Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социально-политические и экономические преобразование во всех сферах жизни нашего общества привели к существенному изменению в сферах образования. Изменился, в частности статус иностранного языка как школьного предмета. С расширением международных связей возникает необходимость в выступлениях и ведении переговоров на иностранном языке специалистов из разных областей знаний. Кроме того, во всем мире проводится огромное количество международных мероприятий, где рабочим языком является английский язык. В связи с этим, возрастают требования к уровню знания английского языка и, к уровню аудирования на английском языке, в частности.
Формат видеофильмов, и, в частности, мультипликационных фильмов позволяет внести игровой элемент в обучение, что особенно важно для учащихся младших классов, для которых игровая деятельность все еще является приоритетной, в связи с чем данная работа, цель которой – анализ использования видеофильмов для развития навыков аудирования на уроках иностранного языка в младших классах, является актуальной.
Объектом исследования в данной работе являются видеофильмы обучающего характера, а предметом – развитие навыков аудирования на иностранном языке.
Для решения поставленной цели был сформулированы следующие задачи:
- определить психофизиологическую и педагогическую характеристику учащихся младшего школьного возраста;
- сформулировать основные принципы изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте;
- - исследовать особенности навыков аудирования младших школьников;
- привести рекомендации по дидактическому материалу для интегрирования видеофильмов в аудирование на уроках английского языка в младших классах.
Материалом исследования послужили работы по методике преподавания иностранного языка в школе И. Л. Бим, Г.В, Роговой, Н. Н. Пруссакова, труды по психологии младших школьников Л. А. Каменского, И. Г. Песталоцции, К. Д. Ушинского, и исследования по видео-формату дидактического материала в рамках игровых технологий Ж. Пиаже, Т. Дымова, Г. Р. Кельберер и др.
Методами исследования послужил метод наблюдения и анализа, а также статистический метод.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены в теории обучения аудированию на иностранном языке в младших классах.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения полученных результатов в практике создания материала для урока аудирования на иностранном языке.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы и приложения.
Глава 1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
1.1 Психофизиологическая и педагогическая характеристика учащихся младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста – это дети, которые проходят один из сложных этапов своей еще маленькой жизни, испытывая постепенные, но серьезные изменения в системах всего организма, переживая этап формирования новых физических и личностных качеств. Именно поэтому важно педагогически воздействовать на ребенка в младший школьный период, формируя новую личность, развивая личностные качества, которые могут дать ему опору и чрезвычайно пригодиться во взрослой жизни .
Внимание младшего дошкольника имеет непроизвольный характер, ему свойственно часто отвлекаться и отрываться от деятельности, реагируя на любой внешний раздражитель . Способствует быстрой отвлекаемости и слабо развитое в этом возрасте умение концентрировать внимание, так как напряжение внимания приводит к быстрому переутомлению ребенка.
Специфична и память младшего школьника – ей свойственен наглядно-образный характер, при этом усиливается двигательная активность и самостоятельность.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что в младшем школьном возрасте ребенок, попадая в школьную среду, не только приобретает новые знания, но и находится в поиске собственного статуса в новом для него обществе, собственного места в жизни.
В этом возрасте черты характера еще не устоялись и постоянно меняются, в частности, это отражается на нравственной составляющей характера младшего школьника.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – С. 78.
2. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка URL http://elib.gnpbu.ru/text/piazhe_rech-myshlenie-rebenka_1994/go,22;fs,0/
3. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 35.
4. Цветкова З.М. О методике устной речи // Иностранные языки в школе. 1995. № 4. С. 14-16.
5. Никонова С.М. Английский язык в начальных классах. М.: Просвещение, 1964. 96 с.
6. Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: Просвещение, 1982. 19 c.
7. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М.Д, Эванс В. "Английский язык. Spotlight. В 2-х частях. 2 класс", 2021, 68с.
8. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. "Английский язык. 3 класс. В 2-х ч., 2021, 72с.
9. Дымова Т. Геймификация в образовании // Ключевые тренды педагогики. – 2013. №11 С. 58-93.
10. Кельберер Г. Р. Перспективы применения принципов игрофикации в подготовке педагогических кадров // Педагогическое образование и наука. 2014. № 4. С. 144–147.
11. Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006. № 3. С. 59.
12. Невоструев П. Ю. Применение концепции игрофикации в рамках разработки контент-стратегии // Евразийское научное объединение. — 2019. Т.1. № 3(3). с. 73–74.
13. Сабуров A.C. Психология. Курс лекций / A.C. Сабуров. – К.: Леке, 2017. – 273 с.
14. Игровое моделирование: методология и практика / Под ред. Ладенко И. С. – К.: Наука, 2017. – 148 с.
15. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр / В. Букатов. – М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2017. – 144 с.
16. Бакытжанкызы Н. Развитие навыков устной речи на основе видео [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45621420
17. Протасова, Е. Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Иностр. яз". ("Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях") / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 301 с.
18. Костецкая Л. М. Использование инновационных технологий как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку. Сборник докладов - Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2017. - 120c.
19. Борохович, Л. Ю. Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества / Л. Ю. Борохович. – Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2015. – С. 63-65.
20. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.