Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Под лечебной физической культурой подразумевается (далее -ЛФК) –комплекс дозированных физических упражнений на фоне строго определенного дыхания, которые направлены на лечебный процесс, восстановление и профилактические мероприятия различный заболеваний, расстройств, нервной системы и внутренних органов.
В современном обществе присутствуют такие негативные закономерности как: сокращение числа абсолютно здоровых детей и подростков, растет число граждан с различными заболеваниями, губительный образ жизни современных людей, отсутствие осознанных потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Причины данных явлений заключены не только в отсутствии свободного времени и материально-технических условий, но и в низком уровне физической культуры человека, основы которой формируются с самого раннего детства.
Однако одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов двигательной активности, мы столкнулись при изучении литературы с недостаточным количеством теоритического материала в упорядоченном варианте о методе физической реабилитации.
По этой причине наше исследование актуально.
Гипотеза исследования: можно предположить, что специально подобранные упражнения лечебной физической культуры, эффективно способствуют профилактике многих заболеваний.
Объект исследования – лечебная физическая культура.
Предмет исследования – профилактика заболеваний посредством лечебной физической культуры.
Цель курсовой работы: изучить лечебную физическую культуру , как средство профилактики заболеваний.
Задачи исследования:
1. Провести обзор научной литературы по теме исследования.
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать полученные результаты исследования.
Теоретическая база представлена конгломератом научной литературы таких ученых, как В.А. Епифанова, С.А. Попова, Н.А. Гросса и других ученых, занимающихся исследованием влияния профилактического воздействия лечебной физической культуры на различные заболевания.
Вместе с тем, анализ этих работ дает основание сделать вывод о том, что многие вопросы далеки от единообразной трактовки (понятие, формы, средства и методы осуществления).
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре _____________________________ факультета, состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Глава 1.Обзор научной литературы по теме исследования
1.1. Лечебная физическая культура: определение понятия, цель и задачи
Лечебная физкультура долгое время практиковалась как средство от всех болезней, вырабатывались специальные упражнения и методики дыхания. Основоположником ЛФК считается египетский жрец и врачеватель Гермес Трисмегист. Египтяне в те времена воспринимали Гермеса Трисмегиста олицетворением Универсального Ума, а жители Греции видели в нем великого из всех философов, римляне думали, что он Посланец Бога. Исследователи нашли папирусы Гермеса, где в одной из книг была описана целая система оздоровления.
Данная система оздоровления содержала в себе кроме физических упражнений дыхательные упражнения, особую диету, соблюдение режима труда и отдыха. По мнению Гермеса здоровое - это состояние человека, которое является нормой, а болезнь является результатом отказа человека следовать Природе.
На сегодняшний день лечебная физическая культура является официальным способом лечения параличей, искривления позвоночника, ортопедических заболеваний, нервов и болезней внутренних органов .
Традиционная и нетрадиционная медицина полностью её поддерживает. Такую физическую культуру нельзя путать с обычной физкультурой. Она направлена в определённый участок мышц, для скорейшего выздоровления. Это могут быть болезни позвоночника, сердца, лёгких и раковые заболевания.
Лечебная физкультура является не только средством предупреждения болезней и раннего старения, но и метод лечения. При многих заболеваниях наряду с различными способами, средствами и лекарствами применяется лечебная физкультура. Лечебная физкультура включает движения и упражнения, а также использование природных факторов - воздуха, солнца, воды. И в наше время справедлива мысль, высказанная учеными столетие назад: «Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства не могут заменить действие движения».
Болезнь обычно ограничивает деятельность человека, его работоспособность, вызывает угнетение процессов в коре головного мозга, поэтому после выздоровления необходима лечебная физкультура, которая помогает устранять последствия болезни. Лечебная физкультура включает применение специально подобранных упражнений в сочетании с массажем и закаливанием .
Существует несколько групп лечебной физической культуры.
Цель ЛФК:
Учебные:
- обучение основам лечебной физкультуры;
- совершенствование навыков владения индивидуальными
упражнениями с предметом и без предмета;
- обучение всем видам дыхательных упражнений;
- увеличение жизненной емкости легких.
Коррекционные:
- создание мышечного корсета;
- развитие силовой выносливости мышц;
- замедление процесса прогрессирования заболеваний;
- воспитание осознанного отношения к здоровю и здоровому образу жизни;
Развитие волевых качеств;
- образование благоприятного психического и эмоционального фона .
Одной из важных задач ЛФК – помощь больному сформировать значительную стабильность к воздействию комплекса неблагоприятных факторов окружающей среды.
Фрагмент для ознакомления
3
.
Список использованных источников
1. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования / П. И. Новицкий.- Учреждение образования "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова".-2019.-86 с.
2. Гербова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: Учеб. пособие [Текст] / Л.П. Гербова. – М.: Академия, 2006.- С. 78-79.
3. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник. - М.: Медицина, 1999. - 304 с: ил. - (Учеб. лит. Для студ. мед. вузов) I8ВN 5-225-04209-0.
4. Евдокимова, Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей [Текст] / Т. А. Евдокимова, И. В. Милюкова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Сова, 2003. – 96с.
5. Комплексная реабилитация и профилактика больных и инвалидов: Учеб. пособие / Под ред. С.П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2011. — 320 с.
6. Лечебная физическая культура /под ред. С. Н. Попова. - М.: Академия, 2013. - 412 с.
7. Лукомский, И. В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учебник / И. В. Лукомский, И. С. Сикорский, В. С. Улащик ; под ред. В. С. Улащик. - Минск : Вышэйшая школа, 2018. -310с.
8. Мищенко, И.А. Практические занятия по спортивной медицине. И.А. Мищенко. Учебно-методическое пособие/Издание 2-е, дополненное и переработанное.- Липецк: ЛГПУ, 2009.-92 с.
9. Мельников, В. С., Алексеева, Э. Н. Коррекция нарушений осанки и плоскостопия посредством физических упражнений: Метод указ. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2013.
10. Подвижные игры адаптивной физической культуры : пособие для учителей адаптивной физической культуры / П. И. Новицкий ; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова".-2018.-112 с.
11. Тихонова, В.И. Организация и методика проведения занятий по физической культуре в специальных медицинских группах: учеб.метод. пособие для студ.педагогических вузов / В.И. Тихонова. – Минск: БГПУ, 2011. - 131с
12. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / отв. ред. Н. А. Гросс. - М. : Советский спорт, 2000. - 224 с. -ISBN 5-85009-605.
13. Фильчаков, С.А. Роль и значение адаптивной физической культуры в реабилитации инвалидов / Фильчаков С.А., Чернышева И.В., Шлемова М.В. // Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт в современных условиях: результаты, проблемы, приоритеты развития : матер. всерос. науч.-практ. конф. В 2 т. Т. 1 / Филиал ФГБОУ ВПО «Рос. гос. ун-т физич. культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)» -Иркутск, 2012. - C. 134-137.
14. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] / Под общей редакцией Г.А. Халемского. 2-е издание, исп. и доп.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- С. 36-37.
15. Шпак, Н.И. Лечебная физическая культура при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей: учебно-методическое пособие / Сост. Н. И. Шлык., И. И. Шумихина, отв. ред. Н. И. Шлык. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2018. - 168 с.