Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Требования федерального государственного образовательного стандарта базового общего образования представляют собой систему обязательных правил проведения урока физкультуры, основанных на применении лично ориентированных и оздоровительных технологий, способствующих повышению качества урока при рационально организованном учебном процессе, оценке результатов успеваемости учащихся по предмету, включению различных двигательных действий, повышающих интерес к физической культуре.
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки использования круговой тренировки как средство развития силовой выносливости на уроках физической культуры
1.1. Характеристика силовой выносливости как физического качества
Силовая выносливость - это способность поддерживать оптимальные мышечные усилия в течение длительного периода времени - одна из важнейших двигательных характеристик в профессионально занимающейся физической культуре и спорте. Успешность двигательной активности во многом зависит от уровня ее развития.
Силовая выносливость - сложное, сложное физическое качество и определяется как уровнем развития вегетативных функций, обеспечивающих необходимый кислородный режим организма, так и состоянием нервно-мышечного аппарата. Когда вы работаете с ограничивающими мышечными усилиями, уровень развития в основном определяется максимальной силой. По мере того, как масштабы рабочих усилий уменьшаются, роль факторов вегетативной поддержки возрастает. Временным пределом работы с преобладающим преобладанием «силовых» или «вегетативных» факторов в спортивной практике считается нагрузка с усилием в 30% от индивидуального максимума [23].
Поэтому параллельное улучшение выносливости, силы развития, вегетативных систем, способностей и силы на их основе должно быть комплексным.
При работе с высокой мощностью проявление силовой выносливости является специфическим и зависит от местной тренировки мышц в конкретном виде спорта или двигательной активности, выполняемой профессионально, хотя и обеспечивается теми же биоэнергетическими механизмами. Таким образом, силовая выносливость будет значительно различаться, как у гимнастов, пловцов, борцов, бегунов или боксеров. Деки также различаются у представителей разных профессий.
1.2. Особенности физического развития в среднем школьном возрасте
Отличительной чертой среднего школьного возраста является то, что в это время в организме начинается половое созревание. В период полового созревания скорость роста скелета значительно увеличивается до 7-10 см, масса тела - до 4,5-9 кг в год. Мальчики отстают от девочек по темпам увеличения массы тела и длины тела на 1-2 года. Процесс окостенения еще не закончен. Длина тела увеличивается в основном за счет роста туловища, мышечные волокна не успевают развиться, длина трубчатых костей увеличивается. Состояние мышечного напряжения и пропорции тела меняются. У мальчиков в возрасте 13-14 лет мышечная масса увеличивается быстрее, чем у девочек. К 14-15 годам строение мышечных волокон приближается к морфологической зрелости [11].
Сердце интенсивно растет, растущие органы и ткани предъявляют к нему повышенные требования, повышается его иннервация. Рост кровеносных сосудов отстает от темпов роста сердца, поэтому повышается артериальное давление, нарушается ритм сердечной деятельности, быстро появляется усталость. Кровоток затруднен, часто возникает одышка, возникает ощущение стеснения в области сердца.
Морфологическая структура грудной клетки ограничивает движение ребер, поэтому дыхание становится частым и поверхностным, хотя легкие увеличиваются в размерах и дыхание улучшается. Жизненная емкость легких увеличивается, со временем формируется тип дыхания: брюшное у мальчиков, грудное у девочек. Гендерные различия мальчиков и девочек влияют на размер тела и функциональность тела. У девочек по сравнению с мальчиками формируется относительно длинный торс, короткие ноги, большой тазовый пояс. Все это снижает их способность бегать, прыгать, бросать по сравнению с мужчинами. Мышцы плечевого пояса развиты слабее, чем у мужчин, и это влияет на такие результаты, как метание, подтягивание, носка, лазание, но они могут лучше справляться с ритмичными и пластичными движениями, упражнениями на равновесие и точностью движений.
1.3. Применение круговой тренировки на уроках физической культуры
Круговая тренировка (КТ) - одна из эффективных форм организационного и методологического использования упражнений. Свое название он получил из-за того, что все упражнения выполняются как бы по кругу, выполняя их.
Круговая тренировка, разработанная английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном. Независимо от них, идея кругового обучения пришла Б.Д Фрактману. Он изложил способы использования круговых тренировок и обосновал необходимость индивидуального дозирования октябрьских снарядов, что оказало благотворное влияние на развитие быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, что в конечном итоге способствовало улучшению его физической формы. Круговая тренировка длилась до 55% времени основной части тренировки [13].
Полторы тысячи упражнений, сгруппированных по принципу развития таких физических качеств, как скорость, сила, ловкость, гибкость, выносливость, Для повышения двигательной интенсивности тренировок и тренировок A. Гуревич предложил ввести в них элементы кругового тренинга или целых комплексов [9].
С точки зрения концепции P.K. Анохина о функциональной системы рассматриваются вопросы, связанные с круговым обучением В. Н. Кряжем. Были предложены тренировочные комплексы, применяемые к подготовительному отделу и группам спортивного развития, а также методические рекомендации по их использованию в скоростных и силовых тренировках и дисциплинах, требующих высокого уровня развития ловкости и выносливости [2].
Традиционная круговая тренировка включает в себя сбор групп на первом занятии и ознакомление их с комплексами упражнений «на станциях». Второй урок определяет максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. Затем, в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач, участники проходят 1-3 раунда с максимальным количеством повторений 1/4, 1/3, 1/2.
ГЛАВА 2. Практические основы применения круговой тренировки как условие развития силовых способностей на уроках физической культуры в 7 классе
2.1. Организация и методы исследования
Исследовательская работа была организована и проведена на базе.
Для решения задач, поставленных в работе, применялись следующие методы: анализа научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогического тестирования; педагогического эксперимента.
Учащиеся 7 класса (8 мальчиков, 9 девочек) выполнили нормативы для выявления силовой выносливости. Все участники относятся к основной медицинской группе в соответствии с медицинским обследованием и примерно одинаковым уровнем развития и физической подготовки. Принятие норм осуществлялось в начале и в конце практической деятельности. Все тесты проводились на уроке физкультуры в основной части урока. Перед каждым тестом дается инструкция об условиях выполнения задания. После этого, если возможно, участники применяют три контрольных стандарта, результат записывается.
Чтобы помочь детям укрепить свое здоровье, необходимо знать основные положения учений, связанных со здоровьем, болезнями, сроками восстановления (реабилитации) здоровья детей после болезней; уметь применять эти знания дома на уроках физической культуры в специальных оздоровительных группах в школе и при выполнении специальных упражнений.
Для выявления силовой выносливости были выбраны три теста:
1. бег на средние дистанции;
2. спринтерский бег (на 60м);
3. подтягивание (для девочек подтягивание в висе, лежа).
Проверка усвоения программы проводилась согласно учебно-образовательной программе для средних классов.
1.Бег на средние дистанции (800м)
2.2. Методика организация круговой тренировки на уроках физической культуры
Площадь и расположение каждой станции определяются задачами курса, количеством участников и инвентарем. Чтобы обеспечить безопасность и лучшую организацию занятий, места для занятий (парковочные места) в учительской перед уроком размечены, их границы разделены гимнастическими скамейками. На стадионе используются флаги, фишки, шишки и другие знаки. Для более четкой организации тренировки на каждой станции размещается маркер с кратким описанием и графическим изображением упражнения, выполняемого на этой станции, или жесткая рама (полка из армированной бумаги толщиной 2530 см), прикрепленная к стене зала, и на нее помещается карточка с изображением и описанием упражнения. Порядок прохода станций определяется по кругу, прямоугольнику или квадрату, в зависимости от того, как более рационально использовать пространство зала и оборудование. Если возможно, вы должны попытаться использовать все снаряды в салоне и доступное оборудование [14].
Для проведения занятий круговыми тренировками готовится комплекс из 8-10 относительно простых упражнений. Каждый из них должен воздействовать на определенные группы и быть направлен на развитие двигательных качеств. Простота движений позволяет выполнять их снова и снова. Выполнение упражнений в разном темпе и с разных исходных позиций влияет на развитие определенных двигательных качеств. В зависимости от количества упражнений в комплексе занятия делятся на группы по 2-5 человек. Чтобы вести систематический учет индивидуальной нагрузки, необходимо подготовить личные карточки учащихся, чтобы учесть физическую активность и показатели реакции на нее. Карточки заполняются самими учащимися, но учащиеся должны заранее ознакомиться с порядком зачисления.
2.3. Комплекс круговой тренировки для учащихся 7 класса
Для того чтобы эффективно применять метод круговой тренировки на практике необходимо выполнять главное условие – чередование работы и отдыха. Как мы уже описывали, метод круговой тренировки позволяет развивать следующие двигательные качества – силовую выносливость, скоростную силу.
При применении этого метода необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Нельзя давать сразу 100% нагрузку. Начинать следует с 50% нагрузки, подбирая ее для каждого учащегося индивидуально (по мере его физических способностей). Увеличение нагрузки осуществляется повышением количества упражнений, времени их выполнения, скорости, а также путем укорочения времени отдыха между кругами.
2. Оптимальное количество упражнений находится в границах 6-12, продолжительностью до 1 минуты, выполняемых в быстром темпе. Упражнения необходимо подбирать в соответствии с возможностями занимающихся, а их содержание может оставаться постоянным.
3. В каждом занятии целесообразно использовать трехкратное преодоление круга упражнений с определенным временем.
4. На последующих занятиях целесообразно повышать скорость преодоления кругов. После выполнения 6-12 упражнений необходимо отдыхать в течение 3-5 минут. Практика показала, что во всей системе уроков (разучивание, закрепление, совершенствование, учет) можно использовать метод «круговой тренировки» [10].
На занятиях, проводимых на уличной спортивной площадке, школьников обучают упражнениям по легкой атлетике: бегу, прыжкам, метанию, выполнению большого количества физических нагрузок. Такие условия способствуют как совершенствованию техники движения, так и развитию двигательных физических качеств, в том числе скорости, гибкости, силы. Не снижая нагрузки, а наоборот, продолжая работать над развитием двигательных качеств единым комплексом, тренер должен планировать выполнение упражнений методом круговой тренировки в основной части упражнения, чтобы быть эффективным в развитии основных физических качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате реализации цели курсового исследования были решены следующие задачи:
- охарактеризована силовая выносливость как физическое качество
- описаны особенности физического развития в среднем школьной возрасте;
- описаны особенности метода круговой тренировки;
, рассмотрена методика организации круговой тренировки на уроках физической культуры в 7 классе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдуллова, Н.В. Круговой метод тренировки в специальных группах / Н.В. Абдуллова, Н.А. Ашихмина // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3-6 (7). – С. 6-7.
2. Арсланова, Т.Л. Использование круговой тренировки в подготовке к сдаче норм ГТО у баскетболистов / Т.Л. Арсланова, Л.В. Бухтоярова, А.П. Григорьев, Е.М. Кощеев. – Казань: Казанский университет, 2015. – 28 с.
3. Белоедов, А.В. Повышение функциональной подготовленности начинающих единоборцев методом круговой тренировки / А.В. Белоедов, В.Д. Иванов, М.Ю. Бардина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 34 (325). – С. 18-21.
4. Бурухин, С.Ф. Использование нетрадиционных видов гимнастики и элементов круговой тренировки для оптимизации занятий физической культурой в вузе / С.Ф. Бурухин, Е.В. Кулагина // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т. 2. № 4. – С. 140-143.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 1997. – 331 с.
6. Григорьева, И.В. Физическая культура. Круговая тренировка: метод. указан. / И.В. Григорьева, Е.Г. Волкова, А.П. Сикорский. – Воронеж, 2010. – 32 с.
7. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. – Минск : Народная Асвета, 1978. − 88 с.
8. Гульянц, А. Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов : дис... канд. пед. наук / А. Е. Гульянц. – М., 1987. – 157 с.
9. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И. А. Гуревич. – Минск : Высшая школа, 1980. – 253 с.
10. Дзюбенко, Е.М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья / Е.М. Дзюбенко // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 5. – С. 97-103.
11. Довбыш, В.И. Совершенствование технической подготовленности волейболистов методами круговой тренировки / В.И. Довбыш, П.А. Баранец, С.С. Ермаков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2009. – № 2. – С. 13-19.
12. Елина, Н.В. Круговая тренировка игровой направленности / Н.В. Елина // Физическая культура в школе. – 2014. – № 2. – С. 27-28.
13. Ермилова, А.Ю. Использование метода круговой тренировки на уроках с учащимися специальной медицинской группы / А.Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. – 2013. – № 8. – С. 7-9.
14. Зайцева, Г.А. Круговая тренировка на занятиях по баскетболу со студентами-первокурсниками / Г.А. Зайцева, А.П. Буслаков // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2015. – № 26. – С. 32-34.
15. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 1970. – 230 с.
16. Иванков, Ч. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта / Ч. Т. Иванков. – М. : ИНСАН, 2005. – 367 с.
17. Калинин, А.В. Применение игровой деятельности и круговой тренировки на уроках физической культуры / А.В. Калинин // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 10. – С. 267-271.
18. Ким, Т.К. Круговая тренировка для детей и родителей / Т.К. Ким // Физическая культура в школе. – 2011. – № 1. – С. 53-56.
19. Киприянов, В.А. Укрепление двигательного аппарата спортсменок-игровиков 14-15 лет методом круговой тренировки силовой направленности / В.А. Киприянов, Г.Г. Худяков, И.Ю. Кожевникова // Человек. Спорт. Медицина. – 2012. – № 21 (280). – С. 127-129.
20. Киселев, В. П. О повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры / В. П. Киселев, А. Г. Лобанов, А. П. Червяков. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 296 с.
21. Корзюков, В.Ю. Развитие скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет методом круговой тренировки / В.Ю. Корзюков, Т.Л. Караваева // Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения. – 2016. – С. 118-122.
22. Коркишко, О.В. Круговая тренировка в развитии двигательных качеств студентов / О.В. Коркишко, В.А. Лешкевич, С.А. Лешкевич, М.А. Жуков, Р.В. Давиденко // EurasiaScience: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2015. – С. 63-70.
23. Кручинина, Т.В. Круговая тренировка игровой направленности / Т.В. Кручинина // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 736–738. http://moluch.ru/archive/86/16263/
24. Крюкова, Г.В. Круговая тренировка: научные основы и практика / Г.В. Крюкова, Л.В. Зиновьева, Н.А. Парфисенко // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2016. – № 5. – С. 146- 151.
25. Крюкова, Г.В. Круговая тренировка: научные основы и практика / Г.В. Крюкова, Л.В. Зиновьева, Н.А. Парфисенко // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – Новосибирск, 2016. – С. 146-151.
26. Кряж, B. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов / В. Кряж. – М. : Высшая школа, 1982. – 120 с.
27. Кудрявцева, З.Н. Круговая тренировка средствами гимнастики / З.Н. Кудрявцева // Материалы научно-практической конференции Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – СПб, 2013. – С. 62-63.
28. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с.
29. Семенов, С.С. Использование метода круговой тренировки у подростков 16-17 лет, занимающихся гимнастикой в общеобразовательной школе / С.С. Семенов // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. – 2015. – С. 122-124.
30. Серебрянская, О.Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах / О.Д. Серебрянская // Образование и воспитание. – 2015. – № 5 (5). – С. 34-38. 51. Сиротин, О. С. Методология и теория спортивных способностей / О. С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №4. – С. 60-63.
31. Скобликова, Т.В. Круговая тренировка как компонент оптимизации организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре в школе / Т.В. Скобликова, Е.В. Малахова // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 2-1 (7). – С. 193-195