Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Финансовый контроль играет важную роль в любой стране. Хорошо функционирующая система финансового контроля является неотъемлемой частью хорошего социального развития. Роль финансового контроля заключается в решении и решении проблем и неудач финансовых учреждений в процессе участия в рыночных операциях, в то же время надзор предназначен для общей координации и упорядоченного развития отрасли.
Государственный финансовый контроль-это система мер, направленных на обеспечение экономической обоснованности использования финансовых ресурсов в государстве, предотвращение и выявление финансовых нарушений. Это постоянная, объективно обозначенная деятельность специализированных организаций, а сотрудники, работающие в них, работают над выявлением отклонений реальных показателей использования государственных финансовых ресурсов от установленных для них норм и планированием процессов социально-экономического развития. Государство призвано обеспечить финансовый контроль за различными уровнями точности бюджетирования, финансово - экономическим соблюдением, включая бюджетное и налоговое законодательство, за эффективным и целенаправленным использованием госбюджета и внебюджетных средств, за определением резервов роста бюджетных доходов и экономии затрат, за успешной реализацией декретов межбюджетных отношений, за эффективным и сознательным распределением средств финансовой поддержки регионов, за подавлением обнаружения преступлений в финансовой сфере и др.
В европейских странах под влиянием интеграционных процессов и, в частности, формирования и развития Европейского Союза была создана система финансового контроля. При сохранении в рамках государственной независимости каждой страны-члена ЕС и национальных бюджетов развиваются системы государственного финансового контроля. Наибольший интерес для России представляют системы финансового контроля, расположенные в федеральных государствах (Германия, США и Канада), а также во Франции и Великобритании.
Поэтому для устойчивого развития всего общества и экономики вопрос о том, как повысить эффективность финансового контроля в конкретной стране, стал одним из важнейших вопросов. В последние годы в Германии было принято много законов для повышения эффективности финансового контроля. Например, отмена корпоративного управления финансовым рынком, возвращение надзорного органа в Центральный банк и осуществление комплексного надзора за внутренней финансовой системой. Эти законы способствуют координации нормативных мер, устранению вакуума в регулировании, ингибированию нормативного арбитража и повышению нормативной эффективности. Этим обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы – определить модель развития системы финансового контроля в Германии, существующие проблемы и способы их решения. В процессе достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и роль государственного финансового контроля;
- изучить формы, виды и методы финансового контроля;
- исследовать особенности системы финансового контроля в Германии;
- рассмотреть Банк России и немецкий федеральный банк в системе государственного финансового контроля .
Объектами исследования являются документы, отражающие деятельность надзорных органов по осуществлению контрольных мероприятий. Предметом исследования является система финансового контроля Германии.
В курсовой работе используются следующие методы исследования: анализ документов, исторический анализ, анализ данных, сравнительный анализ.
По структуре курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственного финансового контроля
1.1. Сущность и роль государственного финансового контроля
Финансы-это ядро современной экономики, а стабильность финансового сектора в значительной степени способствовала экономическому развитию страны. Напротив, потрясения в финансовом секторе не будут способствовать устойчивому и здоровому развитию национальной экономики . Из-за особого характера активных финансовых учреждений его существование с определенной уязвимостью,в то же время финансовые операторы преследуют интерес, в результате чего он имеет менее рациональное поведение, в сочетании с волатильностью стоимости финансовых активов, важные факторы, которые влияют и вызывают внутреннюю нестабильность финансовой системы. Чтобы играть роль финансовой стабильности в продвижении национальной экономики, правительственные ведомства обычно осуществляют экономическое управление и контроль финансовой системы.
Жесткий финансовый контроль относится к департаменту финансового управления страны или региона, в соответствии с законами и положениями. Они контролируют и управляют всеми финансовыми учреждениями и предприятиями, которые работают на финансовом рынке. Широкий финансовый контроль включает в себя также самоконтроль в финансовых учреждениях, взаимный контроль в организациях государственного сектора управления, общественных организаций и общественного мнения, и т. д. Поэтому финансовая система нуждается в эффективном регулировании . Различные страны и регионы мира сталкиваются с различными финансовыми ситуациями и различными методами финансового контроля, но цель финансового контроля в основном одинакова, то есть поддерживать безопасность и стабильность финансовой системы, защищать общественные интересы, поддерживать порядок финансовой системы и защищать честную конкуренцию.
В официальном документе Министерства финансов Российской Федерации государственному финансовому контролю дано такое определение: «финансовый контроль Российской Федерации – это система деятельности по контролю за соблюдением законов и других нормативных актов, норм, стандартов и правил использования государственных средств». Можно сказать, что финансовый контроль следует рассматривать как одну из функций государственных органов, представляющих собой систему сбора и оценки информации о финансовых потоках, с целью контроля установления полноты и своевременности формирования, обоснованности распределения и эффективности в общественном использовании финансовых ресурсов, а также государственной собственности, закрепленной за государственными учреждениями.
Государственный финансовый контроль – это форма финансового регулирования и производственных отношений всех субъектов экономики, посредник финансовой, кредитной и денежной политики в стране, защищающий финансовые интересы. Являясь обязательным элементом управления государственной собственностью, «ведется постоянный финансовый контроль с целью обеспечения финансовой, налоговой, денежно-кредитной, налоговой и инвестиционной политики, экономической безопасности и защиты финансовых интересов государства и его граждан и предприятий».
Достижение цели государственного финансового контроля гарантируется реализацией следующих основных целей:
- контроль за действительностью проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов, бюджетов внебюджетных фондов государства;
- контроль за соблюдением законодательства при формировании и исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов государства и государственного бюджета внебюджетных фондов;
- контроль за полнотой и своевременностью исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов и бюджетов внебюджетных фондов государства и бюджетов субъектов страны;
- контроль законного, целенаправленного и эффективного использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов государства и бюджетов внебюджетных фондов государства;
- контроль законности и эффективности управления, использования и утилизации государственной собственности;
- контроль за соблюдением законности в иностранной валюте, экспортно-импортных и других зарубежных операций, выполнения международных финансовых обязательств государства и состояние государственного внутреннего и внешнего долга государства .
Модель финансового контроля относится к положению в стране институтов финансового контроля и законам финансового контроля. Страны со смешанными операциями обычно принимают унифицированные соглашения. Как правило, создается относительно однородная структура финансового контроля. Финансовый контроль различных стран мира включает как ситуацию единого контроля со стороны Центрального банка, так и создание отдельных надзорных органов.
Финансовая отрасль России имеет как отдельные операции, так и отдельное управление, а также смешанные операции и смешанное управление. Отдельные операции в основном сосредоточены на бизнес-модели страховых и банковских отраслей в стране. В России две отрасли работают отдельно. Они управляются отдельно различными регулирующими органами, а именно Центральным банком и страховым агентством. Среди них страховое агентство является компетентным органом страховой отрасли и административным отделом органов власти, внутренним отделом Министерства финансов. Смешанные операции сосредоточены на банковской и ценностной промышленности страны. На территории Российской Федерации деятельность утвержденного коммерческого кредитного учреждения включает деятельность с ценными бумагами. Индустрия ценных бумаг не имеет независимого правового статуса . Кредиторы могут заниматься активами с ценными бумагами. Управление такими активами осуществляется совместно Центральным банком и Департаментом управления ценными бумагами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / Л.Н. Павлова, А.М. Бабич .- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 704 с.
2. Башаева Б.Ш. Теоретические особенности налогового контроля в системе государственного финансового контроля // В сборнике: Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы пятого круглого стола с международным участием. Высшая школа МВА IntegraL. Москва, 2020. – С. 16-17.
3. Бондарева А.С. Проблемы налогового контроля как системы государственного финансового контроля // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2016. - №1. – С. 34-37.
4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ: монография / В.В. Бочаров. – М.: СПб: Питер, 2017. – 432 с.
5. Гаджимурадова Л.А. Роль и значение государственного финансового контроля в зарубежных странах // Современные научные исследования и разработки. – 2018. - №9(26). – С. 127-129.
6. Демин С.С., Столяров Н.С., Семенова А.А. Опыт организации государственного финансового контроля (аудита) за рубежом и возможности его применения в России // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2020. - №3. – С. 14-24.
7. Качкова О.Е. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях. Монография / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева. – М.: КноРус, 2016. – 232 с.
8. Кузнецова Е.Ю. Налоговый контроль и мониторинг как направление государственного финансового контроля // В сборнике: Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ. Материалы IX межвузовской студенческой конференции студентов и аспирантов. ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Алтайский филиал. 2016. – С. 202-204.
9. Лапина Я.С. Сущность налогового контроля и его место в системе государственного финансового контроля // В сборнике: инновационно-технологическое развитие науки. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 135-138.
10. Леверьева Е.В. Финансовый контроль. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля // Молодой ученый. – 2015. - №12. – 448 с.
11. Макарова Л.М., Гатиятулин Ш.Н. Анализ контроля за налоговыми доходами федерального бюджета в единой системе государственного финансового контроля // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2020. - №3(20). – С. 131-135.
12. Меликсетян С.Н., Щербаков М.И. Особенности системы финансового контроля в Германии // Научный альманах. – 2017. - №2-1(28). – С. 166-169.
13. Паулов П.А., Скитяева Е.И. Сущность и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля // В сборнике: современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2 частях. 2018. – С. 189-192.
14. Рогатенюк Э.В., Комышева В.И. О соотношении понятий "контроль", "финансовый контроль" и "государственный финансовый контроль" // Вестник Науки и Творчества. – 2017. - №1(13). – С. 112-122.
15. Сиркин Р.В., Агапова Т.Н. Роль внутреннего контроля государственных закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе государственного финансового контроля // В сборнике: Обеспечение экономической безопасности России в современных условиях. Материалы межвузовской научной конференции студентов и слушателей. 2017. – С. 63-65.
16. Ситник А.А., Мигачев А.Ю. Финансовый контроль в российской федерации и зарубежных странах // Финансовое право и управление. – 2015. - №1. – С. 68-73.
17. Ставицкий П.В. Проблемы методологического определения места финансового и бюджетного контроля в системе государственного финансового контроля // В сборнике: перспективы развития фундаментальных наук. Сборник научных трудов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2017. – С. 167-168.
18. Столяров Н.С., Семенова А.А., Кузина М.Н. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля (аудита) и его применение в России // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – 2020. - №5. – С. 27-39.
19. Талицких А.Н. Принципы финансового контроля в системе государственного контроля // В сборнике: государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. Курск, 2020. – С. 23-25.
20. Филатова Н.В. Организация муниципального финансового контроля в зарубежных странах: опыт Франции и Германии // Academy. – 2018. - №5(32). – С. 60-63.
21. Цоков К.В., Куртаев А.Ю. Уровни финансового контроля. Государственный финансовый контроль // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. ООО «НОУ «Вектор науки». 2017. – С. 121-126.
22. Шамбилов Д.А. Оценка эффективности деятельности органов муниципального финансового контроля / Научный форум: Экономика и менеджмент: сб.ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. - №10(12). – М., Изд. «МЦНО», 2017. – 126 с.
23. Шахрай С.М., Васильев А.А. Финансовый контроль как вид государственного контроля // Вопросы правоведения. – 2014. - №5(27). – С. 68-96.