Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена необходимо-стью развивать методы формирования эффективных стратегий торговых ор-ганизаций в рамках одиночного бизнеса. Для разработки оптимальной стра-тегии одиночного бизнеса организация должна четко представлять на каком уровне находится ее параметры, какую позицию она занимает на рынке и какие факторы влияют на организацию наиболее значительно. Получить эти сведения можно в результате применения методов стратегического анализа. Для торговых предприятий он нужен, прежде всего, как этап разработки стратегии развития. Совершенствование и апробация методики разработки стратегии одиночного бизнеса ведут к оптимизации методология стратегиче-ского управления и поиска эффективных путей стратегического развития торговых организаций.
Цель курсовой работы состоит в разработке стратегии развития ПАО «Магнит»».
Постановка данной цели обусловила решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы портфельного анализа для фор-мирования стратегии организации;
2) провести стратегический анализ ПАО «Магнит» и на его основе разработать стратегию его развития.
В качестве объекта данной работы рассматривается стратегия одиноч-ного бизнеса торгового предприятия.
Предметом работы является процесс разработки стратегии развития ПАО «Магнит».
Объектом наблюдения является ПАО «Магнит».
Основными методами, используемыми в работе, являются компаратив-ный анализ источников, PEST-анализ, SWOT-анализ, матрицы БКГ и MacKinsey.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты могут быть рекомендованы для использования в дальнейшем стратегиче-ском развитии ПАО «Магнит»
Структура работы отражает логику, содержание и результаты прове-денного исследования. В этой связи работа состоит из введения, двух глав, заключения, включающие обобщение и выводы, рекомендации и перспекти-вы исследования, списка литературы, состоящего из 16 источников, из них - 2 на английском языке; 2 приложений. В первой главе рассмотрены теоре-тические основы портфельного анализа для разработки стратегии организа-ции. Вторая глава посвящена стратегическому анализу ПАО «Магнит».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и содержание понятие стратегии организации
Стратегическое управление в подобных отраслях представляет собой не только формирование будущих параметров, которые должны характеризо-вать состояние компании, но и формирование базы для принятия эффектив-ных стратегических решений, нацеленных на достижение миссии компании.
Для ясного понимания сущности современной стратегии развития хол-динговых компаний рассмотрим ее типичную структуру (рис. 1.1) [5, c. 100].
Рисунок 1.1 – Структура стратегии развития предприятия
На рисунке 1.1 продемонстрировано, что стратегические цели полно-стью определяют функционирование холдинговой компании на ближайшее будущее, при это видно, что технологии и ресурсы используются для до-стижения выделенных целей. Важным элементом стратегии является учет параметров системы управления, в свою очередь, персонал, как значимая ее часть.
В.И. Малюк считает, что «функционирование предприятия делится на процессы, которые специфичны по характеру деятельности, по желаемым целям, располагая конкретными ресурсами, технологиями и уровнем разви-тия менеджмента. Все это объясняет множество классификационных призна-ков, которые лежат в основе стратегического развития предприятия» [8, c. 47].
Часто понятие «стратегия развития» используется в предприниматель-ской среде и применима практически ко всем сферам бизнеса.
Рассмотрим определение стратегии. Многие авторы обращались к это-му термину, однако, по нашему мнению, подходы к нему можно обобщить в следующем определении: стратегия представляет собой комплексную модель поведения компании (или план), которая синтезирует значимые (стратегиче-ские) цели компании, а также отражает ее политику и способы достижения стратегических целей в единый комплекс [10, c. 64]
Сущность стратегии как комплексной модели поведения, состоит не только в генерации и соблюдении неких правил на целевых рынках, но и в поддержании фундаментальной основы коммерческой деятельности любой организации, следовательно, она преобразуется в механизм коллективного восприятия миссии организации и функционирования в установленных рам-ках. Кроме того, стратегия обычно включает различные элементы: от пра-вил функционирования, регламентирующих всю деятельность предприятия, как в отношении к товарам и процессам, так и к клиентам и поставщикам, до собственных интересов компании, ее социальных обязательств и управлен-ческих принципов. Если стратегия разработана правильно, то она структу-рирует ресурсы компании (которые обычно ограничены) самым оптималь-ным способом, который можно выбрать с учетом постоянной трансформа-ции внешней и внутренней сред [6, c. 82].
Важно понимать, что стратегия содержит в себе не только долгосроч-ные цели компании, она должна включать детализацию целей до средне-срочных и краткосрочных, кроме того, все цели должны быть обеспечены конкретными задачами, которые, в свою очередь, должны быть распределе-ны между подразделениями и конкретными сотрудниками. Отдельное место в любой стратегии занимает экономическое обоснование объемов, структу-ры и источников инвестиций, которые требуются для реализации целей и за-дач [12, c. 46]. Разработку окончательного варианта стратегии должно предварять финансовая оценка различных долгосрочных альтернатив.
Синтезируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что стратегия развития компании, это, прежде всего, способ (метод, механизм) достижения желаемых результатов по всем функциональным областям деятельности компании. Таким образом, мы возвращаемся к тезису о том, что стратегия, это обобщенная модель управления компанией, формирующая глобальный образ мышления всего ее персонала. Рассмотрим этапы, которые необходи-мо пройти для разработки стратегии развития (рис. 1.2) [].
Рисунок 1.2 – Процесс разработки стратегии организации
Как видно из рисунка 1.2, разработка стратегии должна осуществляться непрерывно, поскольку организация должная гибко реагировать на измене-ния внешней среды и корректировать свои цели.
1.2. Классификация стратегий организации
Рассмотрим, какие стратегии необходимо выбирать компаниям, кото-рые по-разному позиционирует себя на рынках. Выбор стратегии – это сложный многоаспектный процесс, который включает в себя определенное количество стадий, в том числе:
1) анализ рыночной ситуации;
2) оценку конкурентной позиции компании (рыночная доля).
При этом рыночная позиция компании, связана с ее стратегическими задачами. Стратегические задачи обычно связаны с тем на какой рынок ори-ентируется фирма, т.е. есть ли у нее намерение выходит на мировой, нацио-нальный или региональный рынок.
Обычно подобные стратегии разделяют на три направления: 1. для от-раслевых лидеров; 2. для компаний, которые планируют следовать за уже определившимся лидером; 3. для компаний-банкротов [11, c.300].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Базиян, Н. Р. Стратегический менеджмент / Н. Р. Базиян. — Москва : Юриспруденция, 2018. — 510 c.
2. Бочарников, В. П. Основы системного анализа и управления орга-низациями. Теория и практика / В. П. Бочарников, И. В. Бочарников, С. В. Свешников. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 286 c.
3. Гаршин, А. С. Особенности стратегического управления / А. С. Гаршин. // Молодой ученый. – 2017. – № 26 (160). – С. 99-102
4. Евстафьева, И. Ю. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 337 с.
5. Кузнецова, Е.В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры /Е.В. Кузнецова – 2-е изд. исп. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 244 с.
6. Кыштымова, Е.А. Стратегический менеджмент: современные кон-цепции / Е.А. Кыштымова, Д.О. Медик // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 82-84
7. Левушкина, С. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие для вузов / С. В. Левушкина. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2017. – 80 c.
8. Панов, А. И. Стратегический менеджмент : учебное пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управ-ление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – 3-е изд. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 304 c.
9. ПАО «Магнит» [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.magnit.com/ru/ (дата обращения 22.12.2021)
10. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 447 с.
11. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для сред-него профессионального образования / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 158 с.
12. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для сред-него профессионального образования / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 333 с.
13. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разра-ботки и реализации стратегии : учебник для вузов / А. А. Томпсон, Стрик-ленд Дж. А. ; под редакцией Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 577 c.
14. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленче-ских решений : учебник и практикум для среднего профессионального об-разования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 335 с.
15. Якушева, В. В. Разработка стратегии развития организации [Текст] / В. В. Якушева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 201-204.
16. Porter, M.E., Kramer, M.R. Creating shared value. In Managing Sus-tainable Business // Springer, Dordrecht, 2018, pp. 327-350
17. Siadat M., Hammarlid O. Net Stable Funding Ratio: Impact on Funding Value Adjustment // Quantitative Finance, Jan 2017, URL: https : // arxiv.org / pdf / 1701.00540.pdf