Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый из любого вида искусств обладает определённой категорией. Первоосновой в музыке являются звуки, в хореографии - движения. Понятно, что все вышеперечисленное должно быть включено в категорию театра одновременно. Данная категория должна быть скорректирована природой актёра, а также психологией поведения.
В соответствии с этим самым основным принципом, это считается пошаговым действием. Именно на нем основан театр. Сценическое действие обращается к словарю театральных терминов и к психофизическим процессам, которые направлены на достижение цели в борьбе с предлагаемой ситуацией.
Главное здесь, конечно, слово "психофизический процесс". По сути, это осмысленное действие, состоящее из физического и психического компонентов. Из этого становится ясно, что физика тела - это половина сценического действия и, следовательно, основа театра. Зрителю не терпится увидеть изображение движения на сцене. Поскольку образ рождается в основном актером, актеру необходимо выстроить целостный образ, который состоит из мысленной и пластической картины роли. Создание пластического рисунка - очень сложная и необходимая вещь, потому что она создает видимый образ изображения.
Зрители приходят в театр, чтобы увидеть и проанализировать увиденное, поэтому актер создает свой собственный образ, а внешние физические проявления скрывают глубину, образ, яркость, точность, выразительность, все детали должны работать на смысл, характер, его логику, поведение. Такие тонкости создают необходимость в истинном раскрытии его роли в пластике. Тело становится рабочим инструментом актера. Он может не только отображать различные положения в пространстве, но и вызывать эмоции, создавать подлинные эмоции и отражать смысл.
Слово "пластик" часто применяется к людям, которые легко двигаются или занимаются спортом. Это общепринятая концепция пластичности. Но этого недостаточно, чтобы проявить выразительность на сцене. Как это можно объяснить тем, что он легко и свободно двигался на уроках специальных предметов, но, хорошо подготовленный актер, работающий над ролью, неуклюж и скован на сцене.
Следовательно, одна из причин этого явления кроется в недостатке воображения, веры в вымысел. Независимо от того, насколько студент или актер продвигается в жизни или на занятиях в специальной области, если предлагаемая ситуация роли не становится для него естественной, его воображение бездействует, а неорганическое поведение актера в предлагаемой ситуации вызывает торможение нервной системы и сковывает мышцы.
Чем активнее воображение актера, тем органично для него будет предлагаемая ситуация в роли. Здесь происходит какое-то взаимодействие. С одной стороны, вера в воображение, вымысел помогают добиться органичного действия в роли, с другой стороны, органичное действие предоставляет простор творческому воображению, всестороннему использованию технологий для создания выразительных образов. Как свидетельствует огромное количество различных попыток лучше понять способности своего тела и найти способы передачи сценической информации, в теме много теоретической и практической работы, подтверждающей эти размышления, и обобщение этого опыта может помочь начинающим актерам серьезно поработать. Такие знания могут дать вам свободу работать самостоятельно и находить свои собственные средства пластического самовыражения.
Актуальность данной выбранной темы заключается в следующем. В современных театрах, которые применяют множество инноваций, на движение актера всегда обращают внимание, чтобы либо оставить ее на домашнем уровне, либо спрятать за костюмами, пейзажами и реквизитом.
Цель данной курсовой работы – изучить тенденции применения движения на сцене.
Задачи будут следующими, исходя из цели работы:
1.Рассмотреть характеристики пластики.
2.Изучить движение, как неотъемлемая часть элементов актёрского мастерства.
3.Выявить пластику искусства актёра в движении на сцене.
4.Проанализировать современные тенденции движений на сцене.
Глава 1 Теоретические аспекты движения на сцене
1.1Движение, как неотъемлемая часть элементов актёрского мастерства
Театральная зрелищность достигается в основном за счет актера, его тела, пластики, после чего ее сопровождает художественное и музыкальное оформление. А такие качества, как легкость, гибкость, подвижность внутри и снаружи, эластичность мышц, чувство формы - все это должно быть присуще современным актерам.
Познакомиться со своим телом, изучить его, научиться "думать" своим телом и уметь выполнять задачи, поставленные режиссером, - такова цель предмета "движение на сцене". В. Е. Мейерхольд пытался выяснить закон выразительного движения актера на сцене. Он написал: "... Искусство актера заключается в организации его материала, в умении правильно использовать выразительные средства своего тела.
Актеры сочетают в себе как организатора, так и организованное (то есть художника и материал). Актеру нужно тренировать свое тело так, чтобы он мог мгновенно выполнять задания, полученные извне (от актера, режиссера). Поскольку задачей актерской игры является реализация определенной задачи, необходимо экономить выразительные средства, гарантирующие точность движений, что способствует быстрому выполнению задачи".
Движение на сцене является одним из важнейших направлений воспитания внешней техники актера. Острая необходимость в учебниках по сценическим движениям назрела давно - об этом мечтал К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха является первой попыткой создания такого учебника. Сценические движения включают в себя такие задачи, как осанка и походка, основные элементы акробатики, сценические падения, техники сценического переноса, сценический бой, работа с предметом, фехтование, пантомима, стилистические особенности поведения и этикет. Чтобы развивать и совершенствовать свой телесный аппарат, вам нужно упорно трудиться самостоятельно, и учитель поможет в этом.
Осанка и походка. Пластические улучшения включают упражнения для развития хорошей осанки, походки, эстетической позы сидя. Этот тип упражнений следует выполнять на всех уроках. Не стоит думать о руках: их положение возникает неосознанно и почти всегда соответствует жизненной ситуации. Но, не засовывайте руки в карманы (брюк, пальто, куртки). Эта поза явно уродлива. Положение ног мужчины в положении сидя отличается от положения женщины тем, что колени слегка разведены в стороны.
Акробатика (латинское akrobatef - "я хожу на цыпочках" - я карабкаюсь). Основной задачей акробатических упражнений является развитие координации движений, тренировка скорости реакции, развитие смелости и решительности. Самое сложное в этом разделе - выполнить так называемый "каскад". Из стоек используются только "свечи" и "мосты".
Выполнение кульбитов на полу учит актера некоторым болезненным ощущениям (воспитание воли), что важно при дальнейшем овладении техникой сцены. Более сложные виды акробатических упражнений - например, акробатические прыжки - не используются на сцене, а сложность требует длительной подготовки, такая трата исследовательского времени нецелесообразна. Первый элемент акробатики - это инверсия вперед, затем три инверсии вперед по "дорожке" и сальто назад через плечо.
На сцене актер иногда должен изображать падающего человека. Это происходит, когда вам нужно действовать в случае обморока, потери сознания от нервного потрясения, потери сознания от удара и в конечном итоге поражения оружием или внезапной смерти, а также есть эпизоды, в которых герою приходится намеренно выпадать, чтобы избежать внезапной опасности.
Существует два основных биомеханических принципа водопада.
Первый заключается в том, что мышцы тела постепенно расслабляются, как это происходит при потере сознания.
Второе заключается в том, что тело падает в напряжении, как это происходит от внешних воздействий, таких как внезапный сильный толчок. Вторая схема не представляет больших трудностей в сценическом исполнении: можно использовать различные физические приемы - приземление на руки, поворот, уклонение, то есть приемы, используемые в акробатике.
Гораздо сложнее играть в падении из бессознательного состояния. Только тщательно отработанные приемы позволят актеру безопасно сыграть эту осень, но зрители не должны видеть эту технику. Основной принцип безопасности состоит в том, чтобы приземляться только на мягкие части тела, защищая голову, крестец, колени и локти от ударов и сотрясений.
По сути, все виды этапов первого типа представляет собой выполнение непрерывных движений, при которых тело систематически укладывается на пол, но эти движения очень быстрые.
В редких случаях необходимо поднять человека на сцену и отвести его за кулисы, переместить в другое место, вывести его на сцену и поставить в назначенное место. Эти перевозки осуществляются с помощью специального оборудования; человек, который перевозит, и человек, которого перевозят, принимают в них равную часть. Особенность этих трюков в том, что успех их выполнения во многом зависит от мышечного ощущения темпа поведения партнера. Это невозможно сделать, если совместные усилия людей, выполняющих такое упражнение, будут непоследовательными. В транспорте, где один несет другого, самец несет друг друга или самку. Групповая карьера состоит в том, что несколько мужчин (семь, пять, четыре, три) несут одного.
Актер должен овладеть сценическими навыками нападения и защиты без оружия, поэтому у зрителей создается впечатление боя на сцене, а участники на самом деле используют мало силы, поэтому включение приемов рукопашного боя в программу обусловлено не только чисто сценическими требованиями, но и тем фактом, что исполнение сцены рукопашного боя требует от актера неподдельной ловкости и мужества.
Такие сцены борьбы также требуют умелого обращения с телом партнера: партнеру не должно быть больно. Это заставляет актера быть очень сосредоточенным и контролировать свои действия.
Показать больше