (с 2015 г.) – инструментарий данного этапа: современные информационные технологии, в частности 3D-технологии.
3D-сканирование – это своеобразный инструмент для компьютерного зрения, который позволяет распознавать и воспроизводить трехмерный продукт. Компьютеры могут получать трехмерную информацию об окружающей среде, исследуемом объекте, предмете, анализировать ее в понятном формате и затем преобразовывать это физическое пространство уже в цифровом пространстве. Хранится данная информация в «точках» или строках, которые обозначают местоположения по осям X, Y и Z .
Цель состоит в том, чтобы видеть мир вокруг нас – то, что наши глаза видят каждый день, и перенести это видение в цифровую сферу. 3D-сканирование в отличие от плоского изображения позволяет оценить то, что нас окружает и дать цифровое представление информации в трех измерениях. На сегодняшний день единого подхода к определению компьютерных технологий нет. Рассмотрим различные точки зрения на понятие компьютерных технологий, имеющиеся в специальной литературе .
Итак, в Федеральном законе «Об информации, компьютерных технологиях и о защите информации» информационные технологии определяется как процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Е.П. Ищенко, А.А. Топорков под информационными технологиями понимают: «совокупность аппаратного обеспечения – технических средств управления информационными ресурсами, комплекса программных средств и организационно-методического обеспечения».
Т.В. Минькович считает, что информационные технологии – неотъемлемая и составная часть цивилизации, а поступательное развитие обусловлено достижениями науки, искусства, образования.
Современные исследователи справедливо обращают внимание на то, что «информационные технологии нельзя более рассматривать как нечто принадлежащее исключительно миру техники, ибо они настолько глубоко проникли в жизнь людей, вплелись в саму ткань ее повседневности, что вычленить их из общего мировоззренческого и культурологического контекста уже не представляется возможным».
Информация (от латинского «informatio») – это сведения, сообщения о каком-либо событии, деятельности и т.д. С точки зрения права, понятие «информации» закреплено в Федеральном законе «Об информации, компьютерных технологиях и о защите информации» как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Второй составляющей компьютерных технологий является «технология». По поводу определения данной составляющей также нет единой точки зрения. Так, в словаре С.И. Ожегова термин «технология» рассматривается как совокупность промышленных методов и процессов в конкретной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Н.П. Майлис, А.М. Зинин под определением «технология» понимают: «совокупность методов работы с какими-либо объектами в процессе определенной профессиональной деятельности в целях достижения ее результатов.
1.2 Роль компьютерных технологии для современного ребёнка
Дефицит внимания со стороны родителей, отсутствие совместного досуга родителей и детей, приводит к тому, что дети выбирают планшеты и компьютеры в качестве суррогата друзей, целиком погружаются в
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Артамонова, О. В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке/ О.В. Артамонова // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 184-187.
2. Барсукова, О. В. Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений современных родителей / О. В. Барсукова, Е. В. Мавлютова, М. А. Савка. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1 (4). – С. 14-18.
3. Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azbyka.ru/deti/vliyanie-kompyuternykh-tekhnologijj-na-stanovlenie-lichnosti-detejj-i-podrostkov.
4. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е.А. Вылегжанина // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. – С. 4-6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/
5. Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ. Прогноз развития отраслей 2018 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/tmt-prediction-ru-web.pdf
6. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
7. Гарди, Г. Интегрирование элементарных функций / Г. Гарди. - Москва: Машиностроение, 2015. - 775 c.
8. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, 2016. - 544 c.
9. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум / Е.Н. Голубкова. - М.: Юрайт, 2015. - 346 c.
10. Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы. / А.В. Дарков. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
12. Жабборова, Л. М. Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста / Л. М. Жабборова // Молодой ученый. – 2016. – № 9 (113). – С. 1113-1114.
13. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе. Влияние информационно-компьютерных технологий на развитие личности учащегося. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-na-temu-ispolzovanie-kompyuternih-tehnologiy-v-obrazovatelnom-processe1483638.html
14. Коноплева, И.А. Информационные технологии. / И.А. Коноплева. - М.: Проспект, 2015. - 328 c.
15. Кирпиченкова, В. Я. Компьютерные технологии: учеб. пособие/ В. Я. Кирпиченкова.- Новочеркасск: Юж. - Рос. гос. техн. ун-т, 2013.- 143 с.
16. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
17. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. - М.: Питер, 2015. - 288 c.
18. Применение компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.exdat.eom/docs/l 240/index-11612.html
19. Синаторов, С.В. Информационные технологии / С.В. Синаторов. - М.: Дашков и К, 2015. - 456 c.
20. Тельнова, Ю.Ф. Информационные системы и технологии: Научное издание. / Ю.Ф. Тельнова.- М.: ЮНИТИ, 2016. - 303 c.
21. Тимофеев, А.Ф. Интегрирование функций / А.Ф. Тимофеев. – М.: Мир, 2015. - 827 c.
22. Трушина, Е. Компьютерные технологии в жизни детей и подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.b17.ru/ article/kompjuter_zhizni_detej_i_podrostkov.
23. Федоров, В.Е. Интегрирование функции одной переменной. Методические указания / В.Е. Федоров. – М.: РГГУ, 2015. - 678 c.
24. Фёдоров, В.Е. Интегрирование функций одной переменной / В.Е. Фёдоров. - Москва: Высшая школа, 2014. - 103 c.
25. Фирсова, И.П. Роль компьютерных технологий в образовательном процессе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id2038/Rol-kompyuternyh-tehnologii-v-obrazovatelnom-processe.
26. Фролова, Л. Современные компьютерные технологии в образовании и их применение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fb.ru/article/444702/sovremennyie-kompyuternyie-tehnologii-v-obrazovanii-i-ih-primenenie.
27. Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник. / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 c.
28. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование: моногр. / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 488 c.
29. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 324 c.
30. Шевченко, Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды / Д. А. Шевченко. – Системные технологии. – 2018. – № 26. – С. 84–88.
31. Юров, И. А. Использование современных гаджетов. Информационные технологии в подростковой среде / И. А. Юров, Э. З. Алиева, Е. А. Куминова. // Юный ученый. – 2018. – № 1 (15). – С. 101-106.