Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Быстрое развитие технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространения информационно-коммуникационных и креативных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью развития творческого потенциала человека в процессе обучения и обеспечения преемственности обучения между различными звеньями учебно-воспитательных заведений.
Развитие педагогики как науки характеризуется не только инновациями в области методов, способов и организационных форм обучения.
На разных этапах параллельно с техническим развитием происходило интенсивное внедрение в учебный процесс разнообразных средств наглядности, технических средств. Все это осуществлялось с одной целью: повышения эффективности учебного процесса в целом и инноваций, вводятся.
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс ДОУ позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности дошкольников для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Стоит подчеркнуть, что дистанционное обучение не даст возможности расслабиться не только учителям, но и детям дошкольного возраста. Современные технологии позволяют перевести почти все этапы учебного процесса в удалённый формат.
Данная тема стала очень актуальной в последнее время, в течении последнего года.
Все больше в процессе дистанционного обучения используются блоги и их элементы.
Современное общество нуждается в людях, которые способны конструктивно и системно мыслить, быстро находить необходимую информацию, готовы взять на себя ответственность и принять адекватные решения, создавать принципиально новые идеи в различных сферах жизнедеятельности человека. А это значит, что сегодня нужны новые подходы в системе образования, новое педагогическое мышление, новое отношение педагога к своей деятельности, результатом которой должно быть воспитание человека-инноватора.
Одним из перспективных и результативных направлений реализации этой задачи является использование компьютерных сетевых технологий или технологий взаимодействия.
Наиболее характерным явлением современного этапа развития цивилизации есть, на наш взгляд, очень быстрое и стремительное увеличение объема информации, а также использование информационных идей, средств и технологий почти к каждой сфере человеческой деятельности.
Цель исследования – исследовать возможности и особенности ИКТ обучения в ДОУ.
Объект исследования – теоретические особенности применения дистанционного обучения.
Предмет исследования – практические особенности использования дистанционного обучения в ДОУ.
Задачи исследования:
- изучить и описать дистанционное обучение как элемент использования икт технологий в ДОУ;
- рассмотреть особенности использования икт в дошкольном образовательном учреждении 7
- описать нормативно-правовую регламентацию дистанционного обучения в ДОУ;
- охарактеризовать проблемы использования дистанционного обучения в ДОУ;
- разработать рекомендации педагогам ДОУ по организации дистанционного обучения;
- проанализировать арт-терапию и сказкотерапию как элементы дистанционного обучения дошкольников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Дистанционное обучение как элемент использования ИКТ технологий в ДОУ
Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.
Онлайн-обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас». Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.
Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 01.04.2021).
2. Ананьева, И.И. Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки: методические рекомендации [Текст] / И.И.Ананьева, Е.В.Евтух. – СПб АППО, 2010. – 100с.
3. Бородина, В.А. Акмеологическая концепция чтения в непрерывном образовании / В.А. Бородина // Школьная б-ка. – 2014. – № 8. – С. 18-21.
4. Бородина, В.А. Читательское развитие личности: теоретико-методологические аспекты. / В.А. Бородина. – СПб., 2007. – 436 с.
5. Бородич, А.М. Методика развития речи у детей / А. М. Бородич. – М.: Просвещение, 2015. – 249 с.
6. Бугрименко, Е.А. Чтение без принуждения / Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. – М.: Владос, 2008.-80 с.
7. Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском саду [Текст] / Дошкольное воспитание. – 1991. – № 5.
8. Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения [Текст] / А.В.Дворецкая // Педагогическая технология. – М., 2004. – №2. – С. 38-40.
9. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Г.Захарова; М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
10. Калинина, Т.В. Управление ДОУ: Новые информационные технологии в дошкольном детстве [Текст] / Т.В.Калинина; М, Сфера. – 2008.
11. Ксензова, Г.Ю. Перспективные технологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Ю.Ксензова; М.: Педагогическое общество России, 2000.
12. Моторин, В. Воспитательные возможности компьютерных игр [Текст] / Дошкольное воспитание // В.Моторин; 2000. – № 11.
13. Никуличева, Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
14. Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] / С.Л.Новоселова; М.: Новая школа, 1997.
15. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] / М., Сфера, 2008.
16. Федина, 3. Н. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. – №10. – С. 3-14.
17. Федина, Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин // Гуманитарные исследования в Центральной России. – М.: ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-ТянШанского", 2017. – №3(4). – С. 94-111.