Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С незапамятных времён коррупция, одной из главных составляющих, которой является взяточничество, является постоянным спутником государственных институтов власти, он
а была присуща всем государствам независимо от периода их развития. На Руси она формировалась по мере того, как развивался государственный аппарат.
Актуальность исследуемого вопроса обусловлена тем, что одним из главных препятствий на пути развития российского государства остается коррупция. Как отмечает Президент Российской Федерации, «коррупция уничтожает ресурс национального развития». Для комплексного решения этой задачи в стране развернута многоуровневая система. По решению Главы государства создано Управление Президента Российской Федерации по противодействию коррупции.
На местах действуют специальные подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Численность этих подразделений в федеральном округе насчитывает более 1800 человек. Им в помощь образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, где периодически работают еще более 6 тысяч человек. Получается, что в федеральном округе практически каждый десятый государственный гражданский или муниципальный служащий так или иначе вовлечен в работу по противодействию коррупции.
Среди причин, отставания России и застоя в последней трети «Индекса восприятия коррупции», можно выделить следующие проблемы:
1. Отсутствие политической воли. Обусловлено тем, что коррупция пронизывает все сферы жизни. Она стала нормальным явлением. Иными словами, коррупция -это образ жизни, в современном мире.
2. Международное антикоррупционное сотрудничество в процессе застоя и упадка. Сбежавшие в другие страны от российского правосудия коррупционеры, могут прикрываться компаниями международного бизнеса (оффшорными компаниями), которые действуют в безналоговых зонах.
3. Слабость правовых норм, регулирующих ответственность за предоставление достоверной информации о доходах и имуществе. Конфликт интересов, который позволяет нарушителям в большинстве случаев спасаться минимальным наказанием, либо увольнением за утрату доверия.
4. Реализация ведомственных планов по противодействию коррупции носит не публичный характер, а является лишь формальностью.
5. Проблема в национальных проектах, характеризующаяся тем, что исполнители назначаются по неизвестным обществу принципам, а не выбираются в ходе открытого публичного конкурса.
Цель данной работы: исследовать антикоррупционную политику в Свердловской области.
Задачи курсовой работы:
• исследование существующих государственных решений в области антикоррупции;
• изучить современное состояние государственного решения в области антикоррупции в Свердловской области;
• поиск рекомендаций по совершенствованию решений в области антикоррупционной политики в Свердловской области.
Объектом исследования в курсовой работе является антикоррупционная политика в Свердловской области.
Предметом выступает эффективность, социально-экономические последствия антикоррупционной политики в Свердловской области.
Источниками информации послужили не только нормативно-правовые акты, но и статистические данные, аналитические отчеты институтов власти и др.
Методы исследования: аналитический, сравнительный анализ, графический метод.
Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В России коррупция всегда присутствовала и всегда создавала немало проблем. Как подчеркнуто в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ: «коррупция – один из главных барьеров на пути нашего развития». Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования работы правоохранительной и судебной систем, законодательства до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла. Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества .
Опыт России последних лет свидетельствует, что прямолинейная либерализация уголовно- репрессивного преследования коррупционеров, обращение к совести людей, политизация коррупционных дел, антикоррупционные пиар-кампании, переход к кратным штрафам, покрывающим нанесенный ущерб, себя не оправдали . На поверку оказалось, что лишь 8% взяточников осуждены к реальным срокам лишения свободы, возмещение же по исполнительным листам нанесенного ущерба не превышало одной сотой от суммы судебно вынесенных штрафов. Коррупция в нашей стране в нарушение всех основополагающих принципов конституционного строя приобрела системный характер, а значит, требует адекватных системных мер противодействия. Проводиться они должны профессионально, продуманно и социально выверенно. Борьба с коррупцией не может быть кампанией. Антикоррупционная стратегия успешной может быть лишь при условии, если будет научно обоснованной, перспективно продуманной и всеобъемлющей, если на этом направлении будет сконцентрировано внимание не только властей, но и все интеллектуальные, организационные и нравственные ресурсы общества .
Антикоррупционная политика Российской Федерации является важнейшим направлением государственной политики, цель которой заключается в выражении неприятия коррупции, а именно: в разработке и реализации целей, задач и форм деятельности федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и институтов гражданского общества по предупреждению (профилактике) коррупции, борьбе с нею и минимизации (ликвидации) негативных последствий. Очевидно, что коррупция в России – не признак только сегодняшней исторической эпохи. Коррупция присутствовала в той или иной форме и объеме во все исторические периоды Российского государства. Являясь сложным, многогранным явлением, коррупция приобрела огромные масштабы в момент смены политических эпох и формирования независимой России.
Государственная антикоррупционная политика, реализуемая в настоящее время, в своем развитии прошла ряд этапов. Началом подготовительного этапа в формировании государственной антикоррупционной политики России можно отнести 1990-е годы, когда стали предприниматься попытки сформировать полноценное правовое поле для эффективной борьбы с коррупцией в России. Впер
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрианов В.Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность: монография. – М.: Экономика, 2011.
2. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти РФ: монография. – М.: Проспект, 2016. – 118 с.
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
4. Мазур И.И. [и др.] Управление проектами: учебное пособие / Под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство Омега-Л, 2010. – 960 с. – С.18.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – 4-е изд. – М.: Оникс 21 век, 2010. – 1200 с. – С.767.
6. Охотский Е.В. Противодействие коррупции: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Е. В. Охотского. –М.: Издательство Юрайт, 2016. – 445 с.
7. Потомский В.В. Антикоррупционная политика России: Тенденции формирования и реализации // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – том 12. - №1. – С. 130-136.
8. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы. – М., 2003.
9. Семенихин А.Л. Формирование антикоррупционной культуры: коллективная монография. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.
10. Смирнов Ф.Ф. Влияние коррупции на эффективность государственного управления России // Развитие института государственной и муниципальной службы в регионах. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Том 1. – Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. – С. 171–176.
11. Хабриева Т.Я. Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации: монография / Под ред. Т.Я. Хабриевой, А.В. Федорова. – М.: ИЗиСП, 2015. – 343 с.
12. Хабриева Т.Я. Коррупция: природа, проявления, противодействие : монография / Отв. ред. академик РАН Т.Я. Хабриева. – М.: ИД «Юриспруденция», 2012. – 262 с.
13. Шедий М.В. Коррупция в современной России: проблемы противодействия // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2011. − № 2. С. 242–251.
14. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 г. «Порядок во власти – порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16983/
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93657/
16. Стенограмма выступления В.В. Путина на заседании Совета по противодействию коррупции 30.10.2013 г. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19516