Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Реклама, использующаяся в местах продажах, в последнее время становиться очень популярной. Самым простым и доступным видом является рекламный плакат. Его основные особенности – занимает мало места и в нем можно разместить максимум информации об услуге, товаре, акции и т.д.
Цель данной работы – рассмотреть историю рекламного плаката. Для достижения цели необходимо будет решить три задачи:
- изучить историю возникновения рекламного плаката;
- рассмотреть понятие и особенности рекламного плаката;
- изучить основные принципы построения композиции в рекламном плакате.
Актуальность данной темы связана с тем, что плакат встречается практически везде, во всех сферах жизни (политической, экономической, культурной). Он богат своими размерами, видами, формами и жанрами. Несмотря на все это не каждый человек знаком с особенностями и спецификой рекламного плаката в дизайне.
Плакат идеальное средство для обращения к широким массам общественности, он помогает установить живую связь с человеком, безошибочно передать основную мысль рекламы. Как показывает практика, грамотно продуманный рекламный плакат и его дизайнерские композиции помогают компании добиться отличных результатов: повысить продажи, создать образ товара, привлечь внимание и т.д. Это пошло еще с прошлых лет, поэтому обращение к истории возникновения плаката в дизайне является важным.
Объектом исследования выступает рекламный плакат.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА
На протяжении всего культурного развития прослеживается стремление рекламы к расширению своих возможностей не только за счет привлечения определенной аудитории, но и за счет новых средств и методов знака, логики, материала, техники. Отсюда постоянное желание создателей рекламы, сознательно или неосознанно, интегрировать в свою деятельность продукты других областей культурной (а затем и научной) жизни и цивилизации в целом, чтобы обеспечить улучшение и разнообразие «рекламных изображений».
Например, источник графической рекламы тесно и вполне логично связан с древними орнаментами, рисунками, скульптурами (разработанные образцы эпохи палеолита).
С определенной долей условности мы можем говорить о проторекламе как о блоке визуальной информации, адресованной каждому действующему лицу в обществе. К проторекламе можно отнести и различные поварские палочки. А в клеймах, которые использовались для обозначения крупного рогатого скота и рабов, четко прослеживаются зачатки рекламы бренда. У греков керамика была отмечена зарегистрированными товарными знаками.
Жизнь общества «вовлечена» в рекламу. Чтобы общество было принято, правила организации жизни должны быть известны каждому. Чтобы сделать их неоспоримыми, они должны быть отпечатаны и переданы новым поколениям на каждом доступном материале, будь то камень, кожа животных или бумага. Истоки плаката восходят к наскальной живописи.
Во всех примитивных обществах есть следы письма или знаков, относящихся к области общения. Это рисунки, оставленные на коже животных индейцами Северной Америки, говорящие идолы острова Пасхи и многие другие свидетельства. Автор одной из первых книг по истории рекламы, опубликованной в 1884 году, Дате приводит в качестве первого примера рекламы датированную 2278 годом до нашей эры надпись в верхней части Энг Шань.
Описание жизни средиземноморских цивилизаций, особенно Египта, свидетельствует о существовании так называемой наружной рекламы в древности. История до сих пор подтверждает, что цивилизации Средиземноморского бассейна оставили в письменном виде фундаментальные правила организации общественной жизни. Прототипом плаката можно считать египетский папирус Александрии (164 г. до н.э.), находящийся сейчас в Лувре. Он рассказывает о награде за поимку двух сбежавших рабов. Этот вид рекламы включает официальные сообщения, записанные на деревянных знаках в Древней Греции.
До наших дней дошло много информации о Великой Римской Империи, что позволяет восстановить систему организации наружной рекламы, сопоставимую с современной системой. Во всех римских городах были установлены так называемые альбомы - побеленные стены, часто богато украшенные, на которых красной или черной краской наносились официальные послания, предназначенные для населения. Попытки стереть или повредить эти тексты строго наказывались. В то же время на шумных и многолюдных улицах города процветала частная реклама, например, театральные афиши с именами актеров, написанными большими буквами, и часто с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Об этом свидетельствуют фрагменты стен Помпеи, разрушенные землетрясением.
События гораздо более позднего времени, связанные с техническими открытиями, можно считать ключевыми в истории рекламного щита. Изобретение И. Гутенбергом печатного станка в 1450 году открывает новую эру крупнотиражной печати книг и плакатов, которые до этого производились вручную. Первые плакаты напрямую связаны с деятельностью книготорговцев и издательств. Этот вид рекламы состоял из простых листовок со списком опубликованной литературы и книжных магазинов, в которых ее можно было купить. Среди авторов первых плакатов, а их было около 20, немецкий исследователь истории рекламы Вальтер фон цюр Вестен называет Иоганна Ментеля, Петера Шафера. Первый плакат Ментеля датируется 1469 годом. Новый вид рекламы особенно быстро развивается в Англии. Здесь эта индустрия связана с именем издателя Уильяма Кукстона. Первые объявления содержали только текст. Иллюстрация появилась только в 1491 году в рекламе «Афиша издателя» Герарда Линя.
С 16 века. плакат используется для рекламы других мероприятий - ярмарок, лотерей. Знаменитые плакаты Эбельхардта Альтдорфера для ростовской лотереи (1518 г.), Ганса Закса - для певческого салона.
По мере распространения плакат приобретает все большее значение в общественной и политической жизни государства, становится средством массовой информации. Именно поэтому светские власти пытаются ограничить его влияние. Существует указ Франциска I от 13 ноября 1539 г., который предписывает, что «законы впредь должны публиковаться в специально отведенных местах, записываться на пергаменте большими буквами и развешиваться во всех шестнадцати округах и пригородах Парижа, в общественных местах. . Его назначают для защиты от страха. телесные наказания, и окружные комиссары защищают их. "
История Франции, например, свидетельствует о других, более строгих правилах в отношении наружной рекламы того же периода. Законы от 5 февраля 1652 г. и 15 января 1653 г. ограничивают свободу публикации плакатов и способы их создания.
За пределами Франции атмосфера была более благоприятной для развития этого вида рекламы. В 17 веке. иллюстрированные плакаты все чаще используются на выставках и ярмарках. Один из самых ранних плакатов датируется 1593 годом и содержит объявления о продаже пожарного насоса. Другой, более свежий пример, плакат развлекательной ярмарки, был опубликован в Женеве в 1625 году. На нем изображен дрессировщик обезьян с нераспределенным рукописным местом под ним.
По содержанию плакаты являются сообщениями о честных выступлениях. На них были изображены акробаты, всадники, слоны, пожиратели огня и иллюзионисты. Чем шире распространяется плакат в странах Европы, особенно в Германии, Голландии, Италии, тем больше он теряет свои качества, поскольку среди его создателей было много недобросовестных мастеров. В течение нескольких десятилетий качество плакатов продолжало ухудшаться, и они больше не считаются произведениями искусства. Только появление гравировки на меди, новой техники, которая дает несравненно лучшие результаты, четкое изображение, возвращает постеру утраченный смысл. Один из первых плакатов с гравировкой на меди датируется 1764 годом. Он был выполнен по заказу голландского моряка на четырех языках.
В конце 17 - начале 18 вв. гравировка на меди служит искусству рекламы, которое принимает новые формы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенов Ю. М. Цвет и линия. Практическое руководство по живописи. Спб.: Искусство, 2010. - 186 с.
2. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция. М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2010. – 325 с.
3. Букин В.П., Ординарцева Н.П. Реклама качества & Качество рекламы: Учебное пособие. - Пенза: "ЦНТИ", 2011. – 540 с.
4. Веркова М.В. Проектирование и анализ концепции. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 206 с.
5. Витале Д. Гипнотические рекламные тексты. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 272 с.
6. Голубева О.Л. Основы композиции. М.: Изобразительное искусство, 2011. – 432 с.
7. Гусева В.Е. Современный плакат как эстетический и социальный феномен. М.: Омега-Л, 2010. – 492 с.
8. Исаев А.А. Философия цвета. М.: ФЛИНТА, 2011. – 100 с.
9. Кнорре К. Наружная реклама. - М: Бератор-Пресс, 2012. – 192 с.
10. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2008. – 126 с.
11. Овчаренко А. Основы рекламы. – М.: «Аспект Пресс», 2010. – 300 с.
12. Овруцкий А.В. Анатомия рекламной композиции. - СПб: Питер, 2014. – 224 с.
13. Паранюшкин Р.В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства. М.: Феникс, 2015. – 81 с.
14. Райн Х. Самый полный справочник. Графический дизайн. М.: Астрель, 2010. – 192 с.
15. Роджер П. Как сделать красиво на бумаге. М.: Символ-Плюс, 2008. – 304 с.
16. Саттон Т. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. М.: АСТ, 2004. – 216 с.
17. Свешников А.В. Композиционное мышление. Анализ особенностей композиционного мышления. Спб.: Университетская книга, 2010. - 271 с.
18. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 160 с.
19. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. Учебник. - СПб: Издательство Михайлова В. A., 2010. – 540 с.
20. Устин В. Композиция в дизайне. М.: АСТ, 2010. – 242 с.
21. Ученова В. Реклама: палитра жанров. М.: Инфра-М, 2012. –150 с.
22. Из истории возникновения плакатов [Электронный ресурс] http://life72.org/3136-iz-istorii-vozniknoveniya-plakatov.html свободный (дата обращения 28.12.2015)
23. История рекламного плаката [Электронный ресурс] http://www.poly3.ru/info/advert/advert_270309_01.html свободный (дата обращения 28.12.2015)
24. История развития плаката [Электронный ресурс] http://www.admos-outdoor.ru/article/list-71.html свободный (дата обращения 28.12.2015)