Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1 Сущность, цели и задачи глобального маркетинга 5
1.2 Сущность и основные направления современного глобального маркетинга 7
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ADIDAS) 14
2.1 Зарождение глобального цифрового маркетинга, его инструменты и метрики 14
2.2 Тренды и драйверы цифрового маркетинга 16
ГЛАВА 3 ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ADIDAS 18
3.1 Тенденции современного маркетинга для Adidas 18
3.2 Роль и влияние современного глобального маркетинга на развитие Adidas 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
За последние пять лет маркетинг шагнул далеко вперёд. Наблюдается создание новых способов продвижения товаров и услуг, значительно возрос спрос на специалистов сферы интернет-маркетинга, всё больше бизнесов стремятся усовершенствовать свои процессы и внедрить новые способы привлечения клиентов и роста продаж. Предыдущий подход к управлению маркетингом, направленный на удовлетворение потребностей рынка или изменение продукта, не дает необходимых результатов. Современный маркетинг, требующий выработки определенных принципов, концепций и инструментов рыночной деятельности – это непрекращающийся процесс создания ценности, направленный на удовлетворение потребностей покупателей и определение конкурентных преимуществ.
В данной курсовой работе будут рассмотрены ключевые направления современного маркетинга, процесс появления новых ответвлений маркетинга и их влияние на развитие бизнеса и экономики в целом. Будут выделены мегатренды современного маркетинга, которые являются предпосылками современных маркетинговых тенденций и определяющими базисами для стратегического развития компаний и определения целевого маркетингового ориентирования бизнеса.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что появившиеся относительно недавно маркетинговые концепции, стратегии и инструментарии обладают разной эффективностью и имеют не односторонние перспективы развития в будущем. В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим специфику новых направлений маркетинга, постараемся оценить эффективность современного маркетинга для бизнеса и найти корреляцию между факторами маркетинговых средств и получаемыми результатами.
Объектом исследования является современный маркетинг, а предметом –отдельные направления и тенденции маркетинга нового десятилетия.
Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении современных направлений маркетинга, способствующих развитию бизнеса через применение новых инструментов продвижения и реализацию отличительных особенностей различных способов цифрового продвижения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить научную и деловую литературу по теме исследования;
2. Сформулировать основные понятия, цели и задачи глобального маркетинга;
3. Углубиться в процесс трансформации и модернизации классических инструментов глобального маркетинга в цифровые;
4. Проанализировать тренды и ключевые драйверы глобального цифрового маркетинга;
5. Определить роль и значимость современных направлений маркетинга для Adidas;
6. Сделать выводы о перспективах развития, возможностях и проблемах применения современных маркетинговых инструментов в продвижении Adidas.
Предмет исследования – глобальный маркетинг.
Объект исследования – Adidas.
Методологической основой для исследования послужили научные статьи, учебные материалы и деловая литература. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации и книги, посвящённые раскрытию специфики современных направлений маркетинга.
В качестве рамок и ограничений можно оговорить переход на смежные отрасли и сферы деятельности, не имеющие прямого отношения к маркетингу.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность, цели и задачи глобального маркетинга
Маркетинг – уже не новая область знаний. За последние 30 лет в мире и в России маркетинг стал понятен и доказал свою состоятельность. Стало понятно, что маркетинг – это деятельность компании по достижении своих рыночных целей через изучение потребителей и создания для них продуктовых предложений, которые им интересны и за которые они готовы платить.
Маркетинг в последние десятилетия охватил все предприятия на разных континентах земного шара и стал двигателем развития мировой торговли.
Маркетинговая деятельность современного предприятия, относящегося к категории транснациональных - является основой обеспечения его конкурентоспособности на мировом уровне или межстрановом уровне.
Система глобального маркетинга предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем управления сбытом, ассортиментом, брендами, ценообразованием, ориентированных на обеспечение целей и задач предприятия и повышения его конкурентоспособности на мировом рынке.
Особенностью глобального маркетинга является:
- географический масштаб его охвата и влияния, распространяемый, как правило, на территории нескольких государства и зачастую на все мировое сообщество, интегрированное в торговые процессы;
- необходимость учета страновых и национальных этнокультурных особенностей в разработке и применении маркетинговых стратегий и тактик;
- в использовании широкого спектра маркетинговых инструментов и применения современных систем маркетингового аналитического и информационного обеспечения и продвижения.
Цель глобального маркетинга является обеспечение конкурентоспособности предприятия и достижения его рыночных целей в формате мирового или транснационального пространства через удовлетворение потребностей потребителей продуктами и услугами.
Задачи глобального маркетинга:
- выявление потребности в продуктах и услугах предприятия, а также определение емкости спроса посредством проведения маркетинговых исследований в разных странах, континентах,
- исследование и анализ конкурентной среды предприятия для определения более эффективного позиционирования и продвижения продуктов и услуг на территории разных стран и континентов, территорий мира,
- разработка рекомендаций по изменению и совершенствованию продукта для повышения его конкурентоспособности предприятия,
- разработка и реализация маркетинговой стратегии предприятия,
- разработка концепции продвижения товаров и услуг предприятия,
- разработка рекомендаций по изменению ценовой, ассортиментной и сбытовой политике предприятия,
- оценка эффективности маркетинговой деятельности,
- продвижение и стимулирование сбыта посредством оптимально эффективных методов и технологий.
Итак, глобальный маркетинг – это:
- ориентир рыночного развития, так как формирует представление о том какие возможности занять определенное место на рынке;
- инструмент выявления потребностей рынка и потребителей;
- инструмент для обеспечения соответствия возможностей организации с запросами рынка;
- инструмент для информирования целевой аудитории и потребителей о компании и ее продукте и формирования необходимого ей образа и выделения конкурентных преимуществ для стимулирования продаж и достижения ожидаемого коммерческого результата .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники, монографии и статьи
1. Бывальцев В. А. Маркетинг в строительстве // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 289-291
2. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3 (86-3). С. 404-409.
3. Герасикова Е.Н., Власова А.А. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2019. № 1(58). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/6773 (дата обращения: 16.1.2022).
4. Жильцов Д. А. Smm-маркетинг: планирование работы в социальных сетях // Маркетинг и логистика. – 2019. – №2 (22). — с. 25-31
5. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 6 (96). – С. 83
6. Кензина Ц. З., Манджиев Б. А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/archive/131/36448/ (дата обращения: 16.11.2019).
7. Кривоносов А.Д. Ad story как ментальный инструмент брендинга / А.Д. Кривоносов // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. – СПб.: СПбГЭУ, 2017. – С. 135
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — М.: Альпина Паблишер. — 2018. — 211 с.
9. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн [Электронный ресурс] http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.01.2022)
10. Лолуа Г.З. Поводы для проведения ребрендинга // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 16(60). URL: https://sibac.info/journal/student/60/138989 (дата обращения: 22.01.2022).
11. Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник ГУУ. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy-marketinga-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения: 23.01.2022).
12. Маркетинговые стратегии: пошаговые инструкции для рекламы онлайн/ Серия книг «Спроси Ingate». — ООО «Ингейт Реклама», 2019.
13. Марьяновский В.В., Поповская В.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия // Экономика. Управление. Финансы. 2019. - №1. – С.25-28
14. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
15. Миннивалеев Ф. М. Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. №3 (19).
16. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy(дата обращения 25.02.2022)
17. Оботурова О.В., Сергиенко Е.С. Обоснование рационального использования маркетинговых коммуникационных инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60818 (дата обращения: 12.02.2022).
18. Продан А. А. Интернет-маркетинг. Основы и преимущества // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 129-132
19. Пряхин Н. Г. Брендинг в современном мире (социально-философский анализ) / Н. Г. Пряхин // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 11 (65) Часть 1. — С. 72—74. — URL: https://research-journal.org/philosophy/brending-v-sovremennom-mire-socialno-filosofskij-analiz/ (дата обращения: 23.01.2022).
20. Романов А.Н. Управление маркетингом. / Пресс-Издат. 2016, С.23
21. Рынок вирусной видеорекламы [Электронный ресурс] // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/ (дата обращения 25.01.2022)
22. Сахно А. Что такое digital-стратегия и зачем она нужна? // http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/chto-takoe-digital-strategiya-i-zachem-ona-nugna/ (дата обращения 25.01.2022)
23. Спиридонова Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения // Всероссийский журнал научных публикаций. 2017. - №2 (17).
24. Тренды маркетинга 2022 // https://vc.ru/marketing/337589-trendy-marketinga-2022-kotorye-povliyayut-na-biznes (дата обращения 25.02.2022)
25. Щепакин М.Б. Гибридный маркетинг как инструмент развивающегося digital-пространства // Экономика, предпринимательство и право. – 2021.
26. Шуклина З. Н., Довбешко В. А., Чижиков Ю. Н. Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации // Молодой ученый. — 2017. — №13. С. 403