Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная логистика относится к функциональной логистике и одновременно к предпринимательской логистике. Транспортная логистика имеет большое значение в прогнозировании не только расходов на доставку, но и при планировании транспортных расходов в целом для выполнения заказа потребителя транспортной услуги.
Насколько успешно специалист по логистике (или логист) будет решать производственные, технологические, эксплуатационные задачи, возникающие в ходе его производственной деятельности, настолько эффективно будет развиваться бизнес его транспортной или сервисной компании.
Среди инструментов оптимизации логистических процессов в транспортировке выделяется метод сетевого планирования, это объясняется графической интерпретацией реальных путей транспортировки в виде сетей.
Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса — под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.
Следует отметить, что понятие «проектирование», означающее дословно выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции. На предприятиях автомобильного транспорта определение эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений осуществляется в соответствии с определенными методиками, которые должны играть роль важнейшего инструмента управления техническим прогрессом и его эффективностью. Перед автомобильным транспортом стоят конкретные цели по увеличению объема грузовых перевозок, повышению интенсивности использования подвижного состава, экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению трудовых затрат. Для достижения этих целей необходимо принятие решений по совершенствованию управления и оптимизации грузоперевозок, что создает возможность на предприятии воздействовать на технический уровень новой техники и производства в целом.
На основании вышеизложенного для улучшения системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности использования подвижного состава может быть предложено такое мероприятие, как разработка рационального маршрута движения транспортных средств.
Организация движения подвижного состава на маршрутах должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения подвижного состава, которые обеспечивают наилучшее использование пробега автотранспортных средств.
Благодаря своему широкому применению, теория о нахождении кратчайших путей в последнее время интенсивно развивается. Нахождение кратчайшего пути – жизненно необходимо и используется практически везде, начиная от нахождения оптимального маршрута между двумя объектами на местности (например, кратчайший путь от дома до института), для нахождения оптимального маршрута при перевозках и т.п.
Кратчайший путь рассматривается при помощи некоторого математического объекта, называемого графом. Существуют три наиболее эффективных алгоритма нахождения кратчайшего пути:
- алгоритм Флойда (для нахождения оптимального маршрута между всеми парами вершин);
-алгоритм Йена (для нахождения k-оптимальных маршрутов между двумя вершинами);
- алгоритм Дейкстры (используется для нахождения оптимального маршрута между двумя вершинами);
Указанные алгоритмы легко выполняются при малом количестве вершин в графе. При увеличении их количества задача поиска кратчайшего пути усложняется. Компьютерные средства и информационные технологии повысили возможности такого всеохватывающего метода изучения и создания, как моделирования объектов, явлений и процессов – как тех, что существуют в природе, так и тех, что создаются человеком искусственно. Использование математических моделей – уравнения, неравенства, формулы и тому подобное называется математическим моделированием, для развития и приспособления которого нужны были эффективные численные методы.
1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
Современный уровень развития экономики характеризуется высоким уровнем конкуренции в большинстве рыночных сегментов. Данное обстоятельство стимулирует многие предприятия и хозяйствующие субъекты принимать соответствующие меры, направленные не только на поиск новых рынков сбыта, но и на нахождение более дешевых источников сырья и трудовых ресурсов. Кроме этого в целях повышения уровня своей конкурентноспособности предприятиям необходимо обеспечивать комплексное и эффективное взаимодействие всех своих подразделений. Одним из важнейших вопросов является использование логистических подходов при доставке хлеба и хлебобулочных изделий автотранспортными компаниями от производителя до потребителей.
Транспортные предприятия являются одним из важных звеньев цепи поставки товара. Транспортная логистика является краеугольным камнем и основой конкурентноспособности [2].
Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы данной выпускной квалификационной работы.
В условиях современной экономики невозможно представить себе автотранспортное предприятие, которое в своей деятельности не будет стремиться к постоянному развитию. В этой связи считается особо важным применение корректной стратегии по совершенствованию деятельности различных структур компании. Продуманная стратегия – это основа будущего компании, учёт сложностей и неблагоприятных моментов. Ведь российский рынок транспортно-логистических услуг является уникальным и переложить на него буквально опыт европейских компаний просто невозможно.
Выбор методики совершенствования перевозок стал важнейшим фактором для транспортных компаний, заинтересованных в собственном развитии, для улучшения своих позиций на рынке, опережения конкурентов, стремления достичь определенных поставленных целей и получить повышенную прибыль.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки.- Минск: Высшая школа, 1989.- 272 с.
2. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки.- Издание 2-е перераб. и доп.- Киев: Вища шк. Головное изд-во, 1986.- 447с.
3. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками.– М.: Транспорт, 1994. 287 с.
4. Геронимус Б.Л., Царфин А.В. Экономико-математические методы в планировании и управлении на автомобильном транспорте.- М.: Транспорт, 1988.- 196 с.