Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ 5
1.1.Современные подходы к понятию и типологии рекламы 5
1.2. Планирование рекламных кампаний на предприятии 9
1.3.Методы анализа эффективности рекламной кампании 15
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «СПОРТМАСТЕР» 25
2.1. Характеристика деятельности ООО «Спортмастер» 25
2.2. Анализ эффективности коммерческой рекламной деятельности ООО «Спортмастер» 27
2.3. Характеристика рекламной кампании нового формата магазина «Спортмастер PRO» 36
2.4. Эффективность рекламной кампании нового формата магазина «Спортмастер PRO» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы состоит в рассмотрение составляющих эффективности рекламной деятельности и в определении новейших путей ее достижения для развития основной деятельности организации.
Реклама - это форма маркетинга, которая использует спонсируемое, неличное сообщение для привлечения клиентов. Он оплачивается компанией и продает идею, продукт или услугу.
Разработка рекламной кампании – это многоступенчатый и прогрессивный процесс, который требует четкого понимания целевой аудитории, ее потребностей и мотивации к покупке. Качественная рекламная кампания обеспечивает такое важное время, как позиционирование продукта на рынке. Все это в совокупности формирует стратегию продвижения продукта и создает тактику повышения конкурентных позиций.
Применяя грамотные рекламные средства, составляюшие четко продуманную рекламную компанию, организация может привлечь новых клиентов, повысить свою прибыль, развивать спектр предлагаемых услуг.
Необходимость применения новшеств в рекламной деятельности организации обусловлена спецификой его работы. При наличии сезонных колебаний возникает потребность усиления рекламной деятельности и поиска новых форм привлечения клиентов.
Степень разработанности проблемы. Исследование механизма повышения эффективности корпоративных рекламных кампаний нашло отражение в большом количестве учебников, монографий и статей отечественных и зарубежных авторов.
В качестве методологической основы исследования были использованы:
– общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения;
– методы маркетингового анализа и исследования;
– методики статического и динамического анализа и оценки эффективности рекламы и др.
В качестве объекта исследования выступило ООО «Спортмастер».
Предмет исследования — рекламная деятельность ООО «Спортмастер».
Цель курсовой работы – исследование эффективности рекламной кампании предприятия и перспектив ее совершенствования, на примере ОООО «Спортмастер».
В соответствии с этой целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы формирования и оценки рекламных кампаний;
– проанализировать эффективность рекламных кампаний на примере ООО «Спортмастер»;
– провести анализ эффективности рекламной кампании нового формата магазина «Спортмастер PRO».
Практическая значимость исследования, проведенного в работе, состоит в формулировке выводов и предложений по улучшению рекламной деятельности. Разработанные рекомендации способны повысить эффективность рекламной деятельности объекта исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
1.1.Современные подходы к понятию и типологии рекламы
Еще до изобретения валюты в качестве способа оплаты товаров реклама появилась во время зарождения торговых отношений. Первыми промоутерами были рыночные торговцы, которые приглашали покупателей в свои магазины.
Реклама впервые появилась в древние времена и размещалась на каменных сооружениях в центре населенных пунктов. Они также часто зачитываются публично в присутствии большого количества людей.
Слово реклама происходит от латинского reclamare, что означает кричать. Из этого мы можем сделать промежуточный вывод, то есть основная суть определения заключается в распространении информации о чем-либо без необходимости получения согласия аудитории.
Реклама - это предоплаченная форма распространения информации для определенной аудитории и с определенной целью.
Некоторые общие требования к рекламе также изложены в Конституции Российской Федерации (статьи 29, 34), запрещается поощрять и поощрять разжигание ненависти и вражды, пропагандировать любое превосходство, злоупотреблять свободой СМИ и экономической деятельностью, направленной на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.
13 марта 2006 года был принят новый федеральный закон № 38-ФЗ "О рекламе" . В действующей редакции закона под рекламой понимается информация, распространяемая среди большого количества людей любым способом, в любой форме и любыми средствами. Ее целью является привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к рекламе и ее продвижению на рынке.
Сегодня реклама является одним из наиболее широко используемых способов продвижения компаний и их продуктов (товаров и услуг). Сама реклама подпадает под множество классификаций по разным причинам. Поэтому в зависимости от характера распространяемых рекламных сообщений реклама делится на два типа (рис. 1). Одним из них, опять же, является знаменитая реклама.
Рис. 1. Разновидности рекламы по характеру рекламных сообщений.
Основной функцией рекламы является увеличение доходов от продажи товаров или услуг.Хорошо организованная рекламная акция надолго удерживает интерес публики к продукту.Кроме того, продвигайте бренд и привлекайте новую аудиторию (рис. 2).
Рис. 2. Второстепенные цели рекламы
Реклама является источником информации о товаре и ее целью является привлечение внимания к товару, услуге или фирме в целом. В данной части работы необходимо раскрыть сушность понятия “рекламная деятельность”, а также рассмотреть методы оценки ее эффективности.
Осовные участники рекламной деятельности показаны на рис. 3.
Рис. 3. Осовные участники рекламной деятельности
Обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Согласно ему потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Этих четырех участников рекламной деятельности можно назвать основными, но данный список может быть дополнен (рис.4).
Рис. 4. Дополнительные участники рекламной деятельности.
Правильные цели мероприятия должны соответствовать общему маркетингу бренда, а также заявлению о миссии компании. Для организаторов мероприятий запоминание общей картины может быть действительно полезным, поскольку их умы обычно сосредоточены на миллионе маленьких задач и сроков.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ (прин. всенар. голос. 12.12.1993 с изм., одобр. в ходе общеросс. голос. 01.07.2020). -URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 05.05.2022).
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // «Российская газета». - 2006. - № 51. -(ред. от 08.12.2020). - Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
3. Аксенов, И. В. Рекламные кампании: международный опыт / И. В. Аксенов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 286-290.
4. Алешина И.Н., Пономарева Г.В. PR-поддержка рекламной кампании // Образование в пространстве культуры. Сборник научных трудов. Под редакцией Э.Ю. Майковой. Тверь, 2019. С. 17-21
5. Андрюк П.В., Романович В.К. Анализ и оценка эффективности комплекса продвижения услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №2-1.
6. Блинова А.С. Организация рекламной кампании: этапы, особенности. проведение рекламной кампании в интернете // Медиатолерантность - 2020. Материалы II Региональной (Поволжской) научно-практической конференции. Науч.ред. А.Н. Гильманова, отв. ред. Р.Л. Зайни. Казань, 2020. С. 164-169
7. Буга А.В., Кудряшов В.С. Основные понятия рекламной деятельности в организации // Juvenis scientia. 2018. №8.
8. Гордеева О.В. Роль рекламной кампании в формировании имиджа организации // Школа университетской науки: парадигма развития. 2019. № 1-2 (31-32). С. 22-23
9. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2018. 224 с.
10. Давыдова А.Д., Иванова Р.А. Языковые особенности рекламного сообщения как залог успешного проведения рекламной кампании // Неделя науки СПбПУ. материалы научной конференции с международным участием. 2020. С. 15-17.
11. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
12. Замурий Д.В., Штыб О.Ю., Орлова В.Г. Разработка рекламной кампании предприятия // Вестник молодёжной науки России. 2019. № 3. С. 20
13. Зубков Д.И., Ткаченко А.В. Рекламная кампания и способы её организации // Актуальные проблемы социологии и маркетинга. Сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов . Москва, 2020. С. 140-143
14. Иневатова О.А., Ремзов А.С. Рекламный маркетинг. Путь к успешной рекламной кампании // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 70-3. С. 138-143.
15. Ким М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс // Управленческое консультирование. 2019. №1 (121).
16. Мирошникова В.В. Рекламная кампания как способ заявить о себе // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки. 2019. С. 174-175
17. Никешин А.А. Маркетинговые инструменты в рекламных кампаниях // Школа Науки. 2021. № 2 (39). С. 41
18. Радишевская А.Р., Макушева О.Н. Основные этапы реализации рекламной кампании // Молодой ученый. 2020. № 52 (342). С. 128-129.
19. Рябова В.Ф., Сомова Ю.В., Шутова О.А. Планирование рекламных кампаний // Современные проблемы и перспективы развития науки, техники и образования. Материалы I Национальной научно-практической конференции. 2020. С. 1364-1367
20. Савельева Т.А. Организация рекламной кампании // Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества. 2019. С. 178-181
21. Трушко А.А. Понятие рекламной кампании и её виды // Вестник науки. 2022. №2 (47).
22. Туктамышева Л. М., Муллабаева Р.К. Оценка эффективности разработки рекламной кампании // Вестник НГИЭИ. 2021. №1 (116).
23. Черкасова О.Г., Никитина А.С., Пимонова А.А. Оценка эффективности рекламной кампании // Символ науки: международный научный журнал. 2020. № 11. С. 155-156.
24. Шукаева А.В. К вопросу о методах оценки эффективности рекламной кампании // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №9-2. .
25. Щербакова А.М. Особенности проведения рекламной кампании в интернете // Colloquium-journal. 2019. № 21-7 (45). С. 45-47
26. Бизнес на тренажёрах, или история «Спортмастера» [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.kommersant.ru
27. Спортмастер [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.sportmaster.ru/
28. Спортмастер [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://referatbox.com/15514/na-primere-ooo-sportmaster/9/
29. Официальный сайт компании Спортмастер Россия [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://job.sportmaster.ru/abou
30. Спортмастер запустил обновленный формат магазинов [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: https://retail-loyalty.org/news/sportmaster-zapustil-obnovlennyy-format-magazinov/
31. «Спортмастер PRO»: компания запускает обновленный формат магазинов [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: https://www.retail.ru/news/sportmaster-pro-kompaniya-zapuskaet-obnovlennyy-format-magazinov-20-iyulya-2021-207198/