Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. В то же время исследуются проблемы организации предпринимательской деятельности в отрасли.
Важнейшим фактором развития отечественных гостиничных предприятий является необходимость внедрения эффективных предпринимательских решений, основанных на современных подходах и методах бизнес-планирования.
В условиях сильной рыночной конкуренции гостиничной компании необходима определенная стратегия, которая позволит ей выгодно отличаться от конкурирующих отелей и быстрее завоевать нынешнего требовательного гостя.
Управление компанией в условиях постоянно меняющейся внешней среды, жесткой конкуренции, нестабильной экономической ситуации требует от менеджеров всех уровней знания основ стратегического менеджмента, умения прогнозировать и предвидеть возможные изменения конкурентной среды и разрабатывать оптимальные направления развития деятельности компании.
Ни одна компания не может добиться превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам продукта и средствам его продвижения на рынке. Необходимо выбрать приоритеты и разработать стратегию, которая наилучшим образом соответствует тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим образом использует сильные стороны предприятия. В отличие от тактических действий на рынке, стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ перед конкурентами в долгосрочной перспективе.
Это особенно становится актуальным в настоящее время, когда рынок туристических услуг в Красноярском крае динамично развивается. Разработка мер по совершенствованию деятельности гостиницы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности.
Правильная предпринимательская стратегия помогает создать положительный имидж отеля, противостоять нападкам конкурентов и различным внешним воздействиям. Четкое определение стратегии отеля, а также следование и контроль за ее реализацией помогают организации показывать хорошие результаты.
Разработка мер по совершенствованию деятельности гостиницы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже лучшие услуги с отличными характеристиками не могут обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Объект исследования – совокупность предприятий гостиничных услуг, работающих на территории Краснодарского края.
Предмет исследования – предпринимательские стратегии, применяемые предприятиями гостиничных услуг.
Цель исследования – анализ предпринимательской стратегии гостиничных предприятий Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
-рассмотреть понятие и сущность предпринимательства;
-изучить основы предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства;
-определить стратегии предпринимательской деятельности;
-провести анализ рынка гостиничных услуг РФ и Краснодарского края;
-выполнить сравнительный анализ рыночных стратегий основных игроков рынка гостиничных услуг Краснодарского края;
-разработать пути совершенствования предпринимательской стратегии Краснодарского края.
Глава 1 Теоретические аспекты предпринимательской стратегии гостиничных предприятий
1.1 Понятие и сущность предпринимательства
Понятие "предприниматель» появилось в начале XVIII в. У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, который впервые ввел термин «предприниматель» в экономическую теорию. Согласно учению р. кантильона «предприниматель-это человек с неопределенным и незавершенным доходом (крестьянин, ремесленник, торговец, вор, нищий и т. д.). Он покупает товары по известной цене и продает их по неизвестной ему цене".
Немецкий экономист В. Зомбарт также внес большой вклад в развитие теории предпринимательства в XIX веке. Предприниматель Зомбарта - "завоеватель "(готовность рисковать, духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость)» организатор «(способность объединять многих людей для совместной работы) и» трейдер» (способность убеждать людей покупать их товары, пробуждать их интерес, завоевывать доверие)". Описывая цели предпринимателя, Зомбарт подчеркивает стремление своего бизнеса к процветанию и росту, а также рост прибыли, поскольку без него процветание невозможно.
Ни за рубежом, ни в нашей стране еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя необходимость в такой теории давно стала очень актуальной.
В настоящее время в теоретических исследованиях основное внимание уделяется не только предпринимательству как средству ведения бизнеса самостоятельно и независимо, но и внутрифирменному предпринимательству. Появление этого понятия связано с тем, что многие крупные компании переходят на более высокий предпринимательский уровень организации.
С точки зрения российского законодательства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации " предпринимательство - это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли... ".
Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли от использования товаров, продажи товаров, выполнения работ или предоставления услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в порядке, установленном законом
Субъектами хозяйствования в сфере туризма являются туристские организации как юридические лица и граждане, индивидуальные предприниматели без юридического образования.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает два организационных вида предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство (осуществляемое гражданином без образования юридического лица) и предпринимательская деятельность, которая осуществляется юридическими лицами (предприятиями различных организационно-правовых форм).
Предпринимательство выступает как особый вид экономической деятельности, поскольку его начальная стадия обычно связана исключительно с представлением о результате мыслительной деятельности, которая затем принимает материализованную форму.
Предпринимательство как явление отражает всю систему финансовых, экономических, социальных отношений), которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т. д.), с банками и другими участниками рынка, с работниками (служащими) и, наконец, с государством в лице органов исполнительной власти., но также с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абелян, Р. В. Оценка туристического потенциала Краснодарского края // Молодой ученый. - 2021. - № 50 (236). - С. 109-111.
2.Антошкина А.В. Оценка потенциала Краснодарского края // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2018. - № 3. - С. 47-56.
3.Арвах Ю. И. Перспективы устойчивого развития туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма - Краснодар: Б.И., 2018–243 с.
4.Бурменко Т. Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие - М.: КноРус, 2019. - 422 с.
5.Буров В. Ю. Основы предпринимательства: учеб. - Чита, 2021. - 358 с.
6.Войнова Я.А. Текущее состояние курортно-туристского комплекса Краснодарского края и оценка перспектив его развития // Вестник Евразийской науки - 2019 - №1 – С. 33-38
7.Волкова Т. А. Локальный рынок гостиничного потенциала г. Краснодар // Вестник НАТ. - 2020. - №4 (40). - С. 77-82.
8.Волкова Т.А., Побережья Черного И Азовского морей как основные туристско-рекреационные зоны Краснодарского края // Успехи современного естествознания. – 2021. – № 8. – С. 41-46
9.Гаркуша А.М., Антошкина А.В. Повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края. - Краснодар, 2018. – 144 с.
10.Гущин В. В. Предпринимательское право РФ. - М.: Эксмо, 2018. - 656 с.
11.Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 248 с.
12.Карманов А.О. О положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. - 2017 - № 2. – С. 2-8
13.Круль Г. Я. Основы гостиничного дела: учеб. пособие. - Краснодар: Центр учеб. литературы, 2021. - 368 с
14.Кубаткина Г. А. Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе // Молодой ученый. - 2020. - № 5. - С. 185–187.
15.Курдяева И.В. Современное состояние индустрии гостеприимства в Краснодарском крае // Актуальные направления научных исследований– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 209-210
16.Курортно-туристский комплекс Краснодарского края Статистический сборник/ Краснодарстат – Краснодар, 2021. – 88с
17.Маигова А. М. Маркетинговое управление услуг в гостиничном бизнесе // Вестник РЭА. - 2017. - № 3. - С. 78–86.
18. Миненкова В.В. Инвестиции в туристско-рекреационном комплексе Краснодарского края: оценка эффективности и территориальная дифференциация: монография. - М.: Директ-Медиа, 2017. - 215 с.
19.Митрофанов, С. В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2017. - 230 с.
20.Скобкин С. С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристского предприятия: учеб. пособие. - М.: Крокус, 2019. - 269 с.
21.Скобкин С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): учеб. пособие. - М.: Магистр, 2021. - 432 с.
22.Тимофеева Е. С., Коломоец С. А. Проектирование гостиничной деятельности: учеб. пособие. - СПб.: Троицкий мост, 2017. - 192 с.
23.Титовец М. А. Социально-экономическая характеристика предпринимательства // Экономика, управление, финансы - Пермь: Меркурий, 2019. - С. 3–9.
24.Чудновский А. Д. Менеджмент туризма: учебник. - М.: Фед. агентство по туризму, 2017. - 576 с.
25.Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: учеб. пособие. - М.: Изд-во РДЛ, 2018. - 432 с.