Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Динамичное развитие рынка дает стимул производителям не только разрабатывать новые конкурентоспособные товары, но и использовать новые, инновационные способы продвижения товара на рынок. Продвижение товаров и услуг является составной частью комплекса маркетинга, который объединяет в себе способы и методы воздействия на покупателей и другие субъекты системы маркетинга. Известно, что комплекс маркетинга состоит их четырех элементов: товар (product), цена (price), каналы товародвижения (place), продвижение (promotion). Анализ опубликованных работ свидетельствует о том, что проблема продвижения товара на рынок в той или иной степени получила отражение в достаточно большом количестве научных трудов.
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы работы.
Объектом исследования выступает ООО «ВЕКТОР ПРАЙМ».
Предметом исследования выступает система продвижения товара на рынок.
Цель работы – дать оценку эффективности средств продвижения товара.
Чтобы достичь цели работы, нами были выделены следующие задачи:
изучить понятие и сущность продвижения товара;
раскрыть маркетинговую стратегию продвижения товаров;
представить характеристику деятельности ООО «ВЕКТОР ПРАЙМ»;
дать оценку эффективности организации средств продвижения товара ООО «ВЕКТОР ПРАЙМ».
В работе были использованы учебные издания и научная литература, а также правовые и нормативные документы.
Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1. Понятие и сущность продвижения товара
Продвигая товар или услугу, не стоит полагаться на интуицию или копировать приемы конкурентов. В основе эффективного продвижения должна лежать маркетинговая стратегия, созданная для конкретного продукта. Рассказываем, как создать такую стратегию. Маркетинг и продвижение бизнеса на рынке Продвижение товара - это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту. Для этого используются определенные приемы, каналы и инструменты, чтобы обеспечить связь ключевых маркетинговых посланий с потенциальными потребителями. Ведь даже при явных конкурентных преимуществах продукта выпуск его будет бессмысленным, если о нем не будет известно покупателям. Найти талантливого маркетолога, который бы выстроил эффективную стратегию для раскрутки вашего бизнеса, непросто, но решить юридические, бухгалтерские, кадровые вопросы сейчас довольно легко .
Отправить сотрудников на вынужденный простой и сократить расходы на 1/3, перевести на сокращенную ставку, оформить увольнение или неоплачиваемый отпуск так, чтобы трудовая инспекция не придралась, поможет бухгалтерский аутсорсинг. Здесь услуги кадровика, бухгалтера и юриста включены в каждый тариф.
Перед запуском рекламных мероприятий по продвижению продукции или бренда необходимо проанализировать следующие моменты:
1. Цели вывода товара на рынок.
2. Идеи и концепции продвижения продукта.
3. Размер рекламного бюджета.
4. Конкурентное преимущество товара.
5. Структура рынка и динамика его развития.
6. Наличие свободных ниш рынка или способы проникновения на уже занятые.
7. Какие продукты с высоким спросом и маржинальностью принесут вам первые продажи.
8. Маркетинговые стратегии и каналы продвижения конкурентов.
9. Отношения компании с клиентами и партнерами.
10. SWOT анализ - исследование сильных и слабых сторон компании.
11. Портреты основных целевых групп потенциальных клиентов.
12. Каналы распространения маркетингового обращения к потребителю .
Маркетинговые кампании, нацеленные на вывод товара на рынок, могут принимать различные формы. Но в них всегда в большей или меньшей степени будет применяться сочетание четырех базовых способов продвижения товара.
Это:
Реклама - информация о продукте, распространяемая через платные средства коммуникации (СМИ, интернет, соцсети и т.д.). Этот способ продвижения товаров и услуг позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов, подогревая первоначальный интерес и мотивируя потребителя узнать об этом продукте еще больше.
Личная продажа (прямой маркетинг). Подразумевает устное представление товара в ходе беседы между продавцом и покупателем с целью увеличить объемы продаж. Общественные каналы (пиар). Формирование спроса с помощью бесплатного распространения информации о продукте или компании через СМИ, выступления, презентации, спонсорскую деятельность, создание фирменного стиля и т.д.
Стимулирование сбыта. Этот способ продвижения товаров направлен на побуждение аудитории к покупке, стимулирование работы контрагентов и торгового персонала. Компания сама оценивает, как использовать те или иные способы продвижения продукта на рынке. Например, если цена товара высокая, то активнее нужно использовать прямые продажи, чтобы довести до потенциального покупателя конкретную ценовую политику компании. Дешевые продукты повседневного спроса стоит продвигать при помощи рекламы. Для реализации сезонных товаров, как правило, используют методы стимулирования сбыта .
1.2. Маркетинговая стратегия продвижения товаров
Это совокупность всех мероприятий, которые проводятся в рамках программы продвижения. Используя такую стратегию, компания может оценить собственное положение на рынке, а также проанализировать работу конкурентов. Маркетинговая стратегия позволяет достичь поставленных целей, выбрать наиболее эффективные инструменты и подобрать оптимальные решения. Ее главная цель – побудить потребителей к совершению покупки у конкретной организации. Существует два вида маркетинговой стратегии – вынуждение и проталкивание .
Стратегия вынуждения. Задача ее заключается в том, чтобы убедить компанию приобрести товары, которые пользуются высоким спросом. По-другому ее часто называют «тяни». Каналом связи с потребителем здесь часто является СМИ. Покупатели могут получать дополнительные бонусы в виде акций, скидок и купонов, чтобы стимулировать спрос. Руководители организаций, наблюдая за поведением целевой аудитории, понимают, каким товаром им нужно закупиться .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 407 c.
3. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 276 c.
4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
5. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2020. – 336 c.
6. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 416 c.
7. Ильичева, И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2018. – 158 с.
8. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 368 c.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2020. – 752 c.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019 – 496 c.
11. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 139 c.
12. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 c.
13. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 c.
14. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
15. Миллер, А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2019. – 252 с.
16. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
17. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 148 c.
18. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 c.
19. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 216 c.
20. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2018. – 540 c.
21. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2018. – 538 c.
22. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 383 c.
23. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 277 c.
24. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 c.
25. Ромат, Е.В. Реклама: учебное пособие / Е В. Ромат. – СПб.: Питер, 2020. – 207 с.
26. Рудакова, Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. – СПб.: Питер, 2019. – 274 c.
27. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2020. – 232 c.
28. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 c.
29. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2020. – 299 с.
30. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2018. – 160 c.
31. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2019. – 521 c.