Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится 85% всего грузооборота и около 40% пассажирооборота.
В сравнении с другими видами транспорта железнодорожный транспорт сочетает следующие преимущества:
- Регулярность работы независимо от времени года, времени суток и условий погоды;
- Неограниченная дальность и достаточно высокая скорость перевозок;
- Способность перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки пассажиров и грузов;
- Сравнительно невысокая себестоимость перевозок;
- Возможность прокладки дорог в любом направлении и в любой район страны.
По количеству перевозимых грузов и пассажиров Россия находится на третьем месте в мире. РЖД являются основным, в ряде регионов России — единственным способом перевозки грузов и пассажиров.
Развитие РЖД зависит также и от развития, усовершенствования железнодорожных путей, перегонов, переездов, станций и прочего.
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.
Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах — формированию и расформированию поездов, а также по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров.
Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, так как играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной, гужевой, самоходный. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов. Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса на них населения при рациональном и экономичном использовании технических средств.
В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.
Целью курсовой работы является ознакомление студентов с порядком разработки бюджета производства, затрат пассажирскойстанции, а также предложения организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции.
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ.
Пассажирская железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к перевозкам и организацию движения пассажирских поездов.
Такие станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах. Основным назначением пассажирских станций является обслуживание пассажиров, пассажирских и пригородных поездов.
На пассажирских станциях выполняются операции:
- пассажирские (посадка, высадка и другие формы обслуживания пассажиров);
- коммерческие (оформление проездных документов, прием, выдача, хранение багажа, предоставление платных услуг пассажирам);
- технические (прием, отправление, пропуск, формирование, экипировка, техническое обслуживание пассажирских и пригородных поездов, ремонт составов, смена локомотивов, все виды маневров с пассажирскими составами);
- грузовые (погрузка, выгрузка багажа).
По характеру выполняемой работы станции делятся на три основных вида:
- Собственно-пассажирские.
- Технические.
- Объединённые.
Собственно-пассажирские станции выполняют работу по обслуживанию пассажиров, приёму, отправлению и пропуску поездов, а также выполнению коммерческих операций.
Технические станции имеют пути и устройства для экипировки переформирования, ремонта и отстоя пассажирских поездов.
Объёдинённые выполняют все операции по пассажирскому движению.
Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное сообщение, включают в себя следующие основные устройства:
- Пассажирское здание с помещениями для обслуживания пассажиров;
- Пассажирские переходы и платформы в одном и разных уровнях, связывающих вокзал и привокзальную площадь с платформами;
- пути для приема и отправления поездов, маневровых передвижений и временной стоянки отдельных вагонов;
- технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки вагонов;
- локомотивное и вагонное хозяйство;
- багажные и почтовые устройства;
- устройства автоматики, телемеханики и связи, контактной сети, освещение, водо и теплоснабжение, канализация.
По схеме путевого развития делятся на три типа:
-тупикового типа (с тупиковыми приемо-отправочными путями – транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления движения);
-сквозного типа (со сквозными приемо-отправочными путями –транзитные поезда через такие станции пропускаются дальше без перемены направления движения );
-комбинированного типа (часть приемо-отправочных путей сквозные, а часть – тупиковые, где тупиковые пути используются в основном для пригородного движения).
По конструкции станция является тупиковой
Рисунок 1 – Схема пассажирской железнодорожной станции.
Специализация путей и парков пассажирской станции предусматривает:
-обеспечение поточности для поездных и маневровых предвижений,
-минимальную затрату времени на маневры,
-равномерное распределение работы между маневровыми районами,
- исключение или сокращение до минимума враждебных маршрутов,
- обеспечение безопасности движения.
Важным элементом пассажирской станции является вокзал. Он представляет собой совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для безопасного обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих услуг, имеет специальный штат сотрудников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.
2 РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА И БЮДЖЕТ ЗАТРАТ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ
Объёмные показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах). К количественным показателям относят объем производимой продукции в натуральном и в денежном измерении, величину издержек производства и обращения ,выручку от реализации товаров и услуг, прибыль, доходы и расходы населения (страны, региона, семьи), объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном измерении, величины внутреннего и внешнего долга, запасы сырья и многие другие аналогичные показатели.
Качественные показатели — отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, обычно характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность.
2.1. Расчет объемных показателей
1) Количество отправленных пассажирских поездов с распределением в дальнем, местном и пригородном сообщении определяется по формуле: