Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Процессы глобализации и компьютеризации в современном мире оказали значительное влияние на развитие глобальных телекоммуникационных и информационных систем. Например, интернет трансформирует территориальную структуру общества на всей Земле и территориях.
В настоящее время нет четкого представления об интернете и о том, как он влияет на сферы жизни общества. На этот счет есть две точки зрения. Первый, где интернет - это технология, средство связи со своими особенностями, но которое остается лишь средством передачи информации. Другое мнение состоит в том, что интернет кажется нам новой реальностью, социальной средой, в которой люди функционируют так же, как в реальной жизни: учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и так далее. современные информационные технологии влияют на общество по-разному. Нет единого мнения о том, как и в какой степени они влияют на окружающую среду человека. Некоторые считают, что так называемая» электронная революция " приведет к полному изменению существующего образа жизни и структур управления, в то время как другие, напротив, считают, что этот способ передачи и обработки информации будет просто накладываться на существующие организационные структуры.
Каждый день в Интернете миллионы людей публикуют информацию о себе. Блоги, онлайн-дневники стали неотъемлемой частью жизни пользователей Интернета, потому что благодаря им они развивают свою индивидуальность, частично узнают друг друга.
Контент в интернете доступен практически каждому, и очень часто он привлекает внимание и даже оказывает влияние на людей, обладающих властью.
Основным инструментом ведения бизнеса в Интернете является маркетинг в социальных сетях.
Особый интерес к изучению "маркетинга в социальных сетях" проявили Э. Андерсон, Л. Эванс, М. Шеффер, эту тему изучали российские исследователи и маркетологи, авторы таких книг и статей, как Д. Халилов, В. чернец, А. Альбитов, Л. Данченок и другие.
Целью данной работы является анализ маркетинг в системе медиакоммуникаций.
Для реализации поставленной цели возникла необходимость в решении следующих задач:
-рассмотреть понятие маркетинга в социальных сетях;
-изучить маркетинговые коммуникации в социальных сетях;
-обозначить популярные социальные сети в России;
-дать общую характеристику маркетинговой стратегии компании «Red Bull»;
-выполнить анализ интернет-маркетинга Red Bull и основных конкурентов;
-предложить рекомендации по оптимизации интернет-маркетинга в исследуемом сегменте рынка.
Объект исследования: социально-экономические отношения, которые формируются в процессе создания и управления маркетинговыми стратегиями компаний в социальных сетях.
Предмет исследования: практика маркетинговых кампаний в социальных сетях на отраслевом примере.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: метод критического изучения источников для теоретического осмысления предмета; комплексный анализ текстов для изучения содержательных характеристик публикаций.
Цели и задачи обусловили структуру работы: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты маркетинга в системе медиакоммуникаций
1.1 Понятие маркетинга в социальных сетях
Питер Друкер отметил, что компания включает в себя две основные предпринимательские функции: инновации, приносящие результаты, и маркетинг.
Существует более ста различных определений маркетинга. Мы воспользуемся определением известного американского маркетолога Филипа Котлера.
Ф. Котлер писал в своих трудах: "маркетинг - это вид деятельности человека, направленный на удовлетворение потребностей и потребностей посредством обмена» [14].
Маркетинг в социальных сетях имеет аббревиатуру SMM-маркетинг в социальных сетях. SMM - это деятельность, которая представляет собой совокупность действий, направленных на поддержание отношений с потребителями в социальных сетях.
Используя определение Ф. Котлера, мы получаем, что маркетинг в социальных сетях-это деятельность, которая представляет собой совокупность действий по поддержанию отношений с потребителями в социальных сетях, а также направленных на удовлетворение потребностей и потребностей посредством обмена [15].
Работа с потребителями в социальных сетях имеет свои преимущества. В большей степени это связано с преимуществами среды, в которой осуществляется маркетинговая деятельность компаний. Преимущества социальных сетей заключаются в следующем:
- "сарафанное радио»;
Чем интереснее контент для пользователя, тем быстрее он поделится им со своей средой в онлайн-среде.
Задача маркетолога, прежде всего, заключается в сборе информации о потенциальных потребителях, об их интересах, выявлении мотивов, стимулирующих распространение информации. На основе полученных данных будет составлен вирусный контент.
Чаще всего вирусными материалами являются видеоролики, инфографика, вирусные сайты и т. д.
Различают два подхода к принципу работы радио в социальных сетях: межпрофессиональное вещание; социальное вещание.
Межпрофессиональное вещание подразумевает отправку пользователем информационного контента в виде сообщения, адресованного одному или нескольким «друзьям» [21].
Социальная рассылка осуществляется пользователем через встроенные механизмы социальных сетей (механизмы: «поделиться» в Facebook и "Вконтакте", ретвит в Twitter).
С точки зрения маркетинга социальное вещание охватывает более широкую целевую аудиторию и, следовательно, является более эффективным подходом. В Интернете созданы идеальные условия для вирусного маркетинга. Прежде всего, это мгновенное распространение новостей, а также тесное общение между людьми, быстрое восприятие и получение информации СМИ.
- "адресность»;
При регистрации в социальных сетях пользователи отображают свои личные данные, начиная от возраста и заканчивая музыкальными предпочтениями. Предоставляемая информация является большим преимуществом социальных сетей.
Компания, проводящая PR-кампанию в социальных сетях, имеет возможность сосредоточиться на определенном сегменте целевой аудитории [2].
Возможность «ориентироваться» на аудиторию позволит компании экономить финансовые и временные ресурсы, работая только с аудиторией, которая соответствует имиджу потенциальных потребителей.
- формат без рекламы;
Каждый день человек получает большой поток рекламы с плакатов в транспорте, с телевидения, из газет и журналов. Интернет - самая агрессивная среда с точки зрения рекламы.
"Баннерная слепота" - термин, который впервые появился в рекламных интернет-СМИ. Суть в том, что человеческий мозг автоматически блокирует восприятие определенных частей страницы, поскольку на ней обычно размещается реклама.
Таким образом, эффективность воздействия рекламы на пользователя в Интернете снижается [10].
В SMM рекламе не используется рекламный формат. Основной метод - взаимодействовать с потребителем, общаясь с ним на актуальные темы и предоставляя интересный контент.
Коммуникация и контент содержат ссылку на продукт или услугу, но это имеет большую ценность для пользователя, чем обычная реклама.
- интерактивное взаимодействие.
В SMM рекламодатель имеет возможность получать отзывы от потенциальных клиентов.
Пользователи могут делиться своим мнением, оставлять комментарии и комментарии, предлагать свои идеи. Таким образом, происходит глубокое взаимодействие компании с целевой аудиторией [19].
Задачи SMM включают:
- объем продаж. Когда вы используете социальные сети в качестве канала продаж.
- самостоятельная торговля.
Существует автономный торговый механизм, при котором пользователь совершает весь цикл покупки, не покидая социальную сеть. Например, компания в сообществе может установить специальный "виджет" с формой заказа, оставить номер телефона менеджера для связи. Другой случай, когда приложение, размещенное в сообществе, имеет все необходимые функции интернет-магазина. Преимущество офлайн-торговли в том, что пользователю не нужно заходить на внешние сайты.
В этом случае количество «этапов» покупательского цикла значительно сокращается.
- дар движения.
При таком подходе к продажам пользователю предоставляется информация о продукте и ссылка на страницу продаж корпоративного сайта или интернет-магазина. Роли распределены следующим образом: сообщество – продавец-консультант, сайт продаж - кассир [1].
- повторные продажи. Социальные сети эффективно формируют категорию лояльных потребителей, когда пользователи присоединяются к группе или подписываются на другой канал.
В этом случае пользователи, которые уже совершили покупку хотя бы один раз, получат информацию от вашей компании, она всегда будет оставаться с вами на связи, кроме того, велика вероятность резкого увеличения повторных продаж.
- напутствие. Рекомендации лидеров общественного мнения это еще один эффективный формат продаж через социальные сети. Лидерами мнений могут быть, например, известные блоггеры.
Их мнение очень важно для определенной аудитории.
Рекомендации такого человека могут повлиять на мнение пользователей и вызвать волну продаж.
- брендинг. Возможность повысить лояльность потребителей к бренду, повысить его узнаваемость.
- трафик. При проведении SMM-кампании компании могут привлекать трафик, работая с глубокой веб-аналитикой.
Такие параметры, как время, проведенное пользователем на сайте, показатель отказов, ядро аудитории, процент конверсии посетителей в покупателей и количество просмотров страниц, являются наиболее важными параметрами посетителей [12].
- нейтрализация негатива. В Интернете пользователи часто изначально настроены негативно.
Это связано с низкой ответственностью из-за анонимности и быстрого распространения информации. Существует три типа сетевого негатива: естественный негатив, "троллинг" и направленный негатив. Отрицательные отзывы пользователей могут нанести ущерб репутации бренда, поэтому необходимо вовремя распознать и нейтрализовать его
Фрагмент для ознакомления
3
1.Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебное пособие Минск : Вышэйшая школа, 2019.
2.Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга. Москва: Фолиум «Информ студио», 2020.
3.Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. Москва: ДиС, 2019.
4.Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций : учебное пэсобие для вузов. Витебск : ВГТУ, 2020.
5.Барановский, С. Н. Стратегический маркетинг : учебное пособие для студентов вузов по спец. «Маркетинг» Минск : ИВЦ Минфина, 2019.
6.Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг Москва: Альпина Бизнес Букс, 2019.
7.Буари, Ф. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия. Пер. с фран. Москва: ИНФРА - М, 2019.
8.Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учебное пособие Москва : Экономисть, 2019.
9.Годин, С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя Москва: Альпина. Бизнес Бук, 2020.
10.Даийтбегов, Д. М. Основы маркетинга: учебное пособие. Москва : ЮНИТИ, 2020.
11.Дибб, С.. Практическое руководство по маркетинговому планированию. Санкт-Петербург : Питер, 2019.
12.Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности – Минск НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 2018.
13.Завгородняя А. В., Маркетинговое планирование. Санкт-Петербург Питер, 2019.
14.Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер Санкт-Пербург: Нева, 2018.
15.Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей Санкт-Петербург: Нева, 2019.
16.Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
17.Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – Санкт – Петербург: Питер, 2020.
18.Линтон, И. Маркетинг по базам данных Минск: Амалфея, 2019.
19.Маслова, Т. Д. Маркетинг: пособие для подготовки к экзамену. Санкт-Петербург: Питер, 2019.
20.Манн, И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу Санкт-Петербург: Питер, 2019.
21.Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учебное пособие Ростов-на-Дону : Феникс. 2019.