Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Выбор стратегии развития, безусловно, актуален для любой организации, планирующей длительное существование.
На данный момент для рассматриваемой организации выбор стратегии актуален в связи с необходимостью реализации системы повышения качества продукции – системы менеджмента качества продукции (СМК).
СМК - часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон. Современные СМК базируются на принципах TQM.
Перспективным направлением деятельности хозяйствующих субъектов становится реализация стратегии - повышения конкурентоспособного качества продукции.
Повысив качество продукции, компания способна создать прочный фундамент для будущего управления компанией в целом.
Таким образом, всё вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы исследования – повышение конкурентоспособного качества продукции.
Принципиальный вопрос, составляющий научную проблему исследования, заключается в том, как обеспечить конкурентоспособное качество продукции. В данном случае эта тема актуальна именно потому, что дает возможность решения определенных практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы: выявить особенности качества и его роли в производственном процессе.
Задачи работы:
провести теоретическое исследование системы качества на предприятии;
провести анализ системы управления качеством.
Объект исследования - производственное предприятие АО «НПП» Исток»им. А.И. Шокина».
Предмет качество и его роль в производственном процессе.
1 Теоретические основы исследования системы качества на предприятии
1.1 Обоснование внедрения системы качества в производстве
Рассмотрим понятие и сущность системы качества на предприятии. Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Для усовершенствования модели СМК требуется дополнительное включение стандарта ОНSАS 18001. Наблюдается также тенденция на включение в СМК международного стандарта SА 8000 .
Каждая компания приступает к разработке СМК, исходя из характерных для ее деятельности условий и возможностей, в том числе:
сферы и масштабов деятельности компании,
опыта,
действующих требований и др.
После создания СМК необходимо ее сертифицировать. Сертифицировать СМК может один или несколько органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента, очевидно, что более экономичный и рациональный для компании вариант - сертификация СМК в целом одним органом.
Не все органы по сертификации СМК обладают достаточным опытом работы по сертификации систем менеджмента на соответствие каждому из стандартов: ИСО серии 9000 и 14000, ОНSАS серии 18000, SА 8000, а также опытом работы в отрасли .
Итак, с внедрением СМК повышается конкурентоспособность компании и ее продукции/услуг, эффективность деятельности на рынке, обеспечивается экономия всех видов ресурсов, оптимальное управление рисками.
Кроме того, один сертификат на СМК заменяет сертификаты на несколько систем менеджмента, что также экономит расходы компании на сертификацию и последующие аудиты.
1.2 Анализ применения системы менеджмента качества в России
Рассмотрим опыт внедрения СМК в России на примере ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова». «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова» - крупнейшее в мире и единственное на всей территории бывшего Советского Союза предприятие, осуществляющее в промышленных масштабах аффинаж платины, палладия и металлов - спутников платины, золота и серебра. Выпуск продукции предприятие начало в 1943 году. Это были первые в истории страны платина и палладий, извлеченные из сибирской руды и аффинированные на специально созданном для этого местном производстве.
На заводе была создана технология аффинажа драгоценных металлов, позволяющая перерабатывать сырье любого состава - от богатых по содержанию концентратов золота и платины до беднейшего электронного лома и катализаторов с высоким извлечением содержащихся в них драгоценных металлов. «Красцветмет» - единственное в мире предприятие, способное извлечь все восемь драгоценных металлов из всех видов сырья .
Клиентами «Красцветмета» являются: ОАО ГМК «Норильский никель», ОАО «Полюс Золото», ОАО «Полиметалл», ОАО «Артель старателей «Амур». Также «Красцветмет» участвует на рынках, где широко используются драгоценные металлы. Ушли в прошлое времена, когда мы могли отказать заказчику в оказании услуг по аффинажу, если нас не устраивали какие-то его требования.
В 1994 году на «Красцветмете» была введена в эксплуатацию ювелирная фабрика. Развитием этого направления бизнеса предприятие занялось тогда,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»
2. Аникеева Н.В. Стандартизация пищевых производств как содействие повышению качества продукции в условиях импортозамещения // Пищевая индустрия. 2019. № 1 (39). С. 56-60.
3. Бойкачев В.Н. Создание и внедрение системы сертификации качества электронной базы космического приборостроения // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2012. № 8 (145). С. 20-23.
4. Воронцова А.А., Травина О.А. Анализ системы управления качеством, соответствующей требованиям стандарта GMP, на предприятии фармацевтической промышленности // Евразийский союз ученых. 2017. № 12-1 (45). С. 35-38.
5. Генералов Д.А., Горин Д.С. Бережливое производство, как элемент интегрированной модели TLS, в управлении качеством современного производственного предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 1 (119). С. 18.
6. Генцелев А. А. Обеспечение технологического качества на производстве // Электроника: Наука, технология, бизнес. 2019. № 1 (182). С. 138-145.
7. Горленко О.А., Мирошников В.В. Развитие методологии менеджмента качества // Вестник Брянского государственного технического университета. 2013. № 4 (40). С. 154-158.
8. Граб В.П. Проблемы создания, внедрения и обеспечения результативного функционирования систем менеджмента качества на предприятиях // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2013. № 1. С. 52-57.
9. Гребенщиков В.С. Проблемы внедрения системы управления качеством в промышленном строительстве с использованием международного стандарта управления качеством // Недвижимость: экономика, управление. 2017. № 1. С. 6-11.
10. Денисова О.П. Квалиметрический подход к созданию системы управления качеством образования // Вiсник Черкаського Унiверситету. Серiя: Педагогiчнi науки. 2012. № 250. С. 30-36.
11. Джапаридзе Е.А. Процесс создания системы управления качеством процесса производства продукции // Аллея науки. 2019. Т. 4. № 1 (28). С. 252-260.
12. Джапаридзе Е.А. Разработка системы управления качеством процесса производства продукции // Аллея науки. 2019. Т. 4. № 1 (28). С. 386-393.
13. Ешин С.В. Разработка и внедрение систем менеджмента качества на основе использования байесовских сетей // под редакцей О.А. Горленко и В.В. Мирошникова / Брянск, 2013.
14. Клиническая лабораторная диагностика. Необходимость национальной стандартизации и создания национальной системы клинических лабораторных исследований / Проценко В.Н., Ивков А.Г., Тюхтина М.В., Рогожин Б.А., Лунёва А.Г., Хейломский А.Б., Бабаева О.И. // Лабораторная диагностика Восточная Европа. 2014. № 1 (9). С. 16-23.
15. Конюховский В.П. Экономическая информатика: Учебник для вузов. Режим доступа: http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978527200219&at=exc&n=0.
16. Ларин А.Н., Ларина И.В. Управление качеством на производстве и транспорте. Москва-Берлин, 2019.
17. Легков К.Е. К вопросу о методах управления в сложных инфокоммуникационных системах специального назначения // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2013. Т. 7. № 4. С. 19-23.
18. Мухомедьяров Р.М. Предоставление государственных услуг в сфере транспорта: качество управления и управление качеством // В сборнике: контроль и аудит в финансово-бюджетной сфере. Сборник Межвузовской конференции научных работ студентов, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам научно-практической конференции «Проблемы контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере», в рамках комплексной НИР «Контроль и аудит в финансово-бюджетной сфере г. Москвы». 2017. С. 124-133.
19. Навроцкая Н.А., Сопилко Н.Ю. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции // Вопросы региональной экономики. 2013. Т. 15. № 2. С. 63-69.
20. Некоторые особенности использования международного стандарта качества ИСО 9001:2008 при создании и внедрении системы менеджмента качества образовательного учреждения / Братчиков А.П., Андреенко А.С., Свидров М.А. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2013. № 1 (5). С. 95-99.
21. Никифоров И.К. Создание, внедрение и сертификация систем менеджмента качества образовательных структур // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2014. Т. 2. С. 130-134.
22. Опыт создания системы управления качеством в лабораториях на примере практики внедрения лабораторной информационной системы / Меркулов В.А., Сакаева И.В., Кошечкин К.А., Сбоев Г.А. // Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. 2012. № 4. С. 11-22.
23. Панов А.Ю., Трофимова М.С. Разработка модели возвратно- информационного цикла управления качеством изделий машиностроения // В сборнике: . Сборник научных трудов XXI Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2017. С. 316-321.
24. Патрушев С. Системный подход к контролю качества изделий РЭА на контрактном производстве // Технологии в электронной промышленности. 2019. № 2 (110). С. 52-56.
25. Перечень материалов, опубликованных в журнале «региональная экономика: теория и практика» в 2011 году // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 1. С. 52-69.
26. Применение методологии сервис-менеджмента информационных технологий для создания системы управления качеством продукции / Клебанов Б.И., Аксенов К.А., Лобачев Е.В., Юсупов Р.И. // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 121.
27. Применение методологии сервис-менеджмента информационных технологий для создания системы управления качеством продукции / Клебанов Б.И., Аксенов К.А., Лобачев Е.В., Юсупов Р.И. // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 122.
28. Применение принципов TQM для повышения качества высшего образования. Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2223/2.
29. Разработка и внедрение системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО в учреждении здравоохранения / Эмануэль А.В., Иванов Г.А., Евсеенко О.В. // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2012. № 2. С. 131-141.
30. Сивандаева С.Ю. Роль маркетинга качества в российском производстве // Синергия Наук. 2019. № 32. С. 135-139.
31. Система менеджмента бизнес-процессов предприятия в рамках реализации концепции бережливого производства и повышения качества / Кизим А.А., Березовский Э.Э., Марченко А.Г. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 3 (106). С. 36-42.
32. Скорнякова Е.А. Повышение качества производственного плана за счет использования принципов бережливого производства // Качество и жизнь. 2019. № 1 (21). С. 40-41.
33. Создание системы менеджмента качества в приборостроении и коммунальной сфере на базе стандартов ISO серии 9000 / Зеленцов Л.Б., Камнева П.И., Островский К.Н. // Научное обозрение. 2013. № 11. С. 217-220.
34. Создание системы мониторинга качества образования в начальной школе: опыт внедрения / Финагина О.В., Буденная И.О., Архипова О.В. // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2013. Т. 7. № 25. С. 31-35.
35. Управление качеством в России: опыт стран европейского союза в стандартизации систем управления качеством / Волкова И.А., Галынчик Т.А., Козлова О.А., Малышева М.К., Петрова В.С., Тагирова А.В. // Под общ. ред. И. А. Волковой. Ставрополь, 2018.
36. Управление качеством предприятий: анализ и модели управления качества / Цзинькэ Ц., Киматова Р.Г., Кубашева Г.А. // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 183-192.
37. Jumasheva S.M. Modern models of managing quality of educational services in universities // Bulletin of Karaganda University. Economy Series. 2018. Т. 91. № 3. С. 72-78.
38. Saktaganova G.S. Development of measures to improve the quality of personnel management functions // Bulletin of Karaganda University. Economy Series. 2017. Т. 86. № 2. С. 156-162.