Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Задачи: 3
- дать общую характеристику мировой колониальной системы; 3
- рассмотреть борьбу за независимость Индонезии; 3
- изучить борьбу за независимость Филиппин и Индокитая, ситуацию в Индии; 3
- описать взаимоотношения Туниса и Марокко с Францией. 3
Объект исследования – колониальная система и ее распад. Предмет исследования – борьба за независимость в странах Востока. 4
Глава 1 Колониальная система после Второй мировой войны. Борьба за суверенитет Индонезии 4
1.1 Общая характеристика мировой колониальной системы. 4
1.2 Борьба за независимость Индонезии 6
Глава 2 Борьба за независимость Филиппин, Индокитая и Индии. Ситуации в Цейлоне, Африке, Тунисе и Марокко 12
2.1 Борьба за независимость Филиппин и Индокитая. Ситуация в Индии 12
Ситуации в Индии 13
2.2 Тунис и Марокко во взаимоотношениях с Францией 20
Заключение 24
Список используемой литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
После окончания Второй мировой войны, которая стала самой масштабной и кровопролитной в истории человечества, мир разделился на две военно-политические группировки, отличающиеся друг от друга своими экономическими, идеологическими и культурными факторами. С исчезновением общего врага лагерь победителей раскололся. Это явление также известно как биполярный мир. Для этого времени характерно противостояние капиталистической и социалистической систем.
Главным вкладом в послевоенное регулирование было именно заключение мирных договоров и создание ООН. ООН, будучи универсальной организацией, является одним из важнейших институтов по поддержанию мира и безопасности. Во многом этому способствует ее миротворческая деятельность, которая выражается в форме миссий наблюдателей и операций по поддержанию мира с применением вооруженных сил, направляемых в разнообразные очаги конфликтов. Миротворческие силы ООН не всегда способны урегулировать возникающие конфликты в кратчайшие сроки. Многие конфликты слишком глубоки, и потому не все миротворческие операции становятся успешными. Организация Объединенных Наций была создана более 60 лет назад, по окончании Второй Мировой Войны с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности и развития сотрудничества между странами. Своеобразной «визитной карточкой» ООН является ее миротворческая деятельность. В какой бы части мира не возникали конфликты и противоречия, международные военные контингенты и наблюдатели, а также полицейский и гражданский персонал с готовностью направляются туда по решению Совета Безопасности с целью содействия урегулированию конфликта и оказания гуманитарной помощи гражданскому населению.
Фундаментом мирового урегулирования были провозглашены принципы коллективной дипломатии и национального суверенитета, отказ от противостояния блокам и применения военных действий как политического способа общения, важность регулирования международного регулирования конфликтов при помощи права.
Огромная роль уделялась праву народов на демократическое развитие, защиту общества от угрозы режима тирании, конструктивному общению всех государств и народов в разных сферах деятельности. Одновременно с этим, система характеризовалась биполярностью.
Тем не менее, сохранялись колонии и велась борьба за них.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса распада колониальной системы, борьбы за независимость в странах Востока.
Задачи:
- дать общую характеристику мировой колониальной системы;
- рассмотреть борьбу за независимость Индонезии;
- изучить борьбу за независимость Филиппин и Индокитая, ситуацию в Индии;
- описать взаимоотношения Туниса и Марокко с Францией.
Объект исследования – колониальная система и ее распад. Предмет исследования – борьба за независимость в странах Востока.
Глава 1 Колониальная система после Второй мировой войны. Борьба за суверенитет Индонезии
1.1 Общая характеристика мировой колониальной системы.
Что характерно для колоний? Для колониальных систем специфично удаленное расположение колоний от господствующего государства. Такая география связывается с концентрацией природных ресурсов на планете. Многие из крупных колоний аргументировали свое господство важностью регулирования нестабильности экономической сферы в небольших государствах, которые стали колониями более крупной страны. Но на самом деле происходило выкачивание нефти и природного газа, активно велась добыча ценных металлов. Крупным государствам нужно было найти сбытовые рынки, где товары расходились бы быстро при небольших издержках.
Мировой колониальной системой является ситуация, при которой развитые в промышленном, культурном и экономическом русле государства
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Александров В. В., Борьба народов Азии и Африки за ликвидацию французской колониальной системы. — Москва : Высшая школа, 1962. — 76 с.
2) Зверев П.Г Вооруженное столкновение между Нидерландами и Индонезией за независимость Западной Новой Гвинеи и Силы Безопасности ООН в Западном Ириане 1962-1963: история конфликта и его урегулирования «Вестник гуманитарного научного образования».– 2014.– № 3 (41). – С. 10-14.
3) Михайлов Д.А. Роль интеллектуалов в национальном процессе: подходы и интерпретации // Федерализм. 2014. № 4. С. 61–74.
4) Овчинникова Л. В., Колониальное управление в Корее (1910-1945) в зеркале служебных изданий японского генерал-губернаторства // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. — 2019. — № 3. — С. 4-18.
5) Палишева Н.В. К вопросу о влиянии политических взглядов Дадабхаи Наороджи на формирование индийской националистической идеологии // Вестник Томского государственного университета. История. 2012. № 2. С.119–123.
6) Примаков Е. М., Анатомия ближневосточного конфликта. Восток после краха колониальной системы. Собрание сочинений Т. 1, 2016. — 640, [1] с.
7) Сагимбаев А. В., Колониальная идеология Лейбористской партии Великобритании в первой половине XX века // Вопросы истории. — 2016. — № 9. — С. 99-109.
8) Скороходова Т.Г. Бенгальское Возрождение. Очерки истории социокультурного синтеза в индийской философской мысли Нового времени. СПб. : Петербургское востоковедение, 2008. 320 с.
9) Супрунова Л.Л. Опыт модернизации образования в современной Индии. М. : Прогресс-Традиция, 2008. 248 с.
10) Тальская О. Д., Феномен империй в современных политических теориях // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — № 2. — С. 341-347.
11) Фурсов К. А., Деколонизация афро-азиатского мира: предпосылки, этапы, модели // Восток. — 2015. — № 2. — С. 5-19.
12) Фурсов К. А., Складывание английской субсидиарной системы в Индии : причины и реакции // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. — 2005. — N 1. — С. 65-84
13) Фурсов К. А., Русский Туркестан и Британская Индия в экономической системе колониализма // Федерализм. — 2010. — N 2. — С. 113-130.
14) Sharma G.R. Trendsin Contemporary Indian Philosophy of Education. A Critical Evaluation. New Delhi : Atlantic Publishers and Distributers, 2003. 250 p.