Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ макросреды обувного рынка 5
1.1 Анализ политико-правовой среды 5
1.2 Анализ экономической среды 7
1.3 Анализ социально-культурной среды 9
1.4 Анализ технологической среды 11
Глава 2. Анализ микросреды обувного рынка 14
2.1 Анализ потребителей 14
2.2 Анализ конкурентов 16
Глава 3. Оценка привлекательности рынка танцевальной обуви 20
3.1 Оценка объёмов рынка 20
3.2 Анализ привлекательности рынка 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обувь была и остается предметом первой необходимости, ей пользовались с древнейших времен. В России образцы самой древней обуви отнесены к VIII веку[16, с. 5].
В гардеробе современного человека обувь занимает лидирующее положение и является необходимым элементом. Она предназначена для защиты ног от негативных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного тепла, влаги, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит украшением.
В настоящее время обувная промышленность – механизированная и частично автоматизированная отрасль.
Каждый житель России в год покупает примерно 3 пары изделий. Обувные компании России обеспечивают около 10% потребности внутреннего рынка. Чистая выручка обувной промышленности в России составляет не более 15%.
Отечественные производители обуви сталкиваются с проблемой жесткой конкуренции между собой и зарубежными производителями. По данным Госкомитета России, на территории страны насчитывается более 150 обувных фабрик. Большая часть обуви - около 75% - изготовлена с верхом из натуральной кожи, остальное связано с тканью, искусственной и синтетической кожей и другими материалами. В подошвах обуви преобладают синтетические материалы, и только около 8% обуви производится на кожаной подошве.
Большие трудности с реализацией продукции возникают в связи с завозом в страну огромного количества серого импорта, рынки наводнила продукция сомнительного качества по очень низким ценам, несмотря на это, она пользуется спросом за свой внешне привлекательный вид.
Цель данной курсовой работы - оценить привлекательность рынка обуви, в условиях современной политической и экономической обстановки в государстве.
На основании поставленной цели определены следующие задачи:
1. Проанализировать макросреду обувного рынка, в частности политико-правовую среду, экономическую, социально-культурную и технологическую.
2. Дать оценку микросреде обувного рынка - проанализировать потребителей выбранного товара и дать характеристику основным конкурентам компании.
3. Оценить привлекательность выбранного рынка исходя из показательной фактической и потенциальной емкости рынка, оценки объемов рынка.
Объектом исследования является – обувной рынок.
Предметом исследования – привлекательность обувного рынка г. Пенза.
Актуальность этой работы заключается в том, что современный обувной рынок в настоящее время очень насыщен, а во время написания работы можно сделать вывод о привлекательности рынка, в частности г. Пензы. Исследование макро - и микросреды рынка обуви поможет принять о решении организации бизнеса в выбранной сфере.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Глава 1. Анализ макросреды обувного рынка
1.1 Анализ политико-правовой среды
Производство обуви занимает 25% от общего объема производства легкой промышленности. При этом на долю зарубежной обувной продукции приходится 90% от общего объема рынка, а доля российского представительства на мировом рынке не превышает 0,3%.
Компании в этой области сталкиваются с макробезопасностью в своей деятельности. Умелое использование информации позволяет компании достичь долгосрочного выживания и развиваться в сложной и постоянно меняющейся среде.
В рамках PEST-анализа политические факторы должны быть сначала изучены, поскольку центральное правительство регулирует механизм обращения денег и другие вопросы, связанные с получением необходимых ресурсов. Политические факторы, которые постоянно влияют на компанию, включают изменения в законах об импорте и экспорте[14, с.104].
С 20 декабря 2005 года вступило в силу постановление правительства № 605 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов обуви", согласно которому среднее снижение суммарного таможенного платежа составило 10 - 15 %[1].
Срок действия этого документа был ограничен 9 месяцами. Конечно, обувщики были заинтересованы в том, чтобы новые тарифы действовали постоянно. В свою очередь, правительство рассчитывало, что снижение тарифов не только уменьшит долю «серого» рынка, но и поможет сбалансировать внутреннее производство и экспорт, что также позволит проводить грамотную протекционистскую политику в отношении отечественных производителей.
В сентябре 2009 г. Минпрмторг РФ утвердил Стратегию развития легкой промышленности на период до 2020 г. На данный момент статистика свидетельствует о наличии глубоких проблем на рынке обуви. Внутреннее производство, по данным Росстата, в 2019 г. составило 55,6 млн. пар. Это соответствует примерно 10% годовой потребности россиян. По оценкам экспертов, 40% продаваемой в магазинах обуви составляет контрафактная продукция, 70% товара провозится через границу с нарушением таможенного законодательства.
Регулирующие органы и нормы, тенденции регулирования:
1. Работа Таможенного союза России по выдавливанию серых схем с обувного рынка;
2. Закон РФ от 23.09.1992 N3520-1 «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» [2];
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1[2];
4. Введение обязательных видов лицензирования и порядок регистрации участников рынка.
Учитывая огромный потенциал российского обувного рынка и легкой промышленности в целом, а также относительную насыщенность рынков в других странах Центральной и Восточной Европы, многие крупные международные производители (Marco Tozzi, Betsy, Bugatti, Janita и пр.) Рассматривают возможности для входа в Россию.
По оценкам экспертов, уже через 1,5-2 года несколько иностранных производителей могут начать крупные проекты в России.
Приволжский федеральный округ, безусловно, привлекателен для них по многим причинам:
1. Выгодное экономико - географическое положение и мощная транспортная система;
2. Высокая предпринимательская активность;
3. Активная внешняя экономическая деятельность (как Администрации г. Пенза, так и предприятий);
4. Пенза является одним из динамично развивающихся российских городов с высоким промышленным и инновационным потенциалом.
5. Город Пенза открывает доступ к российскому, региональным рынкам и рынку стран СНГ с общей численностью населения 19 млн. человек в радиусе 400 км. от Пензы, 50 млн. человек в радиусе 700 км., 160 млн. человек в радиусе 1200 км., что оказывает особое влияние на развитие производственного и торгового секторов города.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 N 3520-1 (последняя редакция)
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция от 11.06.2021)
3. Адлер, Ю.Л. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество / Ю. Л. Адлер. – М.: Печать, 2019. - С.49-61
4. Анищенко, А.В. Управление малым бизнесом / А.В. Анищенко. - М.: Вершина, 2017. – 200 с.
5. Бланк, И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием / И.А. Бланк. - М.: Эльга, Ника-Центр, 2016. – 672 с.
6. Вайсман, А. Б. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху // Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.Б. Вайсман. - М.: АО Интерэксперт, 2017 –166 с.
7. Вахрушина, М.А. Управленческий учет. Учебник / М.А. Вахрушина. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 315 с.
8. Иванов, А.П. Менеджмент. Учебник / А.П. Иванов. - СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2017. – 504 с.
9. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник / С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 436 с.
10. Ильин, А.И. Планирование на предприятии. / А. И. Ильин. - М.: Новое знание, 2017. – 236 с.
11. Керимов, В.Э. Управленческий учет / В.Э. Керимон. - М.:ИКЦ «Маркетинг», 2017. -308 с.
12. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 239 с.
13. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие / С.Н. Лебедева. – М.: Новое знание, 2018. – 267 с.
14. Липунцов, Ю.П. Управление процессами / Ю. П. Липунцов. – М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2017. – 224 с.
15. Магомедов, Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 345с.
16. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2013. – 704 с.
17. Моррис, Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Р. Моррис - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 156 с.
18. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
19. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 320 с.
20. Роберт, Б. Т. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2016. – 407 с.
21. Серегина, Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. - М.: ФЕНИКС, 2017. – 127 с.
22. Скриба, Н.Н. Бизнес-планирование в торговле. Учебное пособие / Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. - Мн. БГЭУ, 2015. – 312 с.
23. Трубицин, В.А. Успех и бизнес-план / В.А. Трубицин. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 2018. – 174 с.
24. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. / Р.А Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с.
25. Чернов, В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 278 с.
26. Чернов, В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 408 с.
27. Шестопал, В. Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал. – Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2016. – 312 с.
28. Яковлев, Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: Издательство РДЛ, 2011. – 336 с.