Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1. Общая характеристика технологии социологических исследований 4
1.2. Анализ бизнес-процессов проведения социологических исследований 4
2. Проектная часть 12
2.1. Информационная модель социологических исследований 12
2.2. Моделирование в UML 15
2.3. Создание структуры базы данных 17
2.4. Реализация базы данных 19
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение 24
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено создание информационной системы для автоматизации деятельности в области социологических опросов. Заказчиками проведения социологических опросов могут являться: государственные органы, коммерческие организации, поставщики услуг связи, образовательные учреждения. В силу того, что в рамках обработки результатов проведённых опросов необходимо проводить обработку больших массивов информации, в деятельности социологов необходимо использование систем автоматизации. В рамках данной работы проведена разработка архитектуры информационной системы для автоматизации обработки результатов социологических опросов.
Цель работы: создание информационной системы для обработки результатов социологических исследований.
Задачи работы:
- анализ предметной области;
- моделирование бизнес-процессов проведения социологических исследований;
- определение задач автоматизации;
- построение структуры данных для информационной системы социологических исследований;
- реализация базы данных в выбранной СУБД.
Объект исследования: технология проведения социологических исследований.
Предмет исследования: база данных автоматизации социологических исследований.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика технологии социологических исследований
Целью проведения социологических исследований является анализ общественного мнения по вопросам, актуальным для заказчиков исследований. Результаты изучения общественного мнения могут учитываться при составлении программ социально-экономического развития территорий, формулировки предложений по поддержке социальных групп в части материального обеспечения, предоставления льгот, составлении предвыборных программ.
Также в настоящее время методами социологии пользуются маркетинговые службы коммерческих компаний, которые по результатам проведенных опросов проводят определение параметров оптимальной ассортиментной политики, программ лояльности, анализ достаточности охвата услугами клиентов в разрезе территорий.
Автоматизация технологии обработки результатов социологических исследований включает как оценку поддержки тех или иных предложений, так и использование интеллектуальных систем, посредством которых определяются общественные настроения, степень удовлетворенности или недовольства общественно-политической ситуацией, анализируется зависимость общественных настроений от различных факторов (территориальных, возрастных, имущественных и др.).
1.2. Анализ бизнес-процессов проведения социологических исследований
Далее в рамках данной работы проведено построение модели бизнес-процессов технологии проведения социологических исследований. На рис.1 приведена контекстная диаграмма.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Козелецкая Т.А. Информационные системы и технологии. Система управления базами данных Microsoft Office Access 2013: учебное пособие / Т. А. Козелецкая. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университета, 2017. - 146 с.
2. Букунов С. В., Букунова О. В. Применение СУБД MS Access для создания бизнес-приложений : учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. – 103 c.
3. Дмитриева Т. А. Базы данных : система управления базами данных Microsoft Office SQL Server: учебное пособие / Т.А. Дмитриева/ - Санкт-Петербург : Политех-Пресс, 2019. - 167 с.
4. Ковалева М. А. Создание баз данных в Microsoft SQL Server: учебно-методическое пособие / Ковалева Мария Александровна. - Москва: Мир науки, 2019. – 341c.
5. Сальников В. И. Построение баз данных Microsoft SQL Server: учебное пособие / В. И. Сальников. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, 2018. - 113 с.
6. Шмелева С. В. Моделирование бизнес-процессов: конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.