Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Актуальное состояние проблемы на предприятии 19
2.3. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 24
2.4. Методика анализа системы управления по исследуемому направлениюна предприятии 26
2.5. Причины, препятствующие эффективному развитию исследуемого направления 29
3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена высокой экономической и социальной значимостью проблемы карьерного продвижения, важным местом, которое она занимает в жизни человека на протяжении его сознательной жизни.
На данный момент современные компании практически не занимаются управлением и планированием карьеры рабочих. Их труд зачастую бывает физически тяжелым, монотонным, а условия деятельности не отвечают современным требованиям. Уровень подготовки также довольно низкий. Большинство учебных заведений начального профессионального образования присваивают своим выпускникам второй или третий разряд, что зачастую не соответствует квалификации работ на производстве и не позволяет людям претендовать на зарплату, которая обеспечила бы достойный уровень жизни. Задача минимизации затрат и издержек производства напрямую связана с обеспечением организации необходимыми кадрами. Для промышленных предприятий - это, в первую очередь, инженерно-технические специалисты и квалифицированные рабочие, «вырастить» которых позволяет выстроенная система профессионального продвижения.
Труды, посвященные карьере и ее четкому толкованию, в доперестроечный период были довольно редким явлением и в основном базировались на понятиях, подогнанных под существующую в то время авторитарную систему социалистического бытия. Развитие России за последние годы заставляет в корне изменить отношение к карьере и требует рассматривать ее как творческий процесс, от которого во многом зависит эффективность развивающегося российского менеджмента и бизнеса в целом.
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То, что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявление карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
Инструменты построения карьеры – совокупность механизмов, с помощью которых осуществляется управление карьерным ростом. Первым из таких инструментов является индивидуальный план карьеры. Индивидуальный план развития работника (ИПР), или индивидуальный план карьеры (ИПК) – документ, содержащий описание целей работника относительно своего служебно-профессионального продвижения на длительный срок (от 5 лет), а также те меры, которые он должен предпринять для достижения этих целей. ИПР позволяет систематизировать информацию о развитии сотрудника, он необходим для контроля и учета мероприятий по работе с кадровым резервом и развитию каждого конкретного сотрудника. Выполнение ИПР и ИПК являются показателями эффективной деятельности не только самого работника, но и его руководителей и являются свидетельством уровня развития системы управления деловой карьерой во всей организации.
Цель работы – разработать мероприятия по подготовке руководителей.
Задачи курсового проекта:
рассмотреть теоретические аспекты подготовки руководителей
провести анализ управления карьерным ростом
разработать мероприятия совершенствования управления подготовкой руководителей
Объект исследования: трудовая деятельность человека.
Предмет исследования: индивидуальный карьерный план как профессиональный и личностный рост.
Методами исследования являются теоретические: анализ, синтез, классификация, обобщение и эмпирические: описание, наблюдение.
Степень изученности темы исследования. В научной теории управления карьерой необходимо отметить фундаментальные научные исследования российских ученых, чьи труды внесли большой вклад в разработку теоретических и методологических вопросов развития карьеры в частности - Музыченко В.А., Спивак В.В., Кротова Н.В., Травин В.В., Цветаев В.М., Цыпкин В.А. и другие.
Структура курсового проекта: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Карьера – один из феноменов, заслуживающий пристального внимания и в контексте научного знания, и со стороны общества . Причиной этого является то, что в разные исторические периоды в это понятие вкладывали неодинаковое значение, да и отношение к тем, кто стремится построить свою карьеру, также изменилось.
Для того чтобы успешно руководить коллективом, руководитель должен обладать профессиональной подготовкой, которая включает работу над профессионально важными качествами, способствующими выполнению управленческой деятельности. Данные качества имеют универсальный характер при обеспечении управления от низкого звена до самого высокого. Но для этого необходимо пройти специальное обучение, которое называется профессиональной подготовкой.
В контексте современной социально-экономической ситуации актуальными для психологической науки становятся проблемы, связанные с развитием карьеры, поскольку этот процесс дает возможность человеку реализовать свои профессиональные способности, развиваться как профессионал. Актуальной перспективой самореализации личности, ее профессионального формирования является развитие карьерных наклонностей.
Карьерные ориентации – более конкретизирована стратегия самореализации молодого человека. Одним из важных аспектов профессионального развития является сознательное планирование карьеры, влияющее на профессиональное развитие человека. Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления сотрудниками своих потребностей, интересов и потенциальных возможностей, на основе чего с учетом перспектив организации объективных личных данных формулируются основные цели карьеры .
Затем самостоятельно или с помощью руководителя и после консультации специалиста по работе с персоналом определяются варианты продвижения по службе как в собственной фирме, так и за ее пределами, и необходимые для этого усилия. Стремление к развитию карьеры работником выступает необходимой составляющей личностного и профессионального становления личности.
Иерархия факторов, способных оказывать влияние на выбор карьерной ориентации и карьерный рост представителей различных профессий, представляется одной из основных проблем разных направлений психологии (Рис.1).
Рисунок 1 – Факторы карьерного роста
На сегодняшний день понятие карьеры все еще окончательно неопределенно. Карьера – это явление только профессиональной деятельности, отражающее последовательность занимаемых ступеней в производственной, имущественной или социальной среде.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьева, Л.А. Теоретические подходы к процессу найма персонала как фактора социального развития организации [Текст] / Л.А. Афанасьева // В сборнике: Методы прогнозирования в технике и технологиях сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 13-15.
2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2011. – 368 с.
3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2009. – 496 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2014. – 528 с.
5. Ганиева А.К., Донец О.В. Личностно-ориентированная система мотивации труда молодых специалистов. Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2021. №3 (65). 74-78 с.
6. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом. Серия «Высшее образование» / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 352 с.
7. Гусева, А.С. Служебная карьера / А.С. Гусева, В.А. Иглин, Б.В. Лытов и др. – М.: ОАО Экономика, 2009. – 321 с.
8. Иванченко, Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента /Л.А.Иванченко. – М.: Мысль, 2013. – 287 с.
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: парадигмы и практика [Текст]: монография / А.Я. Кибанов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 154 с.
10. Климашин, И.А. Адаптация: Методика, технология, опыт.// Справочник по управлению персоналом / И.А.Климашин. – М.: «Типография «Новости», октябрь 2011. – № 4. – с. 3
11. Королева, Л. А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. А. Королева. – 2-е изд. Челябинск, Саратов: ЮжноУральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2021. – 376 c.
12. Кротова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
13. Мельников, А.Ф. Изучение человеческих ресурсов (французский опыт) / А.Ф.Мельников, А.Л.Татарець // Актуальные проблемы государственного управления. – 2001. – № 2. – С.122 - 136.
14. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издат. центр «Академия», 2013. – 528 с.
15. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебник/ Р.Г. Мумладзе. М.: Палеотип, 2019. – 410 c.
16. Поликанов, Д.В. «Кадровый голод» на государственной и муниципальной службе / Д. В. Поликанов // Мониторинг общественного мнения. – 2010. – №5. – С.32-46
17. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – СПб; Питер, 2010. – 416 с.
18. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 512 с.
19. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие / В.В, Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2009. – 272 с.
20. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2013. – 528 с.
21. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. / – М.:ИНФРА-М, 2012. – 638 с
22. Управление персоналом. (Под ред. С.И. Самыгина). Серия «Учебники и учебные пособия» / – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 512 с.
23. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 423 с.
24. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М. Цветаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 160 с.
25. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 446 с.
26. Sergienko E.G., Korshikova V.M., Chernobay N.B., Levushkina S.V. Personnel adaptation as a key element of personnel management organization. Russian Economic Online Journal. 2019. № 4. С. 62.
27. Podymova L.S., Alisov E.A., Golovyatenko T.A. Personal educational environment in the context of personal security. В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2021. С. 639-646.