Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Моделирование бизнес-процессов организации - важнейшая составляющая проектов по реинжинирингу (реорганизации) и совершенствованию бизнес-процессов, а так же созданию корпоративных информационных систем. Отсутствие таких моделей – одна из главных причин, по которой возникают проблемы с реализацией проекта. Однако даже наличие моделей не гарантирует успеха в совершенствовании бизнес-процессов организации, так как существует еще множество серьезных причин, приводящих к неудачам в проектах. Такие как отсутствие заинтересованности со стороны высшего руководства организации; некорректная постановка целей проекта; недостаточная информированность персонала организации относительно целей и результатов проекта; непонимание сути и реальных возможностей используемых методов моделирования; отсутствие корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов; неэффективное применение инструментов моделирования.
В большинстве российских компаний ставятся «правильные» цели, инициируется проект, создается описание бизнес-процессов, осуществляются попытки проанализировать их, приступить к реорганизации и в конце концов внедрить информационную систему, но именно на последнем этапе, когда должен быть конечный результат организации начинают испытывать значительные трудности. Как итог, руководство организации сворачивает работы по проекту, предвидя длительную и кропотливую работу. Начинается поиск очередных подходов к управлению, которые смогли бы дать быстрые, измеримые результаты [2].
Еще одной обстоятельство, которое должным образом влияет на сложившуюся ситуацию это выбор адекватных методов и инструментов моделирования, которые отличаются огромным разнообразием, а так же отсутствием единых стандартов. Существующие методы и средства моделирования используют различные языки моделирования, терминологию, поэтому они плохо совместимы друг с другом и информационной системой компании, что приводит к трудоемкому использованию этих систем.
На сегодняшний день эффективно управлять процессами в крупных компаниях невозможно без соответствующей ИТ-поддержки, поэтому одним из важных индикаторов, свидетельствующих о целенаправленных усилиях по повышению производительности и качества процессов, являются затраты компаний на ИТ-проекты [1].
Наиболее распространенный инструмент интегрированного управления ресурсами организации в настоящее время - системы класса ERP. Внедряемые ERP -системы, нуждаются в квалифицированной поддержке, например, со стороны консалтинговых компаний или самих разработчиков программных продуктов, так как необходимо принять во внимание сложность этой системы, жесткие временные рамки и ограниченность ИТ-бюджетов компании [6].
I. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и классификация автоматизированных информационных систем
На сегодняшний день для эффективного управления предприятием необходимо применение современных информационных систем, что требует уточнения основных понятий и определений, а также терминов в области информационных технологий. Управление в любой организации выделяется в отдельную функцию, поэтому его реализаций занимаются специальные подразделения [18].
В рамках организации можно выделить объект управления и управляющую часть, что и является системой управления. Объект управления и система управления объединяется в информационную систему (рис. 1.1).
Рис.1.1. Схема процессов управления предприятием
Объекты управления (предприятия, банки, торговые организации, государственные учреждения т.д.) – сложные системы, которые подвергаются влиянию внешней экономической среды. Они состоят из материальных элементов (для предприятий – сырье, здания, станки и т.д.) и бизнес-процессов (для предприятий – снабжение, производство, маркетинг, сбыт и т.д.).
Входной информационный поток – информационный поток из внешней среды в систему управления (нормативная информация, информация маркетинговых исследований и т.п.).
Внешний информационный поток – информационный поток, который оказывают раздражающее воздействие на систему управления и объект управления.
Управляющий информационный поток – информационный поток из системы управления во внешнюю среду (отчетная информация, маркетинговая информация клиентам предприятия), а также к объекту управления, который является совокупностью плановой, нормативной, распорядительной информации для управления бизнес-процессами предприятия.
Выходной информационный поток – информационный поток от объекта управления в систему управления, представляющий учетную информацию о состоянии объекта управления (материальных, трудовых, денежных ресурсов и бизнес-процессов предприятия).
Система управления предприятием – это система управления организационного типа, в которой функции организации отведена ключевая роль по координации и согласованию коллектива сотрудников. Все процессы в организации, включая и составляющую иерархию операций, являются управляемыми процессами.
В современном менеджменте различают три уровня управления: высший, средний и низший. Каждый из них содержит собственный набор функций и уровень компетенции, следовательно, и нуждается в соответствующей информации.
На высшем уровне управления осуществляется стратегическое управление, определяются миссия организации, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.д. Средний уровень управления - уровень тактического управления. На этом уровне составляются тактические планы, осуществляется контроль их выполнения, отслеживаются ресурсы. На низшем уровне выполняется оперативное управление, реализуется объемно-календарное планирование, осуществляется оперативный контроль.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдикеев Н.М. Китова О.В. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под научной редакцией д-ра техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева, канд. физ.-мат.наук, доц. О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М,2014. – 464 с.
2. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов . – М.: Эксмо, 2015.
3. Беккер Й. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. – М.: Эксмо, 2014.
4. Бержер С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / С. Бержер, С. Гийяр. – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2013.
5. Верников Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0 [Электронный ресурс] – Режим доступа: www/cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml, 06.2012.
6. Власова М. И. Анализ эффективности внедрения ERP-систем в организациях строительной отрасли // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 341-343.
7. Возможности ИС "1С: Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией 2" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/uso2/features
8. Глухих И.Н. Интеллектуальные информационные системы : учеб. пособие для высш. проф. образования / И.Н.Глухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 112 с.
9. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Промышленные технологии и инновации: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2018. – 480 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
10. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 2016.
11. Михайлов В.В. Администрирование информационных систем: конспект лекций: учебное пособие / В.В. Михайлов. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. – 112 с.
12. Пахомов Е. В., Овчинникова М. С. Текущее состояние строительной отрасли РФ // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 255-260.
13. Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация – М.: Стандарты и качество, 2017.
14. Ротер В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Стандарты и качество, 2014.
15. Сайт компании ООО «Строительная компания №1» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.stroycomp-1.ru
16. Селиверстов Ю. И. Инвестиции: учебное пособие / Ю. И. Селиверстов. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – 151 с.
17. Стандарты и методологии моделирования и автоматизации бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/standards/index.shtml
18. Тельнов Ю.Ф. Информационные системы и технологии = Information Systems and Technologies: науч. издание / под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 303 с.
19. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред. В.В. Трофимова. – 4-е изд.,перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 542 с. – Серия : Бакалавр, Базовый курс.
20. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-е, перераб. и доп.: Пер. с англ. – М.: Весть-МетаТехнология, 2017.