Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Помещение, предназначенные для прослушивания и записи музыкальных и речевых программ обладают высокими акустическими качествами лишь в том случае если, при их проектировании был произведен соответствующий расчет, а в ходе строительства приняты специальные меры для улучшения качества звука.
Эти меры, как правило, экономически оправданы, так как благодаря их осуществлению удается добиться того, чтобы помещение наилучшим образом соответствовало своему предназначению и избежать последующих дорогостоящих переделок.
При устройстве студии необходимо учесть множество факторов: даже самые с первого взгляда незначительные вещи и детали могут в итоге играть ключевую роль и стать причиной снижения качества или, наоборот, улучшить конечный продукт.
На сегодняшний день проектирование телевизионных студий остается актуальным вопросом. За последнее десятилетие произошли значительные достижения в технологиях передачи звука и видеоизображения в пространстве. Искусство построения студий развивается в соответствии с этими достижениями. Требования, предъявляемые к современным студиям записи, записывающим комплексам и телецентрам, неуклонно растут; совершенствуются аппаратный и микрофонный парки, меняются структурные и технологические схемы коммутации, разрабатываются новые акустические материалы для звукоизоляции и коррекции внутренней акустики. Универсальные телестудии постепенно вытесняют студии узконаправленной специализации.
Объект исследования – оборудование ТВ-студии.
Предмет – основное и вспомогательное оборудование, необходимое для процесса производства в ТВ-студии.
Цель работы: изучить оборудование ТВ-студии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить понятие телестудии и ее структуру,
– рассмотреть виды оборудования телестудии,
– провести подбор оборудования для ТВ-студии с изготовлением видеопрограмм.
Теоретическая база исследования опирается на разработки таких авторов, как Е.Л. Вартанова, С.Г. Корконосенко, Л.М. Землянова, А.А. Калмыков. В работе были использованы выводы научных исследований М.М. Лукиной, Я.Н. Засурского и Е.П. Прохорова.
Методологическая база. В процессе работы были использованы такие общенаучные методы и приемы, как дедукция, индукция, описание, сравнение, анализ и синтез, обобщение, применяемые при изучении научной литературы и теоретических исследований.
Курсовая работа сосотоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОРУДОАНИЯ ТВ-СТУДИИ
1.1.Понятие телестудии и ее структура
Телевизионный центр является сложным комплексом устройств для подготовки и передачи программ телевизионного вещания посредством радиоволн или кабелей на телеприемники. Телецентры обычно бывают программными и передающими, предназначенными для ретрансляции. Оба типа телецентров действуют совместно.
Телецентр – первое звено телевизионной передающей сети, в котором создаются телевизионные программы. Основа технической базы телецентра – аппаратно - студийный блок. В него входят телевизионные студии с соответствующими техническими аппаратными, оборудование для передачи по телевидению кинофильмов и для записи и воспроизведения сигналов телевизионных программ на магнитную ленту, аппаратура для включения в текущую передачу программ, поступающих от других телецентров по междугородным линиям связи, и для передачи своих программ на другие телецентры.
Телевизионная студия представляет собой звукоизолированное помещение площадью от нескольких десятков до тысяч квадратных метров. Для создания требуемых акустических характеристик звучания стены и потолок студии покрывают звукопоглощающими материалами. Студия оснащается системой освещения с программным управлением, обеспечивающим быстрое воспроизведение режимов освещения, найденных во время репетиций. Для отвода тепла, выделяемого осветительными приборами, студию оборудуют системой принудительной вентиляции с кондиционированием воздуха.
Телевизионная студия – целый комплекс различных технических отделов. Одним из самых важных является эфирная аппаратная. Именно из нее телевизионный сигнал начинает свою жизнь в эфире.
Основой студии являются:
– Вещательный сервер (системный блок);
– Программно-аппаратный комплекс для автоматизации телевещания (с программным обеспечением);
– Оборудование для врезки сигнала.
Для эффективной работы также необходимо достаточно большое количество дополнительного оборудования. Это - коммутационные панели, преобразователи, транскодеры, мониторы и органы управления (специализированные мышь и клавиатура).
Студийный этаж - это настоящая сцена, на которой будут происходить записанные и просмотренные действия. Типичный этаж студии имеет следующие характеристики и установки:
– украшения и / или наборы
– профессиональная видеокамера (иногда одна, как правило, несколько), обычно устанавливаемая на тумбах
– микрофоны и складные динамики
– сценические осветительные установки и соответствующий пульт управления освещением, хотя он часто находится в диспетчерской производственной площадки (PCR)
– несколько видеомониторов для визуальной обратной связи от ПЦР
– небольшая громкая система для общения
– стеклянное окно между PCR и полом студии для прямого визуального контакта часто желательно, но не всегда возможно
Пока идет постановка, в студии работают люди, составляющие съемочную группу.
– сами телеведущие, гости .
– менеджер этажа, который осуществляет общее руководство студии области управления стадией, а кто реле времени и другую информацию от режиссера телевидения.
– один или несколько операторов камеры, которые управляют камерами, хотя в некоторых случаях ими также можно управлять из PCR с помощью дистанционно управляемых роботизированных головок поворотно-наклонных камер (PTZ).
– возможно оператор телесуфлера, особенно если это прямая телевизионная трансляция новостей
Пост управления производством - это место в телестудии, в котором происходит составление исходящей программы. Комнату управления производством иногда также называют студийной диспетчерской (SCR) или «галереей» - последнее название происходит от первоначального размещения режиссера на декоративно вырезанном мосту, соединяющем первую студию BBC в Alexandra Palace , которая была когда-то назывался галереей менестрелей.
Подавляющее большинство устройств в PCR представляют собой интерфейсы для оборудования, смонтированного в стойке, которое находится в центральной аппаратной (CAR).
В центральном аппаратном помещении (ЦАР) находится оборудование, которое слишком шумно или слишком сильно нагревается, чтобы его можно было разместить в БЩУ (ЦУП). Он также гарантирует, что длина коаксиального кабеля, кабеля SDI, оптоволоконного кабеля или других проводов, а также требования к установке не превышают допустимые, поскольку большая часть высококачественной проводки проходит только между устройствами в этой комнате.
Главный диспетчерский пункт - это технический центр вещания, распространенный среди большинства эфирных телевизионных станций и телевизионных сетей . Главный контроль отличается от PCR в телевизионных студиях, где координируются такие действия, как переключение с камеры на камеру. Управления передачей номера (ТКС), как правило, меньше по размеру и представляет собой уменьшенную версию centralcasting.
Рядом со студией располагается режиссёрская аппаратная с рабочими местами режиссёра и звукооператора. Её отделяют от студии звуконепроницаемым стеклом, через которое режиссёр видит, что происходит в студии, и, пользуясь внутренней связью, руководит работой ассистентов режиссёра и операторов телекамер. Одновременно он наблюдает на экранах телевизоров изображения с работающих телекамер и переключает камеры в соответствии со сценарием передачи. Основу технического оснащения режиссерской аппаратной составляют видеомикшеры. Такие устройства бывают трех видов: микшеры прямого эфира, монтажные видеомикшеры, выходные эфирные видеомикшеры.
В студии и аппаратных находится также оборудование для получения сигналов звукового сопровождения телевизионного изображения.
Обычно передачи из студии дополняются показом изображений различных фотографий, надписей и сюжетов, заранее снятых на киноплёнку или записанных на магнитную ленту. Такие технические возможности широко используются при передаче новостей, в научно - познавательных и иных передачах. Рядом с телевизионной студией расположены артистические комнаты, гримерные, костюмерные, живописные мастерские и другие вспомогательные службы, необходимые для подготовки актёров и декораций к передачам.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байкова И. В., Галлямова Д. А. Телевидение – законодатель стратегии поведения // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 10. С. 98–101.
2. Вартанов, А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / А. Вартанов. - Москва: Наука, 2017. - 320 c.
3. Вартанова Е. Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Язык и литература. 2018. Т. 15. № 2. С. 186–19
4. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Уч. пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
5. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c.
6. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 320 c.
7. Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.
8. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Уч. пособие / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017. - 516 c.
9. Третьяков, В. Т. Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / Третьяков В. Т. - М.: Ладомир, 2017. - 851 c.
10. Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c.
11. Щепилова Г. Г. Телевидение за пределами телевидения // Десятые международные научные чтения в Москве. СМИ и массовые коммуникации – 2018: цифровые трансформации СМИ: сб. тезисов. М.: Фак. журн. МГУ, 2018. С. 253–254