Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня, в эпоху глобализации, когда роль межличностной коммуникации, в том числе и межнациональной, возрастает день ото дня, знание иностранного языка становится не роскошью, а нормой; залогом успешного развития общества. Кроме того, иностранный язык выполняет значительную роль в формировании личностных качеств человека (ведь с его помощью становится возможным получить непосредственный доступ к культурному наследию другой страны), в повышении уровня образования.
Актуальность исследования обоснована наличием противоречия между, с одной стороны, глубокой изученностью субъектно ориентированного подхода и отсутствием достаточного методического и практико-ориентированного обучения, с другой – консервативных подходов, навязываемых со стороны самой системы образования, которая в целом не успевает обеспечивать потребности стремительно развивающегося общества. Новые социальные реалии диктуют необходимость применения инновационных методик обучения для осуществления главного стратегического принципа: активизировать процесс познания через создание благоприятной среды для обучения, в которой были бы учтены стратегии ускоренного обучения, возрастной интеграции и социальной антропологии, теории множественности интеллектов, моделирование, экспериментальный и игровой подходы [11].
В отношении преподавания иностранных языков разрыв между традиционными формами обучения и запросами обучающихся увеличивается. И это связано со стремлением изучить язык быстро и довольствоваться только таким уровнем, который обеспечивает возможность свободно общаться. Поэтому поиск, апробация и внедрение в процесс обучения инновативных методик приобретают практическое значение. Важно иметь четкое понимание того, что обучение языку предполагает последовательность, системность и многоуровневость усвоения материала [4].
Проблема исследования заключается в том, чтобы определить такие методики обучения языку, которые соответствуют закономерностям мыслеформенной динамики, или, говоря точнее, соответствуют психосемантическим закономерностям формирования образов с учетом изучаемого языка.
Цель исследования – обосновать возможности применения и использования арт-технологий в педагогической практике обучения иностранному языку
Объектом исследования выступает английский язык как образовательный ресурс,
Предмет исследования – педагогические условия приобщения подростков к английскому языку через использования арт-технологий.
Задачи:
• Рассмотреть английский язык как образовательный ресурс;
• Охарактеризовать приобщение подростка к живописи как педагогическую задачу;
• Выявить место английского языка в кругу интересов современного человека;
• Разработать и апробировать авторское решение вопроса создания педагогических условий приобщения к английскому языку через использование арт-технологий.
Гипотеза исследования. Приобщение к английскому языку через использование арт-технологий - это процесс, на который можно оказывать положительное влияния с помощью определенных условий, учитывающих специфику подросткового возраста и образовательный потенциал.
Опыт успешных музейных и выставочных практик может быть адаптирован и заимствован школьными педагогами для приобщения подростков к живописи.
Теоретическая база исследования представлена теоретическим обзором литературы, благодаря которому уточняются ключевые понятия исследования. Согласно работам, затрагивающим тему образовательных ресурсов (А.В. Осин, Е.В. Панкова, О.В. Барышева, В. Дронов, Л.И. Белоусова, А. Витухновская), подтверждается предположение, что произведения живописи как образовательный ресурс, могут использоваться в качестве наглядного, многофункционального источника информации, инициирующего взаимодействие между участниками образовательного процесса. На основании анализа трудов Б.М. Неменского, М.А. Верба, Е.Е. Рожкова, Н.Н. Ростовцева, Н.М. Сокольниковой.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: педагогический, психологический, исторический, формальный, сравнительный, методологии преподавания английского языка, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы.
Практическая база исследования состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавания иностранных языков на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве / Пер. с фр. Н.Лебедевой. – СПб.: Арка, 2007. – 191с.
2. Барышева О.В. Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике [Электронный ресурс]. 2014. Систем. требования: PowerPoint. URL: http://eduamti.org.ru/mod/page/view.php?id=752 (дата обращения: 20.06.22).
3. Белоусова Л.И., Олефиренко Н.В. Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов для младших школьников // Образовательные технологии и общество. 2013. №1 С.586-598.
4. Бергер Дж. Искусство видеть / пер. с англ. Е. Шраги. – СПб.: Клаудберри, 2012. – 183с.
5. Верб. М.А. Педагогические основы формирования эстетической культуры старших школьников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ленинградский гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – Л., 1980. - 80с.
6. Вершинина Н.А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: Социологическая модель развития. Монография. – СПб.: ООО Изд-во «ЛЕМА», 2008. – 141с.
7. Виноградов В.В. История слов [Электронный ресурс]. URL: http://wordhist.narod.ru/index.html (дата обращения 20.06.22).
8. Витухновская А. Формирование компетенций будущего учителя в области анализа и отбора цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества: материалы конфер. 13-14 нояб. 2012 г / Федеральный портал ЦОР. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/802/78802/59573?p_page=17 (дата обращения: 20.06.22).
9. Власова Н.В. Система развития эстетического отношения к миру у младших школьников в процессе занятий изобразительным искусством: дис. канд. пед. наук / Власова Н.В. Курск, 2001. – 347с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. – М.: 1984. – 432с.
11. Газман О.С. Неклассическое воспитание /О.С. Газман – М.: Мирос, 2002. – 296с.
12. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: дис. док. пед. наук / Галактинова Т.Г. – СПб, 2008. – 430с.
13. Гольдман И. Л. Искусствоведческие дискуссии на занятиях МХК // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70-2. С. 58-64.
14. Гулец И.В. Произведения живописи на уроках литературы [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/03/11/proizvedeniya-zhivopisi-na-urokakh-literatury (дата обращения 20.06.22).
15. Гуружапов В.А. Как учить детей понимать изобразительное искусство. – М., 1999. – 112 с.
16. Дронов В. Современные образовательные ресурсы [Электронный ресурс] // Интернет-изд. «Просвещение». 2012. URL: http://press.prosv.ru/2012/02/resursy/#more-2337 (дата обращения: 04.12.18).
17. Зицер Д., Зицер Н. Азбука НО: практическая педагогика . – М.: Просвещение, 2007. – 288 с.
18. Иванов С.П. Особенности отношения подростков к изобразительной деятельности // Вопросы психологии. 1985. №3. С. 72-77.
19. Иванова Н.С. Развитие художественно-творческого потенциала школьников в системе непрерывного эстетического воспитания: дис. …докт. пед. наук / Иванова Н.С. – М., 2007. – 404с.
20. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. №1 С. 8-14.
21. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений под ред. А. И. Пискунова. – М.,2001. – 359 с.
22. Казакова Е.И. Эдьютейнмент как новая игровая реальность [Электронный ресурс]. 2013. Систем. требования: PowerPoint. URL: http://www.schoolnano.ru/node/8542 (дата обращения: 20.06.22).
23. Казакова Т.Г. Искусство и ребёнок. [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/kazakova_06_09_2009.htm (дата обращения 20.06.22).
24. Качалова А.А. Развитие художественного воображения детей: педагогический аспект: на материале занятий по искусству в классах развития при общеобразовательных школах: автореферат дис. канд. пед. наук / Качалова А.А. – Екатеринбург, 2010. – 268с.
25. Кожемякин В. Хранитель [Электронный ресурс] // Российская газета: сайт газеты. – 2009. – дек. вып. №5059 (235). URL: http://www.rg.ru/2009/12/09/piotrovskiy.html (дата обращения: 20.06.22).
26. Командышко Е.И. Педагогический потенциал искусства в творческом развитии учащейся молодежи: интегративный подход: дис. доктор пед. наук. – М., 2011. – 500 с.
27. Комлева Н., Днепровская Н. Открытые образовательные ресурсы [Электронный ресурс]. URL: http://wpdi.org/sites/default/files/ICT%20in%20Education.pdf (дата обращения: 06.12.18).
28. Кондракова С. О. Опорные сигналы В. Ф. Шаталова средство активизации творческого подхода к учебному процессу // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - №65, 2008. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opornye-signaly-v-f-shatalova-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskogo-podhoda-k-uchebnomu-protsessu (дата обращения: 20.06.22).
29. Лапина О.А. Школьная театральная педагогика - опыт междисциплинарного синтеза // Сборник материалов конференции «Диалог в образовании». Серия “Symposium”, выпуск 22. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 67-73.
30. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 2005. – 603с.