Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в процессе управления компанией одним из основных процессов является процесс принятия решений. Каждый день менеджерам приходится принимать разнообразные решения, касающиеся различных сфер управления, например, как подобрать персонал, куда отправить груз и в каком количестве, как максимизировать прибыль, принимать ли предложение другой фирмы о слиянии двух компаний и так далее.
На самом деле, принятие решения – задача непростая, так как необходимо рассмотреть все возможные альтернативы, выбрать из них наиболее подходящую по всем критериям, учитывая возможные последствия, препятствия и перспективы, условия, в которых этот выбор осуществляется, и многие другие факторы. Для каждого отдельного вида ситуации существуют отдельные методы и модели прогнозирования и принятия управленческого решения.
Абсолютно все управленческие решения осуществляются по какой-то определенной модели. Какая именно модель будет выбрана, зависит от нескольких факторов: тип данного решения (запрограммированное или незапрограммированное), степень риска, личные предпочтения человека, осуществляющего процесс принятия решения.
Целью данной работы является анализ управления персоналом на примере компании «Фольксваген».
Данная цель предопределяет следующие задачи в работе:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования процесса принятия управленческих решений;
- провести анализ системы разработки и принятия управленческих решений в компании «Фольксваген»;
- определить сущность системы разработки и принятия управленческих решений;
- определить критерии оценки эффективности системы разработки и принятия управленческих решений;
- дать оценку эффективности проекта;
- охарактеризовать деятельность компании «Фольксваген»
- провести анализ системы разработки и принятия управленческих решений в компании «Фольксваген»
- составить резюме проекта;
- описать содержание проекта;
- оценить эффективность предлагаемо проекта;
Объектом исследования в данной работе является деятельность компании «Фольксваген».
Предметом исследования являются управление персоналом в компании «Фольксваген».
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме.
В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
Научная база исследования. В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации позволят усовершенствовать систему разработки и принятия управленческих решений в компании «Фольксваген».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КОМПАНИИ
1.1. Сущность управленческих решений
Любую организацию, компанию можно классифицировать как открытую систему, которая объединяет интересы работников, членов их семей, потребителей и поставщиков продукции, общественных лидеров, надзирающих органов власти. Таким образом, каждый руководитель должен сформировать благоприятную внешнюю и внутреннюю жизнь компании.
Перед началом производственного процесса руководитель, директор формирует свою модель управления, начиная с постановки целей, задач, форм деятельности, которые имеют ресурсы и возможности, преодолевая возможные трудности, риски и определяет пути их преодоления.
Все это формируется в виде управленческого решения, которое направляет, организует и стимулирует трудовую деятельность коллектива. В современном мире каждое решение, реализованное в компании, так или иначе, оказывает влияние и на другие компании.
Эффективный руководитель — это человек, который одновременно с обладанием формального статуса, является лидером, примером для своих подчиненных, который эффективно управляет своими подчиненными, и достигает поставленных целей, используя поставленные задачи, используя свою власть в компании. [2]
Власть - способ влияния на сотрудников на их поведение. Для эффективного руководства существует 6 основных видов власти, которые необходимо сочетать в управлении:
- власть вознаграждения, при этом виде власти руководитель может поощрять своих сотрудников как финансово, так и методом признания в коллективе. Здесь можно разделить два метода поощрения:
1. Формальный (обусловленные кадровым делопроизводством), когда поощрение оформляется на основании письменного представления, к ним относятся: благодарность, награждение ценными подарками, присвоение звания «Лучший сотрудник».
2. Неформальные, без письменного оформления, это публичная похвала, делегирование полномочий и много других поощрений:
- власть наказания, руководитель имеет право наказывать сотрудников за несоблюдение должностных инструкций, за невыполнение своих обязанностей, это могут быть штрафы, понижение в должности, лишение премии и вплоть до увольнения;
- информационная власть, руководитель имеет информацию и влияет за счет нее, определяя делиться ему ею с подчиненными или не делиться;
- экспертная власть, руководитель обладает экспертными знаниями, и он влияет через веру подчиненных в свою компетентность;
- эталонная власть, руководитель является эталоном, примером подчиненных, которых хотят походить на своего управляющего;
- нормативная власть, подчиненные подчиняются руководителю, так как знают, что он имеет право отдавать приказ, где нормативными документами в организации является должностная инструкция. [4]
Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. [7]
Любой руководитель должен понимать, что его умение генерировать видение будущего, формулировать цели, опираясь на это видение, минуя возможные риски, ведет к успешному результату работы. Поэтому в компании руководитель должен уметь анализировать информацию, принимать объективные решения на основе анализа информации, прогнозировать появления препятствий в будущем и принимать меры для их предотвращения.
Руководитель – это лидер, и это его главное качество, которым он должен обладать. Лидерство – это умение руководителя вдохновить своих подчиненных и направить их на достижение поставленной цели.
Не маловажным качеством, которым должен обладать руководитель компании — это технологичность управления — это умение руководителя применять технологии и инструменты менеджмента для организации работы своего подразделения.
Тем самым руководитель определяет приоритеты для достижения поставленных целей, предоставляя путь для достижения цели в виде бизнес-процесса. Оценивает уровень развития своих подчиненных, целенаправленно занимаясь их развитием. Систематически контролирует работу подразделения, оценивая качество работы, и регулярно дает обратную связь.
Для качественного управления рабочим процессом в организации существуют этапы постановки задач:
1. Сначала ставят задачи более опытным сотрудникам, давая все необходимые разъяснения
2. Ставить каждому подчиненному одновременно не более 2-3 задач. Большее количество задач снижает концентрацию внимания сотрудников и может привести к ошибкам в работе
3. Ставя перед подчиненными несколько задач, определить поочередность выполнения каждой из них, ориентируясь на важность и срочность задач. [7]
На ежедневной основе руководитель распределяет нагрузку между подчиненными, исходя из объема, важности и срочности, соотношения текущих и приоритетных для магазина задач. [15]
Помимо расстановки задач, необходим контроль подчиненных, это одно из важных звеньев в руководстве. Контроль подчиненных — это своего
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.