Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мозговой штурм 5
2. Выбор пяти идей 6
3. Проверка присутствия продукта/решения на рынке: 7
4. Структура ОКВЭД 11
5. Описание продукции 11
6. Анализ рынка 13
7. Организационный план 15
8. Инвестиционный план 18
9. План производства и реализации продукции 19
10. Маркетинговый план 21
11. Финансовый план 23
12. Риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в России, общий упадок экономики привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности. Отсутствие централизованного распределения средств ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие.
Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов (акционеров) или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства. Таким документом является бизнес-план предприятия.[7]
Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.
Актуальность работы обусловлена тем, что разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.
Бизнес-план для малого бизнеса предусматривает решение таких стоящих перед предприятием вопросов, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.
Малые компании сегодня вынуждены заниматься бизнес - планированием, чтобы выжить. Проведенные исследования позволили сделать вывод, что успешные предприятия действительно осуществляют стратегическое планирование и используют стратегический подход.
Сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очерёдность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации.
Целью данной работы является изучение основ бизнес-планирования и и применение их практической деятельности. Для реализации этой цели были решены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов бизнес-планирования;
- составление бизнес-плана для малого предприятия.
Объектом исследования является магазин по продаже товаров бытовой химии в г. Красноярске, предметом исследования – бизнес-планирование в малом бизнесе.
Методологической и информационной основой исследования являются научные статьи, учебная литература, официальные сайты организаций и иные электронные ресурсы.
В работе используется общеэкономический системный метод исследования, а также специальные инструменты, такие как сравнительный и статистический анализ.
1. Мозговой штурм
Методика мозгового штурма была впервые разработана Алексом
Осборном в 1953 году.. Задачей мозгового штурма является исключение оценочного фактора на первоначальных стадиях создания идей. Разработанный Осборном метод основывается на двух основных принципах – «отсрочивание оценки идеи» и «количество порождает качество».[12]
Достоинства метода мозгового штурма:
- простота овладения и реализации;
- небольшие затраты времени, которые необходимы для проведения «мозгового штурма»;
- универсальность метода;
- применение для решения организационных задач и несложных задач технической направленности.[4]
Недостатки метода мозгового штурма:
- область применения метода - решение простых задач;
- отсутствие критериев, по которым определятся направления развития идей;
- нет гарантий получения качественного результата
Стадии метода мозгового штурма:
1) Организационные вопросы (помещение, сотрудники), проблематика
Создается рабочая группа из 4-10 человек. До участников доводится проблема, которую необходимо решить. Далее выбирается модератор, который контролирует процесс мозгового штурма на всех стадиях, регистрирует идеи, предлагает собственные. Модератор осуществляет руководство процессом.
2) Мозговой штурм (продуцирование идей)
Целью этого этапа является получение как можно большего количества идей. Главное правило: принимаются любые идеи, даже на первый взгляд не приемлемые в данной ситуации. В период проведения мозгового штурма не
допускаются никакие виды критик.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования……».19.01.1998 №55 (с изменениями на 23 июня 2020 года).
2. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса— М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебник. М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
5. Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие — СПб.: ГУАП, 2018. — 84 c.
6. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
7. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
8. Лосев В. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2018. — 208 c.
9. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок. М.: Омега-Л, 2017. — 168 c.
10. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. 69 готовых бизнес-планов. М.: Вильямс И.Д., 2018. — 320 c.
11. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие. М.: Омега-Л, 2017. — 171 c.
12. Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план . М.: Диалектика, 2018. — 320 c.
13. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебник. М.: Форум, 2018. 288 c.
14. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие М.: Юриспруденция, 2017. — 128 c.
15. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.
16. Чараева М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пообие М.: Альфа-М, 2017. — 192 c.