Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса - в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес.
Эффективным управлением занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции, поступающей от производителя к конечному потребителю.
Каждое предприятие должно планировать свою деятельность на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Планирование на долгосрочную перспективу принято называть стратегическим, на среднесрочную – тактическим, а на краткосрочную – оперативным.
Задачи, решаемые на каждом уровне планирования, зависят от того, для кого они должны быть решены.
При стратегическом (долгосрочном) планировании задачи определяет собственник предприятия, и в основном они связаны с управлением инвестициями. То есть необходимо решить, как и куда вкладывать деньги, чтобы получить ожидаемую отдачу на инвестированный капитал. На этом уровне планирования все измеряется, как правило, в стоимостных единицах.
Тактическое (среднесрочное) планирование должно помогать решать задачу руководства предприятия. Руководство должно воплотить в жизнь стратегию развития организации, управляя производственным потенциалом. То есть можно сказать, что ключевой задачей является достижение экономически эффективного баланса между спросом на продукцию предприятия и его производственной мощностью.
Оперативное (краткосрочное) планирование сфокусировано на управлении заказами (заказами клиентов, производственными заказами, заказами на закупку, заказами на распределение по товаропроводящей сети и т. д.). На этом уровне планирование носит подробный характер и работает с полным спектром номенклатуры продукции и материалов.
Каждый из модулей структуры системы планов решает определенные задачи. При стратегическом планировании производится выбор направлений развития предприятия (типов продукции и услуг, рынков сбыта, стратегии цепи поставок, технологий и т. д.).
Бизнес-планирование призвано описывать способ и этапы реализации стратегии предприятия.
Планирование продаж и операций призвано сбалансировать спрос на продукцию предприятия и его производственные мощности в среднесрочной перспективе.
Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему, как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Цель работы – исследование моделей и методов принятия управленческих решений в сбытовой логистике.
Задачи:
- рассмотреть структуру и содержание управленческих решений в сбытовой логистике;
- описать модели и методы принятия управленческих решений;
- рассмотреть характеристику организации;
- провести анализ принятия управленческих решений в организации;
- представить разработку предложений по принятию управленческих решений;
- описать эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – АО «Тандер» «Магнит».
Предмет исследования – принятие управленческих решений «метод сценариев».
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Степень изученности темы представлена трудами таких авторов, как В.Д. Герами, В. С. Елагина, Е.Ю. Егоркиной, И.В. Кондракова, П. О. Ковалева, А. В. Карпова, Л. В. Кириленко, Н. Красавцевой, Е.Д. Кеменева, А.А. Кирилловой и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты сбытовой логистики
1.1 Структура и содержание управленческих решений в сбытовой логистике
Решение – это результат мыслительной деятельности человека, итог сложного в творческом отношении процесса, который ведет к тем или иным действиям [19]. Управленческое решение – это трудоемкий итог коллективного творческого труда, всегда носящего социальный, общественный характер [9].
Принятие управленческого решения (УР) является одним из наиболее ответственных этапов процесса управления. Разрабатывают и формируют УР специалисты компании (экономисты, инженеры, конструкторы, юрисконсульты и т.д.) либо внешние консультанты. Оценивают эффективность УР — эксперты. Инициируют и принимают УР — субъекты решения (совет директоров компании, правление, генеральный директор, исполнительный директор, коммерческий директор, технический директор, финансовый директор и др.). Для обозначения субъекта решения широко используется научный термин «лицо, принимающее решение — ЛПР», а в управленческой практике – руководитель. Объектами решения являются исполнители УР.
Управленческое решение возникает как реакция на появление проблемы и заключается в выборе альтернативы (варианта решения).
Приниматься УР может:
- интуитивно — на основе ощущения лица, принимающего решение, того что данное решение верное,
- основываясь на суждениях – опираясь на здравый смысл, с учетом знаний, накопленного опыта, прецедентов,
- рационально – на основе диагностики проблемы, формулировки ограничений и критериев принятия решения, определения и выбора альтернативы, получения обратной связи подтверждающей качество УР [8].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Герами В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учеб. / В.Д. Герами. - Москва: Юрайт, 2017. – 440 c.
2. Елагин В.С. Совершенствование управления закупками материальных ресурсов на предприятии: магистерская диссертация / В. С. Елагин; ТГУ им. Г. Р. Державина. - Тамбов, 2020. – 123 с.
3. Егоркиной Е.Ю. Совершенствование логистики товарных запасов оптовой организации в условиях нестабильности рынка (на примере ООО «ИРМА»): магистерская диссертация: / Е.Ю. Егоркина. - Тольятти, 2019. – 98 с.
4. Кондраков И. В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур / И.В. Кондраков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 5. – С. 13–108.
5. Ковалев П.О. Особенности контрактной системы в сфере закупок товаров: магистерская диссертация / П. О. Ковалев. - Иваново, 2019. – 90 с.
6. Карпов А. В. Повышение эффективности закупок / А. В. Карпов // Экономика. – 2019. - №1. - С. 20-105.
7. Кириленко Л.В. Повышение эффективности управления информационным обеспечением закупок / Л. В. Кириленко // Управление. – 2019. - №4. - С. 41-105.
8. Красавцева Н. Недобросовестный заказчик: как подрядчику защитить свои интересы / Н. Красавцева // Жилищное право. - 2019. - № 7. - С. 25 - 85.
9. Кеменев Е.Д. Тенденции и факторы развития сбытовой логистики / Е.Д. Кеменев // Экономические науки. - 2019. - № 1. - С. 26-99.
10. Кириллова А.А. Финансовая логистика / А.А. Кириллова. - М., 2019. – 412 с.
11. Лидин К.Л. ССП в логистике - методологические проблемы / К.Л. Лидин // Логистика сегодня. - 2020. - № 6. - С. 24-188
12. Михеева В.И. Эволюция и инновации в складской логистике / В.И. Михеев // Современные научные исследования и инновации. - 2020. - № 4. – С. 45-96.
13. Маликов О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие / О. Маликов. - СПб.: Питер, 2020. - 159 c.
14. Неруш Ю.М. Транспортная логистика: Учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 351 c.
15. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова // Практикум. – М.: Юнити, 2020. – 364 с.
16. Операционный менеджмент: учебник / С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 337 с.
17. Палагин Ю.И. Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. Технологии, оптимизация, управление. Учебное пособие / Ю.И. Палагин. - М.: Политехника, 2019. - 272 c.
18. Плужников К.И. Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности / К.И. Плужников. - М.: ТрансЛит, 2021. - 128 c.
19. Пискун К.В. К вопросу о развитии комплексной логистики в России / К.В. Пискун // Логистика сегодня. - 2020. - № 2 (26). - С. 16-119.
20. Саркисов С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. - М.: ВАВТ, 2021. - 216 c.
21. Сергеев В.И. Корпоративные логистические стратегии и технологии: выбор и способы реализации / В.И. Сергеев // Логинфо. - 2020. - № 3. - С. 11-102.