Фрагмент для ознакомления
2
Степень изученности проблемы. Исследованию возникновения PR-деятельности посвящены многие труды ученых, процессу внедрения и значимости PR уделяли большое внимание как отечественные, так и зарубежные научные деятели. И. Росс, Т. Джефферсон, А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, Н.А. Мельникова в основе PR видели процесс убеждения и побуждения, которые являются движущими силами коммуникационного процесса. Ф. Котлер, А. Панкрухин и В. Федько рассматривали PR как часть управленческой деятельности, М.А. Шишкина, Г.Н. Калянов, Н.В. Ткаченко отмечают, что PR является деятельностью, направленной на формирование благоприятного имиджа предприятия, продукта, услуги. И.Л. Халявина, И.В. Алексеева, Б.Л. Борисов, В.А. Бондаренко подчеркивали, что регулярное усовершенствование процесса обмена информацией приводит к необходимости расширения коммуникационных каналов с целевой аудиторией, той или иной отрасли, на которую направлено информационное воздействие, осуществляемое при помощи PR.
Объектом исследования в работе является PR.
Предметом исследования выступает социально-экономическая эффективность PR в системе коммуникаций организации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили инструктивные и методические материалы по проблеме исследования, научные публикации по исследуемой тематике.
Цель исследования – оценить социально-экономическую эффективность PR в системе коммуникаций ООО «ЛО Инновация».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность категории PR.
2. Выявить особенности использования PR в системе современных коммуникаций организации.
3. Изучить особенности социально-экономической эффективности использования PR в системе современных коммуникаций организации.
4. Провести социально-экономическую эффективность использования PR в системе современных коммуникаций организации на примере ООО «ЛО Инновация».
Актуальность исследования. В современных экономических условиях успех рыночных отношений зависит от коммуникаций, выстроенных между субъектами рынка – производителями товаров и услуг и их потребителями. На выбор и предпочтения потребителей оказывают влияние многие факторы: общественное мнение, которое зачастую сформировано средствами массовой информации, buzz-promotion и т.д. Иными словами, происходит формирование и развитие горизонтальных связей между предприятием и структурами рыночного общества, при которых наиболее важным является получение общественностью достоверной информации об организации. В связи с данным аспектом основной задачей, стоящей перед предприятием, становится закрепление своей рыночной позиции, успешное выполнение которой зависит от совокупности многих факторов, одним из которых является PR-деятельность. На сегодняшний день во многих странах с рыночной экономикой укрепляется тенденция развития PR-деятельности компаний, развиваются идеи внедрения всевозможных PR-акций и мероприятий, выступающих в качестве коммуникационных каналов воздействия на потребителя, однако по-прежнему в большинстве случаев на многих российских предприятиях уделяется недостаточное внимание PR в системе современных коммуникаций, так как руководство предприятия редко отслеживает социально-экономическую эффективность PR, в связи с этим не рассматриваются затраты на ее формирование и развитие, несмотря на то, что вопросы эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия зависят от реализации коммуникативных процессов с потребителем, направленных на формирование положительного образа компании, а также получения информативного отклика от потребителя.
Таким образом, в условиях рыночной конкуренции, проявляется острая необходимость рассмотрения PR в системе современных коммуникаций предприятия с точки зрения социально-экономической эффективности.
Новизна исследования заключается в определении необходимости рассмотрения PR в системе современных коммуникаций предприятия с точки зрения социально-экономической эффективности.
Основными методами исследования в работе выступили анализ, сравнение, изучение учебно-методической литературы по теме исследования.
1. Теоретические аспекты использования PR в системе современных коммуникаций
1.1 Понятие и сущность категории PR
Современный этап развития PR-деятельности берет свое начало с 1965 года и длится по настоящее время. Активной движущей силой развития и совершенствования PR-деятельности является инновации в технологиях, которые выступают основной причиной соревнования между экономически развитыми мировыми державами. Серьезные экономические политические и технологические изменения становятся причиной возникновения конфликтных ситуаций, которые нивелируются при помощи коммуникативных воздействий, направленных на достижение всеобщего согласия. В связи с данным аспектом, PR-деятельность стала широко востребована в бизнесе, политике и социальной сфере, так как одна из ее ролей – это искусство налаживания взаимопонимания и доброжелательности в кругу общественности.
В настоящее время PR-деятельность играет существенную роль не только в политических и экономических процессах, но и в деятельности компании, способствуя ее продвижению на потребительском рынке. В связи с этим PR-деятельность на современном этапе определяется как целенаправленное действие по созданию эффективных внутренних и внешних коммуникаций, которые призваны обеспечить непрерывный производственный, политический, экономический процесс, при котором формируются ключевые сообщения об экономических и политических процессах, о компании, которые направляются общественности, заинтересованной в получении информации.
основной целью PR-деятельности является выявление и формирование общих ценностей компании и целевой аудитории, достижение взаимопонимания на основе достоверной и достаточной информации, формирование и поддержание благоприятного и доверительного отношения аудитории к деятельности и товару компании.
Цели PR-деятельности во многом обусловлены их функциями. На сегодняшний день выделяют внешнюю и внутреннюю функцию PR-деятельности.
Внешняя функция PR-деятельности направлена на поддержание и налаживание коммуникаций с общественностью, которая непосредственно является внешним окружением компании, по информированию о новостях и продукции компании, а также укреплению ее имиджа. Данная функция также используется при нивелировании отрицательного отношения к компании, которое может быть вызвано:
– потреблением некачественной продукции выпускаемой компанией;
– нарушением норм экологического состояния окружающей среды при выпуске продукции;
– несчастными случаями;
– отдельными негативными действиями руководителя и сотрудников компании.
Внешние функции PR-деятельности затрагивают:
– маркетинг (новые продукты и их использование, кадровые изменения, получение новых заказов и контрактов, успешные сделки, открытие новых рынков);
– новости общего характера (выборы руководителя, собрания акционеров и совета директоров, конференции, праздники и т.д.).
Внутренняя функция PR-деятельности оказывает существенное воздействие на корпоративную социальную ответственность внутри организации и ее поддержку. В данном случае связи с общественностью выступают в качестве основного инструмента формирования комфортного психологического климата в коллективе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2017. – 214 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – М.: ЭСКМО, 2016. – 245 с.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. –СПб.: АЛЬЯНС, 2016. – 267 с.
4. Березин В.С. Теория массовой коммуникации / В.С. Березин – М.: Гнозис, 2018. – 132 с.
5. Бизнес-информатика: Паблик Рилейшенз. – Электронный ресурс. Режим доступа: https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~LWRm/~QUSA
6. Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности предприятия / А.Д. Бутринов. – М.: Альянс, 2017. – 258 с.
7. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2021. – 145 с.
8. Бриггс С. Этапы планирования рекламной кампании/ пер. со 2-го англ. изд. / С. Бриггс – К.: Знания-Пресс, 2016. – 358 с.
9. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. – М.: ЭСКМО, 2016. – 322 с.
10. Вердиян В. Секреты успешного Интернет-маркетинга / В. Вердиян. – М.: Книжный мир, 2017. – 160 с.
11. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л. Викентьев. – СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2017. – 406 с.
12. Войт В.К. Перспективы развития рекламного рынка / В.К. Войт. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 215 с.
13. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2019. – 352 с.
14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: КНОРУС, 2016. – 683 с.
15. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет / О.У. Девлетов. – М.: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
16. Елкина И. Рекламный бизнес И. Елкина. – М.: ЭСКМО, 2017. – 322 с.
17. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2016. – 656 с.
18. Завьялов П.С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В. Е. Демодов. – М.: Международные отношения, 2015. – 412 с.
19. Зорин И.В. Маркетинг услуг / И.В. Зорин. – М.: Атриум, 2016. – 327 с.
20. Климин А.И. Медиапланирвоание своими силами. Готовые маркетинговые решения / А.И. Климин. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
21. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций / А.В. Колесников. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 444 с.
22. Кондакова Ю.В. Основы PR / Ю.В. Кондаков. – М.: ЭСКМО, 2016. – 326 с.
23. Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М.: Общественность, 2016. – 245 с.
24. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации рекламы и PR-деятельности / Г.Н. Крайнов. – М.: Лань, 2017. – 278 с.
25. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 375 с.
26. Маслова В.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие / В.М. Маслова. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 384 с.
27. Сайт ООО «Лаборатория оборудования «Инновация»» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lo-innovaciya.ru/