Фрагмент для ознакомления
2
В современных экономических условиях, для успешного конкурирования и функционирования на рынке, предприятия общественного питания нуждаются в систематическом изучении и внедрении новейших отечественных и зарубежных инновационных разработок как в сфере совершенствования технологического оборудования, так и в области современных форм организации процессов обслуживания клиентов. Основным направлением развития общественного питании являются новшества в технологии производства продукции, применение новейших видов автоматизированного оборудования, принципиально новых способов обработки продукции, которые дадут возможность сократить время производства продукции общественного питания и тем самым будут способствовать повышению экономической эффективности производства данной продукции.
Для повышения своей конкурентоспособности предприятия вынуждены непрерывно анализировать современные фуд-тренды, подстраивать под них свой технологический процесс, улучшать качество сервиса, а также бороться за качество своих блюд.
Сегодня, кондитерские изделия составляют значительную часть ассортимента продукции, реализуемой через предприятия общественного питания и организации розничной торговли.
Выпуск данного вида продукции организуется на предприятиях, имеющих различные производственные мощности, начиная с крупных предприятий кондитерской промышленности, кондитерских цехов предприятий общественного питания, организующих обслуживание посетителей через торговый зал, таких как рестораны, кафе, бистро, заканчивая специализированными цехами при супер- и гипермаркетах.
Кондитерское производство в наше время является перспективным направлением для развития бизнеса, так как данный вид продукции пользуется особым спросом. Это во многом связано с занятостью современного человека, который располагает материальными ресурсами, но не всегда располагает временем, чтобы заниматься приготовлением такого сложного вида изделий самостоятельно и предпочитает приобрести готовую продукцию. Кроме того, реализация кондитерских изделий отличается высокой рентабельностью, за счет низкой себестоимости сырья и довольно стабильного спроса. Совокупность этих факторов объясняет возросшую сейчас популярность заведений формата «кафе-кондитерская». Обилие заведений подобного формата и разнообразие представленного ассортимента рождает у потребителя возможности для выбора, а соответственно, возрастает конкуренция между предприятиями. Именно конкуренция заставляет заведения постоянно работать над совершенствованием ассортимента, оформления и вкусовых качеств кондитерских изделий. Для этого необходимо в совершенстве понимать основы работы такого структурного подразделения, как кондитерский цех. Именно этими факторами и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является разработка организации производственного процесса кондитерского цеха в кафе-кондитерской.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- составления характеристики исследуемого предприятия;
- оперативного планирования работы кондитерского цеха;
- расчета эффективности работы кондитерского цеха.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИССЛЕДУЕМОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
1.1 Характеристика кафе-кондитерской
Кафе-кондитерская «Кофемолка» - это предприятие общественного питания, предлагающее жителям и гостям города широкий ассортимент блюд и закусок, а также кондитерских изделий.
Предприятие имеет организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью (ООО). Данное кафе рассчитано на 75 посадочных мест. Режим работы кафе установлен: с 10 часов утра, до 23 часов вечера, ежедневно, без выходных.
По характеру производства данное кафе-кондитерская относится к предприятиям с полным производственным циклом. В кафе-кондитерской «Кофемолка» можно употребить продукцию как на месте, так и имеется возможность отпуска продукции с собой. В качестве метода и формы обслуживания принято обслуживание официантами за столиками.
Информация о блюдах, напитках, представленных в данном предприятии питания, их выходах и ценах раскрывается через меню, представляющее собой заламинированный буклет формата А4. Ценовая политика заведения предполагает чуть меньший уровень цен, чем средний в заведениях аналогичного формата по городу. Достигается это хорошо отлаженной работой с поставщиками, которые дают самые выгодные цены, что позволяет поддерживать стабильную себестоимость блюд и не снижать уровень наценки на них.
Информация о предприятии, времени его работы раскрывается посредством вывески, установленной при входе в кафе. Поскольку кафе-кондитерская является преимущественно местом отдыха и общения, интерьеру и общей атмосфере отведено важное значение. В оформлении интерьера использованы натуральные материалы и создана атмосфера уюта. Стены окрашены в теплые оттенки, столы выполнены из дерева, для сидения использованы мягкие кресла, вдоль стен расположены деревянные шкафы с книгами. Над каждым столом освещение создается с помощью ламп теплого света.
В зале поддерживается комфортный микроклимат, создаваемый с помощью системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха.
В кафе используется как наличный, так и безналичный способы оплаты (с помощью пластиковых карт).
Приготовлением пищи занимаются специально обученные повара. На блюда имеется вся необходимая нормативная документация. К нормативной документации, используемой на предприятии, относятся разрабатываемые на новые блюда технологические и технико-технологические карты.
Помещения кафе-кондитерской представлены: производственными помещениями, административно-бытовыми помещениями, торговым залом.
Кафе-кондитерская «Кофемолка» выпускает определенный ассортимент продукции, для обеспечения выпуска которого предусмотрено снабжение сырьем и полуфабрикатами, поэтому на предприятии организован полный производственный цикл. Схема производственного цикла представлена на рисунке 1.
Сырьё
Полуфабрикаты
Готовая продукция
→ →
Рисунок 1- Схема производственного цикла кафе-кондитерской «Кофемолка»
Полный производственный цикл заключается в первичной обработке поступившего сырья, дальнейшем производстве полуфабрикатов из данного сырья, приготовлении готовой кулинарной продукции с дальнейшей её реализацией через торговый зал.
Так как данное предприятие строит свою работу на сырье и полуфабрикатах и имеет полный производственный цикл, здесь организована цеховая структура производства. Цеховая структура предусматривает подразделение производства на цеха, каждый из которых отвечает за определенную стадию технологического процесса.
Производственные помещения кафе-кофейни включают в себя:
1.Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения).
2.Производственную группу помещений, предназначенную для переработки продуктов, сырья и их приготовления:
- мясо – рыбный цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный);
-овощной цех- предназначенный для переработки сырья (заготовочный);
- горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию;
-холодный цех;
-кондитерский цех;
- моечную кухонной посуды;
- моечную столовой посуды.
Административным помещения включают в свой состав кабинет директора, бухгалтера и управляющего.
Состав помещений предприятий общественного питания и требования к ним регламентируются требованиями СНиП.
Производственные цеха на данном предприятии размещаются с учетом удобной взаимосвязи между собой, залом и кладовыми.
Моечная столовой посуды имеет удобную связь с торговым залом. Моечная кухонной посуды имеет связь с горячим и холодными цехами.
Складские помещения располагаются рядом с производственными цехами, но имеют отдельный вход для возможности разгрузки товара.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ О защите прав потребителей / от 07.02.92 № 2300-1, с дополнениями и изменениями, от 09.01.99, №2 - ФЗ.
2. ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов / от 02.01.00 №29 - ФЗ.
3. ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения / от 30.03.01, №52 -ФЗ.
4. ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака / от 2013-ФЗ.
5. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 332 с изменениями и дополнениями.
6. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
7. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования».
8. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
9. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
10. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».
11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
12. СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
13. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
14. Свод Правил СП 118.13330.2012. «Общественные здания и сооружения».
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
Технологические документы.
16. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Части 1,2 – М.: «Хлебпродинформ», 1996, 1997.
17. Сборник рецептур блюд национальных кухонь. Часть 5 – М.: «Хлебпродинформ», 2001.
18. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. – М.: Хлебпродинформ, 2000.
19. Сборник рецептур блюд диетического питания. – М.: Хлебпродинформ, 2002.
20. Учебные пособия и справочная литература.
21. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. М.: «Академия», 2015.
22. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. – М.: ИД «Деловая литература», 2010. – 544 с.
23. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания
/ Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ясина. – М.:КолосС, 2010. – 247 с.
24. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова.- М. Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011.- 176 с.
25. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - Ростов н/д: Феникс, 2010. – 352с.
26. Журналы: «Питание и общество, «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости».