Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Понятие красоты с каждым днем изменяется и представляет собой множество факторов, которые составляют наше мировосприятие всего, что нас окружает. Статистика показывает, что человек все чаще использует косметические средства. Из всех косметических товаров наиболее привлекательной для женской половины является декоративная косметика.
Губам всегда уделяли много внимания еще с давних времен. Поэтому не вызывает сомнения тот факт, что на сегодняшний день косметика для губ все также востребована.
1903 год считается годом, когда была произведена современная помада для губ. Это была сенсация, когда ее представили на мировой выставке, которая проходила в Амстердаме. В ее состав входил олений жир, на основе которого и была изготовлена губная помада. Ее оценило множество женщин.
Сегодня производители стараются модернизировать состав декоративной косметики, чтобы она не только украшала, но и оказывала полезный эффект на кожу человека. Поэтому в составе современной декоративной косметики можно встретить разного рода вещества, способствующие улучшению кожного покрова, а также вещества (витамины, масла и т.п.), защищающие кожу губ от вредных воздействий внешних факторов.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что спрос на косметику низкой ценовой категории растет с каждым годом, что связано видимо с общим падением объемов доходов населения и популярностью декоративной косметики у подростков и молодежи. На сегодняшний день ни один макияж не обходится без подчеркивания губ помадой. Желание быть похожими на всемирно-известные личности движет покупателей приобретать косметические средства для придания такого же модного образа, как и у них. Бытует мнение, что товары низкой ценовой категории и косметика в том числе не всегда полностью отвечает всем требованиям, установленным стандартами, и не является безвредной.
В этой связи объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является декоративная косметика для губ.
Цель работы заключается в получении результатов оценки соответствия средств декоративной косметики для губ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения цели:
1. Представить товароведную характеристику и рассмотреть требования к качеству средств декоративной косметики для губ;
2. Определить покупательские предпочтения при выборе средств декоративной косметики для губ
3. Оценить соответствие губных помад низкой ценовой категории требованиям нормативной документации.
Результаты исследований, проведенных в рамках настоящей курсовой работы, могут быть полезны для потребителей и торговых организаций разных форм собственности. Специалисты торговли могут их использовать при формировании и оптимизации существующего ассортимента
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУБНОЙ ПОМАДЫ
1.1 История появления помады для губ
С самого начала доисторических времен у людей всегда была потребность выделиться среди других. Помада и макияж для лица были одним из самых заметных способов изменить нашу внешность. Жрецы и послушники украшали себя в честь своих богов и верований, а молодежь использовала любой мыслимый способ сделать их более красивыми и презентабельными для противоположного пола.
Однако в далекие доисторические времена помады изготавливались только из легкодоступных природных источников – фруктовых и растительных соков. Как ранние цивилизации начатый появляться в Ближнем Востоке, Северной Африке и Индии, предварительные производственные процессы позволили человечество окончательно начать произвести новые виды губная помада. Первыми это сделали месопотамские женщины, которые шлифовали драгоценные камни и использовали их пыль, чтобы украсить свои губы блеском и богатством. Женщины из цивилизации долины Инда регулярно использовали губную помаду, но именно в Египте производство губной помады получило много достижений. Ну вот, королевский прихожане, духовенство и высший класс использовали несколько видов помад, некоторые из них с рецептами, которые содержали ядовитые ингредиенты, которые могли вызвать серьезные последствия болезни. Именно там стал популярен карминовый цвет, добываемый из тел кошенильных насекомых, техника, которая широко используется и сегодня (хотя правительства США и ЕС в значительной степени регулируют присутствие этого пигмента в наших пищевых и косметических продуктах).
Современная мода не могла бы быть такой, какой она является сегодня без наличия помады. Здесь вы можете узнать, как они появились, и как они путешествовали сквозь века и медленно собирали народное признание [1, с. 150].
Производство губной помады-это древнее искусство, получившее многочисленные обновления в последние несколько веков, но основная формула остается прежней. Здесь вы можете узнать больше об этой увлекательной теме.
После того, как Египту удалось распространить свои изобретения и достижения по всей Европе, губная помада сумела найти свой дом в первую очередь с актерами Греческая и Римская империи. Когда христианство утвердилось в Европе, губная помада стала делом прошлого и почти полностью забыта (католическая церковь осудила использование косметики, часто связывая использование красной помады с поклонением Сатане). Возрождение губной помады вернулось в 16 веке, во время Второй мировой войны. драматические изменения в моде, которые были осуществлены английской королевой Елизаветой I. Ее модный стиль суровых белых лиц и ярко окрашенных губ был популярен на какое-то время, но быстро после этого губная помада упала на задворки общества, где ее использовали только женщины низкого класса и проститутки. Эта тенденция сделала не менялась на протяжении нескольких столетий, пока промышленная революция конца 19 века не смогла вернуть коммерческую помаду в популярную моду. С легкостью изготовления, низкие цены, рост фотографии, и популяризация много известных актрис фильма, губные помады окончательно стали обыкновенно используемыми внутри второе десятилетие 20-го века. К тому времени новаторам удалось создать свою современную поворотную трубку, химик создал глянцевые рецепты, а мода стартовала, диктуя популярные тенденции помады и цвета.
В современном обществе помада считается одним из самых важных предметов моды. Они дешевы, просты в использовании, и могут создать драматические изменения внутри внешний вид и жизнь человека, который его носит. Бесчисленные бренды губной помады борются за мировое господство и изобретение новых рецептов и стилей привели к тому, что США до такой степени, что более 80% женщин в Северной Америке регулярно используют помаду, и более 30% из них имеют 20 помад в своих сумочках в любое время.
Губная помада сумела не только изменить то, как мы видим моду, но и оказать влияние на многие культуры за последние столетия и тысячелетия. Многие цивилизации реализованы сложные ритуалы и традиции, окружающие помаду. В некоторых областях губная помада также необходима в силу их лечебного назначения (защита от губы в сухом и ветреном состоянии, защита от солнца и др.), а где-то это просто стало частью жизни (высокосортным традиционным японским женам было запрещено прогулка в общественном месте без полного макияжа лица).
Помады были с нами на протяжении тысяч лет, и они останутся с нами до тех пор, пока существует мода.
1.2 Факторы, формирующие качество губной помады
Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции [2, с. 230].
Сырье и материалы являются очень важными факторами, формирующие качество и количество товаров. Губная помада включает в себя сложные многокомпонентные жировосковые композиции, которые являются продуктами природного и синтетического происхождения. Помада для губ состоит из высокоплавких воскообразных структурообразующих компонентов, жидких жировых веществ, пигментов и красителей. Губная помада состоит из основы, красящей смеси, добавки и отдушки.
Основа помады включает следующие элементы: воск и воскосодержащие вещества; жиры, масла; пленкообразующие компоненты. Кроме восков, воскоподобных ингредиентов и жиров также часто применяются канделильский, карнаубский, пчелиный, церезин, парафин, микрокрасталлические воски, силиконовые воски, спермацет, цетиловый спирт, стеариловый спирт, ланолин, вазелин.
Воски оказывают влияние на форму помады, обеспечивают ее прочность и пластичность. Карнаубский и канделильский воски — это натуральные растительные воски, получаемые из бразильских пальмовых деревьев Copernia cerifera и листьев травы канделлилы, родом из Мексики. Карнаубский воск обладает высокой твердостью. Обладает свойством хорошо смешиваться со многими жирами, маслами, восками, повышая их температуру плавления и увеличивая твердость композиции. В том числе обладает исключительной способностью связывать жидкую жировую массу, а также используется в качестве регулятора консистенции. Благодаря карнаубскому воску помада не размазывается и не расплывается на губах даже в летний жаркий период. Канделильский воск придает губной помаде блеск, способствует сохранению насыщенного цвета помады в течении 2-3 часов.
Пчелиный воск - самый важный из всех вышеуказанных восков. Представляет собой твердое желтое или, в случае отбеливания, белое вязкое вещество, которое придает помаде для губ прочность и пластичность. Пчелиный воск содержит в себе: 72% восковых эфиров, 14% свободных высокомолекулярных жирных кислот в том числе свободные жирные спирты. Этот воск оказывает влияние на консистенцию помады.
Жиры необходимы для придания губной помаде твердости. Для того чтобы увеличить срок службы помады для губ, в состав ее жировой основы вводят антиокислители и консерванты. В том числе вводят жировые компоненты ланолин и его производные (смягчающие добавки). Ланолин — шерстяной воск, животный воск, получаемый при вываривании шерсти овец [3, с. 318]. Этот жировой компонент является одним из самых эффективных
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильев, В. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / В. А. Васильев. – М.: Изд-во «Дом Книги», 2007. – С. 150-160.
2. Вилкова, С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно - косметических товаров: учебник для вузов / С. А. Вилкова. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. – С. 230-270.
3. Ланолин, Е. А. Краткая энциклопедия о товаре под ред. А. И. Ревина / Е. А. Ланолин. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1960. – С. 318-770.
4. Ракольская, К. В. Анализ состава декоративной косметики / К. В. Ракольская. – М.: Изд-во «Дом книги», 2013. – С. 15-17.
5. Алексеев, Г. Д. Теория косметологии / Г. Д. Алексеев. – М.: Академия, 2014. – С. 15-22.
6. ГОСТ 31649-2012 Продукция декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия – М: Стандартинформ, 2012. – 23 с.
7. Володина, З. П. Косметика с изъяном / З. П. Володина. – М.: Изд. группа «АСТ», 2014. – С. 2–38 с.
8. ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение – М: Стандартинформ, 1989. – 56 с.
9. Безбородов, С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция / С. С. Безбородов. – М.: Изд-во «Питер», 2003. – С. 18-32.
10. Чалых, Т.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров / Т. И. Чалых. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 19-20.
11. Неверов, А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров / А. Н. Неверов. – М.: МУЭР, 2006. – С. 848.
12. Ласси, Н. А. Красота, здоровье и обаяние женщины: учебник / Н. А. Ласси. –М.: 6-е изд-во, 2014. – С. 570.
13. Давыдова, С. Л. Химия в косметике / С. Л. Давыдова. – М.: Изд-во «Знание», 1990. – С. 40-57.
14. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний – М: Стандартинформ, 1991. – 15 с.
15. ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования – М: Стандартинформ, 2013. – 10 с.