Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………….…3
Глава 1 Глава 1 Основные проблемы связанные с работой над ролью с актёром – любителем……………………………………………………………………………..5
1.1Работа над ролью. Подбор и трактовка репертуара………………………...….5
1.2 Решение проблем, связанных с работой над ролью с актёром – любителем....8
Глава 2. Методики театральные для преподавания……………………………….13
2.1 Система Станиславского…………………………………………….………….13
2.2…………………………………………………………………………………..…20
Заключение…………………………………………………………………………..23
Список литературы………………………………………………………………….26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная тема курсовой работы выбрана определённо правильно. Потому, что приходят в театры не профессионалы. Режиссёру необходимо выстроить свою работу так, чтобы заинтересовать актёров в удачно сыгранной роли.
Актуальность выбранной темы курсовой работы полезна, как для меня, так и для всех тем, что вопрос развития любительского театра, совершенствования педагогических методов, которые связанны с подготовкой актера-любителя, не нов, но сегодня он чрезвычайно актуален в силу ряда обстоятельств, влияющих на положение российской сцены в последние годы. Дело в том, что именно последнее десятилетие радикально изменило не только экономические условия существования театрального бизнеса, его идеологическую направленность, но и существенно размыло границу между любительским и профессиональным театром. Где именно та граница, которая в советские годы означала, что любители играют бесплатно, а профессионалы - за зарплату.
Можно сказать, что режиссер является экспертом в реализации своих творческих идей с помощью определенных средств своей профессии. Идея - это первая идея режиссера о его будущей работе, его более или менее осознанный прототип, из которого и начинается творческий процесс.
Режиссер является организатором репетиционного процесса, но он сам является частью данного процесса, прислушиваясь к тому, что актер – любитель привносит в роль свою изюминку.
Препятствия, которые стоят на пути актера, "выращивают" его роль, дают
правильный камертон для поиска природы эмоций. Правильное распределение ролей очень важно в следующих случаях:
- достигая наилучших результатов;
- даже в профессиональных театрах успех спектаклей напрямую зависит от
зависит от точного попадания актера в ту или иную роль.
Как бы странно это ни звучало, актер – любитель является одним из главных средств выражения, которые применяются режиссером для его реализации цели на сцене. Люди, которые создают художественные образы именно для того, чтобы повлиять на зрителя на сцене театра, спровоцировать у него реакцию.
Любительский театр играет важную роль в культурной жизни общества. Данная роль заключается в поддержании моральных и эстетических принципов, обычаев, которые присущи нашей культуре, самоотверженное воспитание и служение любимому делу.
Любительские спектакли во многом определяют судьбу драмы、 действующая в России, принимающая участие в формировании и становлении русского оригинального театра. Превосходные реформаторы - их основали Волков, М. Щепкин, Н. Гоголь, К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, М. Горестный, Е. Вахтангов и многие другие театральные деятели.
Цель данной курсовой работы – изучить особенности работы над ролью с актёром – любителем.
Задачи данной курсовой работы:
1.Изучить основные проблемы, связанные с работой над ролью с актёром – любителем.
2.Изучить работу над ролью, а также подбор трактовка репертуара актёра - любителя.
3.Рассмотреть методики театральные для преподавания и систему Станиславского.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алексеева Л. Я. Художественная самодеятельность: Опыт воспитательной работы. М.: Просвещение, 1970. 214 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Санкт-Петербург: Лен-издат, 1992.
3.Вакулин В. А. Любительский театр: краткая история и современность. М.: РДНТ, 1999. 54 с.
4.Всеволодский-Генгросс В. Н. История русского театра: в 2-х т. М.: Театр-кинопечать, 1929. Т. 2. 523 с.
5.Гурьев Г. В Творческая работа самодеятельного творческого коллектива. Л., 1964
6.Дмитриевский В.Н. Театр уже полон... Зритель и сцена глазами социолога и театрального искусства. Л.: Искусство, 1982.
7.Дюков Е. В. Введение в социологию искусства: учебник. Санкт-Петербург: Алетея, 2001.
8.Захаба Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., Просвещение 1973.
9.. Злотникова Т.С. Часть света. Театр. М. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.
10.Каргин А. С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. М.: Просвещение, 1984. 224 с.
11. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М. 1984
12.Кох И. Э. 38 уроков по основам сценического движения
13.Корогодский З. Я. Играй, театр. М.: Советская Россия, 1982. 160 с.
14. Корогодский З.Я. Начало актёрской деятельности. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 1996.
15.Коган Л. Н. Опыт социологического исследования - М.: Наука, 1981.
16.Кукаретин В. М. Из истории театральной самодеятельности. М.: Советская Россия, 1972. 181 с.
17.Кристин Г. В. Воспитание школы актёров Станиславского. М. 1978
18.Ленин В. И. О литературе и искусстве. М.: Политиздат, 1969. 646 с.
19. Лотман Ю. М. Об искусстве: учебное пособие. СПб.: Искусство-СПБ, 1998.
20.Марков П. А. О театре. Л.: Искусство, 1983. 452 с.
21.Никитина А. Б. Театр, где играют дети. М. Владос, 2001. - 286 с.
22.Партолина Н. А. Уроки театра для больших и маленьких: учебное пособие. СПб: Планета музыки, 2018. 36 с.
23.Сапегин Б. В. Введение в режиссуру. С-П Академия культуры 1997
24.Старшинов С. Специфика режиссёрской работы в условиях художественной самодеятельности. Л., 1982
25.Склярова Т. В. Возрастная педагогика и психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.: Покров, 2004. 143 с.
26.Шульпин А. П. Организация и творческая деятельность театров – студий. Л., 1982
27.Тихонович В. В. Самодеятельный театр. Вологда: Госиздат, 1922. 163 с.
28.Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. - Санкт-Петербург: АЛЕТЕЯ, 2016.129с.
29. Хренов Н. А. Театр как социологический феномен - Санкт-Петербург: АЛЕТЕЯ, 2019. 431с.
30. Хренов Н.А. Социальная психология искусства. - М.: Альфа-М, 2015.327с.
31. Честнодумов И. Е. Народный театр в культуре России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии / И. Е. Честнодумов. - Санкт-Петербург, 2019. 219с.
32. Ядов В. А. Социологические методы исследования клубной работы: методическое пособие/ В. А. Ядов. - М.: ВНМЦНТИКПР, 1986.59с.
33.URL:https://royallib.com/book/sklyarova_t/vozrastnaya_pedagogika_i_psihologiya.html (дата обращения 25.10.2021)
34. URL: https://e.lanbook.com/book/113168 (дата обращения 26.10.2021)