Фрагмент для ознакомления
2
Анализ Milknews показал, что производство глазированных твороженных сырков в России в 2019 году достигло отметки в 89,3 тысячи штук. Это составило менее 1% от всего объема выпуска молочной продукции. В плане количества произведенных упаковок это составило 6% от объема рынка. В стоимостном выражении глазированные сырки заняли 3% от объема продаж всей молочной продукции.
Специалисты «НЭО Центра» считают, что доля глазированных сырков на рынке молока и молочной продукции составляет 3%. Для России этот показатель можно назвать средним.
В России отмечается большая любовь к молочной продукции и в частности к глазированным сыркам. Нужно заметить, что на азиатском и европейском рынке сырки такой популярностью не пользуются. При этом в России направление глазированных сырков развивается очень активно. Эксперты отмечают, что данный сегмент рынка начал свое развитие в 1998 г. Пик развития пришелся на 2001-2010 гг.
Специалисты брендингового агентства ASTUDIO отмечают, что в начале 2010 гг. рынок был представлен тремя основными игроками – это «Ростагроэкспорт», «Danone» и «Вимм-Билль-Данн». Эти производители позиционировали свою продукцию в основном на детскую аудиторию. Однако сегодня тройка основных производителей выглядит по-другому. «Danone» - производит сырки под торговой маркой «Простоквашино». «PepsiCo» - выпускает сырки под торговой маркой «Чудо». Последний крупный производитель «Дмитровский молочный завод» - это сырки «Свитлогорье». Все указанные торговые марки ориентированы на среднюю ценовую группу.
В премиум сегменте лидером является «РостАгроКомплекс» выпускающий продукцию под торговой маркой «Б.Ю. Александров».
«НЭО Центр» отмечает, что направление производства глазированных сырков рентабельно. Это связано с тем, что с одной стороны данный товар в целом популярен у всех категорий покупателей, а так же тем, что организация и запуск производства требует сравнительно небольших инвестиций. Эксперты определяют объем инвестиционного пакета суммой в 100 тысяч долларов США.
Специалисты отмечают, что к июлю 2020 года средняя цена глазированного сырка увеличилась на 7% по сравнению с ценой за тот же период в 2019 г. При этом нужно отметить, что в 2020 г. произошло снижение покупательской способности россиян.
На рынке существует большая конкуренция. Для привлечения внимания покупателей производители не только выпускают новые версии продукции с новым вкусом или в новой упаковке. Сегодня более эффективной рекламной стратегией является организация скидок на продукцию, проведение различных конкурсов и акций в среде покупателей товаров данной торговой марки.
Эксперты считают, что сегмент глазированных сырков, несмотря на высокую конкуренцию и наполненность большим количеством разнообразных производителей не имеет склонности к падению. Считается, что тема глазированных сырков еще как минимум 5-10 лет будет оставаться популярной у покупателей. Из-за своих свойств глазированные сырки успешно конкурируют с небольшими хлебобулочными изделиями, пирожками, шоколадными батончиками и плитками шоколада.
Глава 2. Маркетинговые решения в области управления продуктом
2.1. Построение мульти атрибутивной модели продукта
Использование 5-ти уровневой мульти атрибутивной модели Котлера на примере глазированного сырка «Б.Ю. Александров».
1 Уровень: Исходный продукт
Ключевая ценность - вкусная и безопасная еда, созданная благодаря применению натуральных, вкусных и безопасных ингредиентов.
2 Уровень: Родовой продукт
Торговая марка «Б.Ю. Александров» производит сырки нескольких видов: творожные глазированные и натуральные без глазури. Они отличаются внешним видом, калорийностью и составом.
Глазированные сырки бывают разными:
в белом шоколаде;
в молочном шоколаде («Суфле»; со сгущенным молоком вареным; «Картошка» 20 %; 5 % жирности);
в темном шоколаде («Суфле»; 5 % жирности).
Для получения глазури при производстве сырков используется настоящий шоколад: белый и черный бельгийский, молочный со вкусом карамели и сгущенного молока. Именно благодаря таким благородным ингредиентам творожный продукт превращается в настоящий изысканный десерт «Б.Ю. Александров».
Сырок выпускается весом по 50 грамм каждый в картонной упаковке прямоугольной формы. Срок годности составляет 15 суток. Вес творожных глазированных сырков «Суфле» составляет 40 грамм каждый.
Сырки творожные с сахаром и ванилью жирностью 16,5 %. Тара выпуска – прямоугольная картонная упаковка. В зависимости от веса производятся два варианта творожных сырков с одинаковым составом: по 40 и 100 грамм соответственно.
Кроме того, торговая марка «Б.Ю. Александров» выпускает специальную детскую серию творожных сырков. Они продаются в наборе с игрушкой. Каждый сырок жирностью 15 % имеет необычную форму и облит молочным шоколадом. Всего в наборе 6 штук по 25 грамм каждый. Итого вес картонной коробки с игрушкой 150 грамм. Срок годности 15 суток.
3 Уровень: Ожидаемый продукт
Помимо того, что перечислено выше, покупатель ожидает, что информация о сырке есть на официальном сайте в интернете, на котором можно ознакомиться со всеми характеристиками и особенностями товара, а также с акциями, конкурсами, лотереями, которые предоставляет продавец.
Высокое качество используемых в производстве продуктов и запатентоновая технология производства, а также креативный дизайн упаковки сырка.
Приобретая сырок Александрова, потребитель ожидает получить: высокое качество, приятный вкус, безопасный состав, привлекательный внешний вид, адекватный срок хранения, креативный дизайн, имиджевый товар премиум класса.
4 Уровень: Расширенный продукт
Учитывая отзывы покупателей, можно утверждать, что самым популярным среди глазированных продуктов является творожный сырок в молочном шоколаде жирностью 26 %. Он же один из наиболее калорийных – 419 ккал в 100 граммах.
Нежным вкусом карамели и сгущенного молока отличается сырок «Александров». Состав его тоже вполне натуральный. В сырке содержатся творог, сахар, молочный шоколад, сливочное масло, экстракт ванили. Нет красителей, консервантов, стабилизаторов и прочей «химии». Молочный шоколад, который используется для получения глазури, бельгийский, высокого качества. Его состав: сахар, какао-масло, тертое какао, сухое молоко, ваниль натуральная, эмульгатор соевый лецитин.
Есть в серии глазурованных сырков и менее калорийные варианты. Они больше подходят для детей, поскольку их жирность составляет 5 %. Это легкий творожный сырок в молочном или черном шоколаде. Состав продукта аналогичный предыдущему виду, но благодаря использованию специальной технологии производства он получается менее жирным. Сырок «Александров», калорийность которого составляет 286 ккал, с удовольствием едят дети. Также подойдет он и взрослым, которые следят за своим питанием.
В таблице 1 представлено содержание белков, жиров и углеводов в 100 граммах продукта и его калорийность.
В отличие от глазированных творожные сырки имеют более натуральный состав. При приготовлении такого продукта используются: творог, сахар и экстракт ванили. Все натуральное.
Творог получают с использованием старых русских традиций из свежего молока, благодаря чему в нем сохраняется максимум витаминов и минералов. Это и кальций для роста и укрепления костей, и витамин A для зрения, здоровья кожи, волос и работы иммунной системы, и другие полезные микроэлементы для нормального функционирования организма.
Творожный сырок «Александров» имеет калорийность 242 ккал на 100 грамм продукта. Массовая доля жира составляет 16,5 грамма (она указана на упаковке в процентах), белка – 12,8 грамма, углеводов – 10,5 грамма.
Сильной стороной являются:
Дизайн упаковки указывает на основательность и статус
Вкус указывает на добросовестность производителя
Слабой стороной являются:
Цена – стоимость сырка довольно высока для такого небольшого по размерам пищевого продукта;
Размер – необходимо увеличить размеры и вес сырка. Покупателям кажется, что они не смогут наесться такими маленькими батончиками;
В сравнении с конкурентами сырок полностью соответствует ожиданиям.
5 Уровень: Потенциальный продукт
Разработка более инновационной технологии производства
Повышение узнаваемости сырка и бренда
Улучшение качества продуктов, из которых готовится сырок
Продукты можно улучшить за счет улучшения технических и вкусовых характеристик моделей. Например, расширение вкусовых характеристик сырка, увеличение жирности молока, что позволит готовить более питательный сырок с разнообразными вкусовыми добавками.
2.2. Жизненный цикл продукта
В настоящее время сырки Александрова находятся на стадии зрелости, поскольку ежегодно количество продаваемых сырков примерно равны. В среднем ежегодно компания продает несколько сотен тысяч сырков по всей России. Хоть и компания выпускает высококачественный продукт, но на рынке появилось много альтернатив, как премиум класса, так и эконом класса. С целью продления жизни товара на рынке производитель использует дополнительные рекламные компании для осведомления потребителей о расширении линейки вкусов или изменении качественных характеристик товара. На данный момент потребитель в связи с хорошим и стабильным набором характеристик сырков предпочитают их продукции конкурирующих брендов или торговых марок в сегменте премиум класса. Так как на протяжении последних 5 лет данная модель пользуется стабильным спросом