Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из инструментов улучшения рыночного положения и привлекательности предприятия на рынке труда является его фирменный имидж. Это один из факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, его маркетинговую позицию, ценообразование.
Предметом является использование – позиционирование и имидж компании АО «Авиакомпания Сибирь» на рынке труда
Объектом является привлекательность АО «Авиакомпания Сибирь» на рынке труда.
Цель данной курсовой работы – проанализировать позиционирование и имидж на рынке АО «Авиакомпании Сибирь».
Задачи:
- Рассмотреть понятия имиджа организации на рынке труда и его составляющие
- Изучить сущность позиционирования организации на рынке труда
- Рассмотреть организационную структуру АО «Авиакомпания Сибирь»
- Проанализировать структуру персонала АО «Авиакомпания Сибирь»
- Рассмотреть позиционирование АО «Авиакомпания Сибирь» и его имидж на рынке труда
- Разработать рекомендации по улучшению позиционирования и имиджа АО «Авиакомпания Сибирь»
Степень разработанности темы в научной литературе. Известные нам практические и теоретические аспекты формирования имиджа компании выступаю предметом очень большой массы научных работ.
В данной курсовой работе были использованы труды Бадоевой К.А., Быстровой О.Ю., М.М. Васильевой, Комарова С.Н., Лугового С.А.
Методика исследования. Данная курсовая работа включает в себя следующие методы исследования: синтез, анализ полученных результатов, обобщение.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы
Теоретическая значимость заключается в том, что теоретические аспекты позиционирования и имиджа на рынке труда АО «Авиакомпания Сибирь» позволит детально рассмотреть вопрос привлекательного имиджа компании и ее востребованность на рынке труда.
Практическая значимость, изучаемого вопроса заключается в том, что полученные нами выводы в ходе исследования могут быть полезны для выстраивания имиджа организации воздушного транспорта на рынке труда.
1. Теоретические аспекты позиционирования и имиджа организации на рынке труда
1.1 Понятие имиджа организации на рынке труда и его составляющие
Понятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков. Аристотель и Цицерон придавали особое значение влиянию на поведение народа речами, жестами, поступками, т. е. созданием нужного образа. Ретроспективный анализ показывает многообразие средств влияния на общественность и их широкое применение в военных операциях, лоббировании, продвижении товаров на рынок, популяризации событий и персон. Современные имиджмейкеры оттачивают свое мастерство, обращаясь к историческому опыту.
Достижение благоприятного корпоративного имиджа - основная цель корпоративного управления. Профессионально выстроенный имидж - это основа, на которой формируется деловая репутация.
Имиджем называют лицо компании, созданное в согласовании с целями ее деятельности и направленное на их достижение .
Имидж всегда социально обусловлен и активно воздействует на общественное мнение и бизнес-активность. Поэтому, задачей предприятий становится формирование и продвижение бренда компании на рынке труда.
Рассмотрим, что из себя представляет репутация предприятия на рынке труда. Это обобщенное представление, оценку компании как о работодателе, складывающуюся, как правило, под влиянием ее прошлой деятельности на рынке труда. При этом имидж компании на рынке труда –совокупность субъективных частных представлений и образов о компании как работодателе среди представителей целевой аудитории на рынке труда. Именно это определение имиджа компании как работодателя мы будем использовать в данной работе.
По мнению ряда авторов часто имидж компании вовсе не отражает особенности компании как непосредственного работодателя. Однако репутация предприятия прямым образом отражает деятельность организации на рынке труда. На рисунке 1 приведены отличия имиджа компании на рынке труда от репутации.
Итак, на основании приведенных отличий на рисунке 1, мы можем говорить, что имидж компании рынке труда – это определенная совокупность субъективных частных представлений и образов о компании как работодателе среди представителей целевой аудитории на рынке труда.
Рассмотрим структуру имиджа предприятия на рынке труда. Ряд авторов выделяют следующие составляющие структуры :
- общую характеристику бизнеса. Так например, по ряду причин, соискатели могут не выбирать компании, продукция которых может быть вредна для здоровья людей, экологии.
- личность собственника компании. Это актуально в основном для маленьких предприятий, так как в них на самом деле огромна роль владельцев.
- систему и стиль управления, правильное и хорошее управление вызывает у большинства сотрудников доверие к компании, а значит и возможность планирования будущего. Данную часть структуры имиджа компании невозможно оценить самим соискателям, скорее этой информацией в точности владеют сотрудники.
- тип корпоративной культуры. Информация о заботе или не заботе предприятия о своих сотрудниках быстро расходится и часто становится решающей при принятии решения среди соискателей. Существуют компании, за которыми прочно закрепилась репутация заботящихся о сотрудниках.
-кадровую политику. Кадровая политика непосредственным оьбразом влияет на привлекателььность компании на рынке труда.Работа с персоналом, материальная и не материальная мотиваци, все это будет привлекать или отталкивать соискателей.
-условия труда, здесь нам очевидно, что тяжелые условия труда часто являются не привлекательными для соискателей.
-содержание самой работы, алгаритм действий, который будет каждый день выполнять работник, так же влияет на привлекательность, а значит и на имидж компании на рынке труда.
- социальная ответственность со стороны работодателя. Заявленный при приглашении на работу соцпакет делает компанию превликательной или наоборот. Также к примеру отчисления в ПФР от работадателя вляют на выбор сос тороны соискателя.
1.2 Сущность позиционирования организации на рынке труда
Сегодня для успеха и процветания современных предприятий в основе ее стратегического управления должны быть персонало-ориентированные технологии и эффективный брендинг.
Через бренд потребитель контактирует с организацией, и его выбор зависит от ценностного наполнения бренда.
Бренд работодателя - это набор функциональных, экономических, а также психологических преимуществ, которые обеспечиваются менеджментом компании и ассоциируются с ней.
Выражаясь проще, можно сказать, что это тот образ, который имеет предприятие в глазах соискателей и своих собственных сотрудников. Бренд компании как работодателя во многом влияет на ее успех.
В современном мире существует огромный спрос на квалифицированный персонал, который в силу демографических изменений обостряется с каждым годом. Многие авторы бизнес-книг подчёркивают важность грамотного подбора сотрудников.
Самым ценным ресурсом в наше время становятся именно люди. Чтобы выиграть в конкурентной гонке, каждая компания старается привлечь как можно больше умелых, опытных и заинтересованных в своей деятельности сотрудников.
Задача HR-брендинга заключается именно в том, чтобы убедить их, что данная компания является лучшим местом для работы .
Развитие бренда работодателя позволяет компании (рисунок 2):
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бадоева К.А. Влияние корпоративной социальной ответственности на имидж предприятия / А.К. Бадоева // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 397-402.
2. Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38.
3. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. – М. Феникс, 2017 – 164 с.
4. Годовой отчет за 2020 год АО Авиакомпания Сибирь / Электронный ресурс: https://boomin.ru/upload/iblock/182/1822c243538f00b4e9e44ac6b6151e0f.pdf
5. Дачаева М.Д. Имидж предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности / М.Д. Дачаева . Молодой ученый. 2017. — № 4. – С. 34-37.
6. Дегтярева Я.В. Имидж предприятия в условиях маркетинговой ориентации / Я.В. Дегтярева. Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 77-81.
7. Иванов А.Е. Внутренне созданная деловая репутация компании как условный актив / А.Е. Иванов. Международный бухгалтерский учет. — 2012. — № 26(224). — С. 28–33
8. Измайлова М.А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний / М.А. Измайлова. Фотинские чтения. — 2018. — № 1 (9). — С. 394-399.
9. Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки / С.Н. Комарова. Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1 (65). С. 95-99.
10. Елагина Р.Х. Роль имиджа предприятия на рынке труда: исследование мнений представителей бизнесa / Р.Х. Елагина. Экономика и бизнес. М.: 2019. - №12. С. 79-86
11. Официальный сайт АО «Авиакомпания Сибирь» / Режим доступа: https://www.s7.ru/ru/siberia/
12. Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 33-36.
13. Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию (часть 2) / Э.А. Осканан. Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 37-40.
14. Осканян Э.А. Современные подходы к формированию имиджа предприятия / Э.А. Осканян, Д.Ю. Столяров. Научная гипотеза. 2018. № 14. С. 119-122.
15. Пыльнева Т.Г. Роль имиджа в обеспечении конкурентоспособности предпринимательства / Т.Г. Пыльнева. Центральный научный вестник. 2018. Т. 3. № 4S (45S). С. 60-62.
16. Тарасевич К.А. История эволюции понятия «деловая репутация» / К.А. Тарасевич. Ленинградский юридический журнал. — 2019. — № 1 (55). — С. 95-102.
17. Тузко Н.Н. К вопросу о понятии деловой репутации юридического лица / Н.Н. Тузко // Цивилистика: право и процесс. — 2019. — № 1. — С. 85-88. Шендрикова О.О. Формирование имиджа промышленных предприятий в современных условиях / О.О. Шендрикова // Экономинфо. 2018. Т. 15. № 3. С. 10-13.
18. Рид С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? / С. Рид. М.: - 2018. - № 6. - С. 86
19. Руководство по организации деятельности специализированных структурных подразделений / Режим доступа:https://www.s7training.ru/assets/files/ROD2021.pdf
20. Семенова, Л. М. Профессиональный имиджбилдинг на рынке труда : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. М. Семенова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 242
21. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой. М. : Айдит - ЮНИТИ, 2017. 300 с.