Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что правильно выбранная стратегия управления организацией является ключевым фактором, определяющим успешность ее существования на рынке.
Стратегия организации должна отвечать всем требованиям ведения ее деятельности, удовлетворять миссии, цели, существующему положению организации на рынке и состоянию ее внутренней и внешней среды.
Управление организацией является своеобразным фундаментом, на основе которого принимаются все долгосрочные стратегические решения, направленные на устранение существующих проблем, удержание своих конкурентных преимуществ, а также завоевание большей доли рынка или сохранение существующей позиции.
Исходя из этого, руководство организации обязано уделить особое внимание выбору оптимальной стратегии управления для своей организации, тем самым обеспечив ее успешное и долгосрочное существование.
Эффективная система управления необходима для развития организации. Для построения эффективной системы управления необходимо осознание структуры и функций системы управления.
Крупная организация может привлечь эффективных управленцев и квалифицированных специалистов. Но даже квалифицированный персонал не способен обеспечить эффективность работы организации, если не настроена вся система управления, все ее компоненты, все управленческие бизнес-процессы.
Целью работы является выявление особенности менеджмента в предприятие общественного питания.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
особенности менеджмента обслуживания клиентов сферы РГБ;
исследовать организацию управления ресторана;
определить направления по совершенствованию менеджмента ресторана.
Объект работы – управленческая деятельность менеджера. Предмет - Менеджер в системе управления рестораном.
В исследовании использовались следующие методы: системный, структурный, функциональный, информационный, аксиоматический, выборочный, методы синтеза и анализа.
1 ГЛАВА; ТЕОРИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ +ТОРИЯ ПО ОРГ-ЦЕЛЯМ ОБЩЕПИТА
Управление организацией непрерывно. Под управлением организацией понимается постоянный процесс влияния на персонал с целью улучшения показателей деятельности организации. По мнению Г. Файоля: «Управлять значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов» [6]. В составе организации выделяют управляющую и управляемые части (рис. 1).
Рис. 1. Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой организации [5]
А - управляющая информация, Б - информация об исполнении.
В состав управляющей части входят менеджеры, информационное и финансовое обеспечение, руководство. В отечественной практике данная часть называется «административно-управленческий аппарат». Входное воздействие и конечный продукт административно-управленческого аппарата составляет информация. На данном уровне принимаются управленческие решения по результатам предварительно проведенного анализа и прогнозирования. Управленческое решение необходимо для решения какой-либо проблемы, стоящей перед организацией [4].
Под управляемой частью понимаются производственные функциональные отделы, обеспечивающие производственный процесс [8].
Управление предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Ритмичность производства кулинарной продукции и высокий уровень обслуживания в кафе зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования, но и от деловых качеств руководителей.
Управление предприятием общественного питания включает в себя следующие функции:
- общее руководство предприятием и его филиалами, подбор персонала;
- технологическая и техническая подготовка кухни, торгового зала и других помещений к обслуживанию потребителей;
- производство кулинарной продукции в соответствии с технологическими картами;
- техническое и продовольственное снабжение;
- контроль за работой зала;
- работа с клиентами;
- контроль за работой персонала;
- учетные функции (контроль остатков, материальная ответственность, анализ товародвижения, прием продуктов).
Управление и учет основываются на информационной базе предприятия, формирующейся по двум направлениям:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы и источников информации
1. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) (ред. от 14.03.2011).
2. Агеев В. С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. Т. 10. №2.
3. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.
4. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
5. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2001.
6. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.
7. Ахметзянова Н.А., Степанова Г.С. Специфика анализа системы менеджмента качества на предприятиях торговли и общественного питания // В сборнике: Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы. Сборник научных трудов III Международной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. 2019. С. 365-367.
8. Бакирова, Гузэль Хафазовна Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие для вузов / Г.Х.Бакирова. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008. – с.443.
9. Батаршев А. В. Диагностика профессионально важных качеств, СПб., Питер, 1-е издание, 2007 год, 192 с.
10. Белозерова М.Н. Разработка и внедрение стандартов обслуживания в клиентоориентированных организациях // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2008. № 3. С. 80-82.
11. Бендюков М., Соломин И.. «Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда». Санкт-Петербург, 1998, с. 320.
12. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М: Аспект – Пресс, 2005. – 216с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
14. Геворкян Г.Г. Психологические детерминанты профессиональной успешности официантов как субъектов сферы услуг // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 69. № 14. С. 185-190.
15. Глебова Е.В., Горьянова А.Р. Разработка модели интеграции риск-менеджмента в процесс обслуживания на предприятиях общественного питания // Научные труды Дальрыбвтуза. 2019. Т. 48. № 2. С. 40-51.
16. Ехлакова Е.А., Быченко Я.Ш. Рост значимости рекламы в сфере менеджмента предприятий общественного питания // В сборнике: Управление экономикой, системами, процессами. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 73-75.
17. Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» корпоративной культуры // Управление компанией. – 2004. - №3.
18. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
19. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998. – 350 с.
20. Кобзева В.Руководителю об обучении персонала. - М.,Добрая книга,2006.-456 с.
21. Кокина Д.А. Система менеджмента качества на предприятиях общественного питания // В сборнике: Актуальные аспекты модернизации российской экономики. Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 61-65.
22. Котова И.Б., Тамбиева Б.Р. Особенности психологической компетентности менеджера ресторана: опыт эмпирического исследования // Гуманизация образования. 2011. № 3. С. 47-53.
23. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2008.
24. Лыткина Н.Л. Роль профессиональной этики в подготовке персонала в сфере социально-культурного сервиса и туризма // Среднее профессиональное образование. 2011. № 1. С. 57-60.
25. Ляпина И.Ю Организация и технология обслуживания. – М.: ПрофОбрИздат, 2005. – 208с.
26. Маркетинговая типология клиентов. Виды клиентов по посещаемости ресторана. Режим доступа: http://resto-klub.ru/rabota-s-gostyami/vidi-klientov.php.
27. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2007. – 320с.
28. Нефедова Д.Н. Особенности кадрового менеджмента в сфере услуг (на примере предприятия общественного питания) // В сборнике: актуальные проблемы развития российской экономики и управления. сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 66-70.
29. Новоселов П.С., Фатхудин Р.И. Управление рисками в системе финансового менеджмента предприятий общественного питания // В сборнике: Современные направления теории и практики экономического анализа, бухгалтерского учета, финансового менеджмента. Сборник материалов международной научной конференции студентов и аспирантов. В 2-х частях. Под общей редакцией О.Н. Петрушенко. 2018. С. 128-134.
30. ООО «ЛеСомелье – Пино Нуар». Официальный сайт. Режим доступа: www.lesommelier.ru/restaurant/.
31. Орленко О.В., Носова И.А. Менеджмент качества и безопасности продуктов питания - основа конкурентоспособности предприятий общественного питания // Экономика и Финансы (Украина). 2019. № 4. С. 82-88.
32. Орленко О.В., Носова И.А. Менеджмент качества и безопасности продуктов питания - основа конкурентоспособности предприятий общественного питания // Экономика и Финансы (Украина). 2018. № 4. С. 82-88.
33. Понукалина О.В. Технологии управления потребительским поведением: социальные смыслы «стандартов продаж» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 3. С. 249-255.
34. Понукалина О.В. Технологии управления потребительским поведением: социальные смыслы «стандартов продаж» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 3. С. 249-255.
35. Прохорова В.О., Джапаридзе И.Р. Проблемы проектирования систем менеджмента качества на предприятиях общественного питания // В сборнике: цифровая экономика и индустрия 4.0: форсайт россия. сборник трудов научно-практической конференции с зарубежным участием. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2020. С. 197-202..
36. Психологические типы клиентов в ресторанном бизнесе. Как обслуживать «трудных» гостей. Режим доступа: http://resto-klub.ru/rabota-s-gostyami/tipy-klientov.php
37. Пучкова А.М. Пути повышения эффективности кадрового менеджмента на предприятиях общественного питания // В сборнике: качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научно-практической конференции. 2018. С. 179-182.
38. Роль менеджмента качества для предприятий общественного питания в условиях пандемии коронавирусной инфекции / Скворцова К.Е., Денисова Я.В., Сопин В.Ф. // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2020. № 2. С. 114-118.
39. Роль менеджмента качества для предприятий общественного питания в условиях пандемии коронавирусной инфекции / Скворцова К.Е., Денисова Я.В., Сопин В.Ф. // Управление качеством. 2020. № 6. С. 52-60.
40. Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. – СПб.: Питер, 2001. – 240с.
41. Формирование имиджа руководителя. Режим доступа: http://advschool.ru/articles/article87.htm.
42. Шепель В.М. Имиджелогия.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 380 с.