Фрагмент для ознакомления
1
Список использованной литературы
1. Амиров, В. М., Мамедова, С. Я. Интервью: от классического жанра к современным форматам (на примере программ «Вдудь» и «А поговорить?») // Изв. Урал. фед. ун-та. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - Т. 27. - 2021. - № 3. С. 30-37.
2. Вайсбург, А. В. Современные методы социологических исследований: учебное пособие. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2019. - 204 с.
3. Вишнякова, М. В. К вопросу о классификации онлайн-исследований / М. В. Вишнякова, Е. Ю. Гулько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 451-454.
4. Градюшко, А. А. Основы творческой деятельности веб-журналиста. - Минск: БГУ, 2019. - 240 с.
5. Гулько, Е. Ю. Особенности организации и проведения онлайн исследований / Е. Ю. Гулько, М. В. Вишнякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 485-487.
6. Девятко, И. Ф. От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко. - М.: МИК, 2016. - С. 20-27.
7. Зборовский, Г. Е. Эмпирическая социология : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина ; бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина». – Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2016. – 313 с.
8. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается - СПб: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016 - 236 с.
9. Колозари, П. В. Проблема способа проведения качественных интервью: скайп, онлайн, лицом к лицу // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко. - М.: МИК, 2016. - С. 417-433.
10. Коломийцева, Е. Ю. Новые медиа в пандемию: пути трансформации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2021. - Т. 1. - № 1. С. 144-152.
11. Кормушина, Ю. К. Оперативная безбумажная обратная связь: некоторые технологические решения (на примере использования в Астраханской области) // Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными: материалы VI Международной социологической Грушинской конференции, Москва, 16-17 марта 2016 г. / Отв. ред. А.В. Кулешова. - М.: ВЦИОМ, 2016. - С. 726-728.
12. Куницина, Н. В. Интервью-ток-шоу - подкасты: классика жанра в контексте медийных трансформаций // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2021. - Т. 1. - № 2. С. 140-147.
13. Распопина, И. А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика современного состояния // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 1. С. 208-214.
14. Рахманова Ю. В. Методы социологического исследования: учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 124 с.
15. Скриган, М. И. Сочетание и комбинирование методов сбора информации в социологических и маркетинговых исследованиях: общая характеристика / М. И. Скриган. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 539-543.
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основы универсальной образовательной деятельности должны быть заложены в начальных классах, как на уроках, так и во внеклассных учебных мероприятиях. В образовательном стандарте, в обязательном минимуме содержания базовых образовательных программ, отмечается, что важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование у учащихся младших классов нормативных компетенций, умений и методов познавательной деятельности, уровень мастерства которых определяется в зависимости от уровня образования. во многом успех обучения в
Проблема исследования – каковы возможности технологии LEGO для формирования нормативных универсальных учебных действий младших школьников во внеклассных мероприятиях? Выявленные противоречия и проблема исследования позволили сформулировать тему квалификационной работы: "обучение UUD средствами технологии LEGO"»
Цель исследования состоит в том, чтобы теоретически изучить проблему формирования универсального нормативного образовательного действия у учащихся младше 5 лет во внеклассных мероприятиях и разработать внеклассную программу занятий "Lego".
Объектом является процесс формирования нормативных универсальных образовательных действий у младших школьников.
Цель исследования: формирование нормативных универсальных обучающих действий у младших школьников во внеклассных мероприятиях с помощью технологии LEGO.
Цели исследований:
1. изучить сущность и структуру концепции регуляторного управления.
2. изучите возможности технологии LEGO для обучения нормативным UUD во внеклассных мероприятиях.
5.изучить уровень подготовки нормативных универсальных образовательных действий у младших школьников.
Методы исследования: анализ литературных источников; выявление, обучение и контроль педагогического опыта: тестирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Особенности формирования регулятивных ууд у учеников 1 класса
1.1.Характеристика регулятивных универсальных учебных действий
Овладение универсальными студентами по обучению действиям создает возможность самостоятельного и успешного обучения знаниям, навыкам и навыкам, а также тренингу по повышению квалификации, в том числе способности к обучению. Универсальность образовательных действий проявляется в том, что они обеспечивают непрерывность всех этапов образовательного процесса, этапов усвоения образовательного содержания и формирования психологических способностей обучающихся.[2]
В рамках основных видов универсальных образовательных действий (UUD), соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока: личностный; нормативный, когнитивный, коммуникативный.
Рассмотрим характеристику универсальных тренировочных действий в соответствии с МБВ ГЭФ [4]:
нормативные универсальные учебные действия позволяют учащимся организовывать свою учебную деятельность.
К ним относятся:
постановка целей как учебная задача, основанная на корреляции того, что уже известно и изучено учащимися, и того, что еще неизвестно;
планирование-определение промежуточной последовательности целей на основе конечного результата; разработка плана и последовательности действий;
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
проверка в форме сравнения способа действия и его результата с заданным стандартом для выявления отклонений и отличий от стандарта;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректировок в план и образ действий в случае расхождения нормы, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности на основе оценки этого результата самим учащимся, учителем, товарищи;
оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже было изучено, а что еще предстоит узнать, повышение осведомленности о качестве и уровне обучения; оценка результатов;
саморегуляция как способность мобилизовать силы и энергию, волевые усилия (выбирать в ситуации мотивационного конфликта) и преодолевать препятствия.
Охарактеризуем каждый из компонентов более подробно. По словам О. Г. Тихомирова, постановка целей является одной из составляющих мышления и других самых разнообразных форм деятельности. О. К. Тихомиров, проводя исследования интеллектуальной деятельности, выделил функции постановки целей: стимулирование, регулирование, формирование системы. Целеполагание помогает выразить ваши потребности и мотивы, а также принять, реализовать и сформулировать цели вашего бизнеса. Формирование целеполагающего действия влияет на формирование и развитие когнитивной мотивации, в том числе мотивации к учебной деятельности.[3]
Постановка целей является важнейшим компонентом образовательной деятельности, которая напрямую влияет на формирование у учащихся способности к обучению и развитие их самостоятельности. Процесс формирования цели, ее развертывания - это ответственная логическая и конструктивная операция, которая может быть выполнена по следующему алгоритму: ситуационный анализ; учет соответствующих учебных (жизненных) ситуаций; установление на этой основе потребностей и интересов, которые необходимо удовлетворить; определение имеющихся ресурсов для удовлетворения потребностей, интересов, сильных сторон и возможностей; выбор потребностей или интересов, удовлетворение которых при определенных затратах усилий и средств дает наибольший эффект; формулировка цели. 14 следующим действием, которое мы рассмотрим, является действие планирования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения [Текст]: учеб.- метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2019. – 104 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова. М.:Виды универсальных учебных действий, 2018. – 35 с.
3. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы [Текст] / учеб. пособие для образ. учреждений/ Е. С. ЗаирБек, А. П. Тряпицына. – СПб. : КАРО, 2020. – 144 с.
4. Боришевский, М. И. Особенности отношения ребенка к правилам поведения в игровой ситуации [Текст] / М. И. Боришевский// Вопросы психологии. — 2021. – C. 162–170.
5. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов [Текст]/ пособие для работников школ/Т. В. Василенко. – М.: Грамотей, 2019. – 32 с.
6. Волков А. Е. Модель «Российское образование - 2020» [Текст] / А. Е. Волков и др. // Вопросы образования. –2021 – № 1. – С. 32-64.
7. Влияние конструктора ЛЕГО на развитие ребенка /Педагогический журнал «Коллеги» [Электронный ресурс]. –2019. – Режим доступа: http://2kubika.ru/tehnologia-lego.htm
8. Все о компании Lego/Lego Group[Электронный ресурс]. –2018. – Режим доступа: www. lego.com
9. Дидактическая система деятельностного подхода [Текст]/ Разработана авторским коллективом Ассоциации «Школа 2000…» и апробированная на базе Департамента образования г. Москвы в 2000-2007. М. : Книжный Дом, 2018. – 29 c. 60
10. Зайцева, И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Текст]/ И. Зайцева // Педагогическая мастерская. Всѐ для учителя! –2020. – С. 4-6
11. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO[Электронный ресурс]. –2019. – Режим доступа:www.ooopifagor.com/ru