Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современном этапе общественного развития все большую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. Результаты конкурентной борьбы определяющим образом влияют как на состояние фирмы, так и на состояние экономической сферы общественной жизни. В наше время невозможно добиться успеха в бизнесе, если не анализировать возможности и способности своего предприятия, не оценивать перспективы развития как собственной фирмы, так и конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия представляет собой свойство, характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им определенной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Если предприятие имеет высокую конкурентоспособность, то потребители охотно приобретают его продукцию или услугу, а государство, как правило, не имеет претензий к данному субъекту экономики.
Ни одна компания не может добиться превосходства над конкурентами во всех коммерческих характеристиках продукта и средствах его продвижения на рынке. Необходимо выбрать приоритеты и разработать стратегию, которая наилучшим образом соответствует тенденциям рыночной ситуации и наилучшим образом использует сильные стороны организации.
Конкурентоспособность на современном этапе является актуальной темой. Большой вклад в исследование проблем конкурентоспособности внесли такие отечественные ученые, как: Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А. Е. Карлик и другие. Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.
Объект работы – учреждения культуры.
Предмет работы – конкурентные преимущества организации.
Цель работы – разработка проекта повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности и её виды;
рассмотреть методологию оценки конкурентоспособности;
представить характеристику и оценку конкурентоспособности предприятия;
разработать методики оценки конкурентоспособности для учреждений культуры.
Теоретической базой явились труды отечественных авторов по проблемам, прямо или косвенно связанные с темой работы. В работе изучалась информация периодической печати.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке нового эффективного подхода к формированию и реализации механизма повышения конкурентоспособности предприятий.
Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенные теоретические и методические основы повышения
конкурентоспособности могут применяться в деятельности предприятий при оценке их конкурентоспособности с целью принятия обоснованных решений в стратегическом и тактическом периодах их функционирования.
1. Теоретический аспект конкурентоспособности организации
1.1 Понятие конкурентоспособности и её виды
На современном рынке основной целью каждого предприятия является увеличение прибыли, на сколько это возможно. Следовательно, такие организации стремятся к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Такие организации, ведущие свою деятельность на одном рынке действуют относительно друг друга как конкуренты. Экономическая конкуренция подразумевает соревнование экономических единиц за внимание клиента, а так же с целью увеличения прибыли.
Рыночная среда характеризуется неопределенностью и изменчивостью.
Поэтому требует от субъектов хозяйствования качественного управления и постоянного контроля конкурентоспособности своей деятельности.
Функционирование рынка конкуренции осуществляется при наличии двух условий: большого количества продавцов или покупателей и свободы для рыночных субъектов в использовании ресурсов и организации собственной деятельности.
Определение конкурентоспособности организации имеет актуальное и важное значение, как для экономики области, так и для предприятий-товаропроизводителей .
Характерной особенностью этапа современного развития экономики в нашей стране является рост роли торговли в обеспечении занятости населения, сегодня в торговле работает почти шестая часть всего экономически активного населения, что соответствует уровню развитых экономически стран.
Субъекты предпринимательства в ходе своей деятельности становятся участниками конкурентной борьбы за своего потребителя (покупателя), поэтому возможность выживания организации в условиях постоянной конкурентной борьбы зависит от его конкурентоспособности.
В условиях рыночной экономики растет смысл конкуренции как главного механизма регулирования хозяйственной деятельности предприятий. В условиях рыночной экономики успех хозяйствующего субъекта находится в зависимости от реализации конкретных подходов и способов повышения конкурентоспособности, обеспечения устойчивой рыночной позиции фирмы на рынке для реализации товара.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы и источников
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ]. – М.: Ось -89, 2001.
2. Аакер, Д.А. Стратегическое рыночное управление: бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Д.А. Аакер. – СПб: Питер, 2020.
3. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2020.
4. Алексунин, В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2020.
5. Альтшулер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И. Альтшулер. – М.: Вершина, 2020.
6. Бакаев, В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии / В.В. Бакаев // Вопросы экономических наук. – 2019. – № 2. – С. 17-18.
7. Балашов, В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. - 2019. - № 3. – С. 7 – 14.
8. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов. – М.: Инфра-М, 2020.
9. Белецкая, Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка / Ю.А. Белецкая // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. – 2019. – № 3. – С. 10-12.
10. Богатова, Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе правового дела. – 2019. – № 7. – С. 9-17.
11. Богомолова, И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения маркетинговой деятельности организации / И.П. Богомолова // Управление персоналом. – 2019. – № 17. – С. 15-21.
12. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2019.
13. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. – М.: Омега-Л, 2020.
14. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2020.
15. Горемыкин, В.А. Стратегия развития организации / В.А. Горемыкин. - М.: Дашков и К, 2020.
16. Дойль, П. Маркетинг–менеджмент и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2020.
17. Дэй, Д. Стратегический маркетинг /Д. Дэй. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2020.
18. Жаворонкова, И. «Маркетинг должен быть экономным» лозунг 2015 года / И. Жаворонкова // Банковское обозрение. – 2019. - № 1. – С. 26- 31.
19. Захаров, Д. Целевые задачи маркетинга персонала / Д. Захаров // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2019. - № 11. – С. 40-42.
20. Захаров, С.В. Маркетинг / С.В. Захаров. – М.: Феникс, 2019.
21. Зуб, Т.А. Антикризисное управление организацией / Т.А. Зуб. - М.: Инфра-М, 2020.
22. Имшинецкая, И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - 2019. - № 4. – С. 14 – 22.
23. Клевцов, И. Цели промоушн-акций / И. Клевцов // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. – С. 11 – 13.
24. Крейнер, С. Стратегия и конкурентное преимущество / С. Крейнер. - М.: Финансы и статистика, 2020.
25. Ландсбаум, М. Маркетинг. XXI век / М. Ландсбаум. - М.: Проспект, 2019.
26. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 c.
27. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
28. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2019. - 48 c.
29. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
30. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2019. - 128 c.
31. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2019. - 288 c.
32. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2019. - 224 c.
33. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2020. - 192 c.
34. Сухов, В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2020. - 160 c.
35. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2020. - 384 c.