Фрагмент для ознакомления
2
10. Пояснения к работе электропривода.
1. Питание электропривода.
Система электропривода питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь подзаряжается зарядным устройством – например, от генератора, питаемого от дизельного двигателя, или от выпрямленного напряжения трехфазной промышленной сети. Питаемое устройство защищено предохранителем FU1 и автоматическим выключателем с дистанционным управлением (АВДУ) QF1. Для питания систем управления, контроля и индикации служит вспомогательный источник питания с выходным напряжением 24В постоянного тока мощностью 2,5 кВт.
2. Включение, пуск и работа двигателя.
Для включения электропривода (подачи питания) требуется перевести тумблер вкл/выкл в положение «вкл», при этом проследив, чтобы ручка регулировки контроллера управления была в среднем (нейтральном положении. Поворотом ручки «Регулировка» в ту или иную сторону можно разгонять двигатель с разным ускорением, тормозить или реверсировать направление движения. Контроллер управления оснащён устройствами задержки на тот случай, если оператор решит формировано раскручивать двигатель. В этом случае переключение со ступени на ступень (с резистора на резистор) будет осуществляться автоматически, с помощью реле времени. Также ручкой «Регулировка» осуществляется изменение скорости вращения по желанию оператора. В зависимости от направления вращения включаются либо контакторы КМ1, КМ4, либо контакторы КМ2, КМ3. С помощью контакторов КМ5-КМ7 подключаются балластные резисторы R1-R3 в различных сочетаниях при пуске и торможении. Вольтметр V и амперметр А предназначены для контроля напряжения и тока с целью не допустить чрезмерных токовых нагрузок или перенапряжений.
Контроллер управления предназначен для преобразования сигналов «Пуск/стоп» и «Регулировка» в сигналы управления контакторами. Так, например, при пуске на малом ходу включаются резисторы R1, R2, R3, при этом контакторы КМ1-КМ7 отключены. При нарастании скорости КМ5, КМ6, КМ7 включаются в различных сочетаниях, ступенчато регулируя последовательный балластный резистор, и тем самым – ток в двигателе. Ток обмотки возбуждения ОВ подстраивается с помощью ШИМ-преобразователя. Вспомогательный источник питания 24 В служит для питания контроллера управления, питания обмоток контакторов, индикации (на схеме не показана) и т.д.
11. Спецификация.
Спецификация на данный электропривод представлена в Таблице 8.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ключев В.И. Теория электропривода: Учеб для вузов.– М.: Энергоатомиздат, 2001
2. Руденко В.С., Сенько В.И., Чиженко И.М. Основы преобразовательной техники: Учебник для вузов. – М.: Высш. школа, 1980.
3. А.М. Абакумов, П.В. Тулупов, Ю.А. Чабанов. Электрический привод, ч.1. Электропривод постоянного тока. СГТУ, Самара, 2010.
4. Ильинский, Н.Ф. Основы электропривода/ Н.Ф. Ильинский. - М.: Изд-во МЭИ, 2003. – 224 с.
5. Онищенко, Г.Б. Электрический привод/ Г.Б. Онищенко. - М.: РАСХН, 2003. – 320 с.
6. Чиликин, М.Г. Общий курс электропривода/ М.Г. Чиликин, А.С. Сандлер. М.: Энергоиздат, 1981. - 576 с.