Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. В современном мире нет ни одного менеджера, который бы не знал что такое цейтнот и, тем более, никогда не испытывал недостатка времени на себе. Однако, действительно ли это нехватка времени? Возможно, это нерациональное его использования? Можно и в дальнейшем пренебрегать этой проблемой и ничего не менять, но если менеджер действительно желает больше успевать и меньше уставать, то без тайм-менеджмента ему не обойтись.
В современных условиях развития и функционирования экономики важным для менеджеров является умение чётко формулировать свои цели, грамотно управлять собственным временем и временем своих подчинённых. Такая черта для менеджеров есть особенно полезной сегодня, когда фраза «время – деньги» приобрела особое значение.
Каждый проект по-своему уникален. Каждый проект имеет собственные риски. Количество рисков зависит именно от уникальности, а также от размеров и величины неопределенности, присутствующей в проекте. Опытный менеджер всегда готов к тому, что его проект будет богат историей изменений, внесенных под воздействием рисков и неопределенности. Во многом деятельность менеджера направлена на борьбу с этой самой неопределенностью. Одним из способов решения этой проблемы является формализация процессов управления и использование современного инструментария управления проектами.
Объект исследования – ювелирный магазин Кристалл, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 141.
Предмет исследования – особенности управления проектом развития компании на основе расширения портфеля продукции.
Цель работы – изучение, анализ состояния и совершенствование управления проектом развития компании на основе расширения портфеля продукции.
Задачи, поставленные в работе:
- изучить и описать особенности проекта как объекта управления ;
- рассмотреть характерные особенности феномена проектного управления;
- охарактеризовать основные инструменты проектного управления;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Кристалл» и описать стратегию развития;
- описать содержание проекта развития ООО «Кристалл»;
- определить ресурсное обеспечение проекта развития ООО «Кристалл»;
- проанализировать планирование движения денежных потоков по проекту;
- проанализировать особенности управления проектом развития компании на основе расширения портфеля продукции 38
- проанализировать риски проекта развития компании на основе расширения портфеля продукции.
Степень изученности проблемы. Ф.Н. Алескеров, Е.Н. Арефьева, Г.Д. Антонов посвятили свои работы рассмотрению вопросов о расширении ассортимента продукции. В работах З.Арсланова, В. Лившиц, С.В. Володина исследуются вопросы, связанные с основными аспектами проектной деятельности по развитию компаний.
Методический инструментарий: анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, сравнение, обобщение, метод экономических расчётов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Текст работы изложен на 55 страницах, список использованных источников состоит из 28 наименований..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Особенности проекта как объекта управления
Современный мир очень быстро меняется, и маркетинг меняется вместе с ним. Чтобы добиться долгосрочного увеличения продаж и выделиться среди конкурентов, сегодня можно использовать брендинг в Интернете, что уже делают многие успешные компании. При этом важно понимать все особенности Интернета, учитывать тип брендируемой компании и не допускать ошибок.
При современном экономическом состоянии России особое значение приобрела инвестиционная привлекательность проектов, способствующих решению экономических и социальных проблем страны, что влияют на расширение бизнес-возможностей и, в свою очередь, повышают эффективность всей экономики. Актуальность данного исследования объясняется большим количеством преимуществ, которые возникают в процессе реального инвестирования.
Несмотря на то, что теоретические основы и практика инвестиционной деятельности активно изучаются как зарубежными, так и отечественными учёными, опыт исследования данной темы до сих пор остаётся недостаточным.
Реализация целей инвестирования предполагает формирование инвестиционных проектов, которые обеспечивают инвесторов и других участников необходимой информацией для принятия решений по инвестированию .
Целью и задачей статьи является теоретическое обоснование и разработка научно обоснованных рекомендаций по определению сущности инвестиционного проекта.
Проект является организационной формой реализации процесса инвестирования. В данном понятии сосредоточено как стратегическое планирование, так и практическая реализация оперативного управления. Для более полного охвата многофункциональности данного понятия целесообразно было бы выделить два подхода определения сущности проекта, которые являются самыми распространёнными в экономической литературе.
Первый подход характеризует сущность проекта как специальным образом подготовленную документацию с полным описанием и обоснованием всех особенностей будущего инвестирования. То есть проект – документированный инвестиционный план.
Во втором рассматривается сущность проекта как комплекса мероприятий, осуществляемых инвестором с целью реализации своего плана – увеличение капитала .
Поэтому второй подход позволяет более комплексно исследовать экономические аспекты инвестиционного проекта, его закономерности и экономические факторы существования. Этот подход следует положить в основу раскрытия сути проекта.
Так, некоторые исследователи объясняют инвестиционный проект как программу реализации инвестиций, связанную с обоснованием экономической целесообразности, объёмом и сроком реализации вложений, в том числе, с составлением всей необходимой проектно-сметной документации и описанием конкретных практических действий по осуществлению проекта. Иными словами, инвестиционный проект является совокупностью намерений, обоснований и практических действий по реализации инвестиционного процесса, по обеспечению определённых инвестором конкретных финансово-экономических и социальных результатов инвестиционной деятельности .
Справедливо замечают авторы Попов В.П. и Семенов В.П., инвестиционный проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий для вложения капитала в течение ограниченного периода времени с целью получения доходов в будущем .
Кроме того, инвестиционный проект рассматривается как объект финансовой операции, которая связана с распределенными во времени финансовыми поступлениями и расходами денежных средств. Исходя из такого толкования, любое планирование можно считать инвестиционным. Соответственно оно есть не вполне правильным, ведь денежные потоки характерны не только для инвестиционной деятельности .
Инвестиционный проект – целенаправленное, заранее проработанное, запланированное создание и модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации, материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов, а также управленческих решений и мер их выполнения . То есть автор несколько сужает понятие инвестиционного проекта, рассматривая его лишь как меру
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адлер Ю. Процессное описание бизнеса – основа основ и для системы экономики качества / Ю. Адлер, С. Щепетова // Стандарты и качество. – 2012. – № 2. – С. 66-69.
2. Акофф P. Л. Планирование будущего корпорации / P. Л. Акофф, Пер. с англ. М.: Сирин ,2012. – 256 с.
3. Акофф P. Л. Планирование в больших экономических системах / Р. Л. Акофф, Пер. с англ. – М.: Наука, 2013. – 216 с.
4. Алескеров Ф. Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе / Ф. Н. Алескеров, А. Н. Яровинов. М.: Азер, 2015. – 189 с.
5. Анализ, синтез, планирование решений в экономике:Учебник для вузов по спец. «Информационные системы в экономике»/А.В. Андрейчинков, О.Н. Андрейчинкова,. М.: Финансы и статистика, 2012. – 366с.
6. Антонов Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
7. Арефьева Е. Н. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли / Е. Н. Арефьева // Финансовый директор. – 2015. – №6. – С. 17-23.
8. Арсланова 3. Лившиц В. Принципы оценки инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования / 3. Арсланова, В. Лившиц // Инвестиции в России. 2013. – №1-2. – С. 12-14.
9. Астапов К.В., Инновации промышленных предприятий и экономический рост/ К.В. Астапов// Экономист. 2013. – № 6. – С. 14-19.
10. Афанасьев В. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции/ В. А. Афанасьев, И.В. Сорокин, О.В. Апыхтин // Кожевенно-обувная промышленность. 2014. – №3-4. – С. 24-27.
11. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
12. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
13. Балдилов Е.М. Управление качеством и ассортиментов товаров народного потребления / Е.М. Балдилов, А.Н. Юсубаев. Казахстан, 2011. – 90 с.
14. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / В.Г. Черняк. М.: ЮНИТИ, 2015. – 470 с.
15. Бурмистров Н.П. Оценка, анализ и планирование технико-экономического уровня производства / Н.П. Бурмистров, Ю.Ф. Коровин. – Киев: Техника, 2014. – 78 с.
16. Бурчак 3. Г. Организационно-экономические основы формирования ассортимента непродовольственных товаров: автореф. дис. канд. экон. наук: Киев. 2016 г. – 24 с.
17. Васильев Ф.П. Методы оптимизации /Ф.П. Васильев. М.: Факториал-пресс, 2012. – 823 с.
18. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Э. Верзух. – М.: Диалектика, 2019. – 480 c.
19. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. – М.: Вильямс, 2015. – 480 c.
20. Володин С.В. Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли / С.В. Володин. – М.: Ленанд, 2019. – 148 c.
21. Вольфсон Б.И. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.И. Вольфсон. – СПб.: Питер, 2017. – 144 c.
22. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: практическое руководство. / Ф. Грей Клиффорд, У. Ларсон Эрик. Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – с. 4.
23. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / [и др.]; под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 960 с.
24. Орлов А. В. Рынок товаров: формирование, управление / А. В. Орлов, Ф. А. Критиков, Ю. К. Твилдиани. М.: Экономика, 2015. – 263 с.
25. Основы коммерческой деятельности. Учебник. / Б.И. Синецкий-М.: Юристъ, 2013.- 656с.
26. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков,. – М.: Финпресс,1999. – 656 с.
27. Попов В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций / В.П. Попов, В.П. Семёнов. – СПб: Питер, 2010. – 224 с.
28. Сайт ювелирного магазина «Кристалл», г Красноярск. – Режим доступа: http://kraskristall.ru/.